0
Быстрая доставка
Бесплатный возврат 90 дней

Отопители Eberspacher: комфортная эксплуатация автомобиля в любую погоду

11 Февраля

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.


Продукция Eberspächer

Компания Eberspächer отсчитывает свою историю с 1865 года, когда Йакоб Эберспехер основал мастерскую по изготовлению и ремонту металлоконструкций. Почти столетие спустя, в 1953 году, запущено массовое производство систем отопления транспорта, которые с 2004 года стали основной продукцией компании. Сегодня Eberspächer является одним из лидеров рынка предпусковых подогревателей, отопителей салона, кондиционеров и дополнительных устройств для легковых и грузовых транспортных средств, автобусов, тракторов, специальной и другой техники.

Ассортимент продукции Eberspächer включает в себя шесть основных групп устройств:

  • Автономные предпусковые подогреватели силового агрегата Hydronic;
  • Автономные воздушные отопители салона Airtronic;
  • Салонные отопители зависимого типа линеек Zenith и Xeros;
  • Кондиционеры автономного типа;
  • Воздухоохладители испарительного типа линеек Ebercool и Olmo;
  • Устройства управления.

Наибольшую долю изделий компании занимают подогреватели и отопители, а также зависимые отопители — об этих устройствах, пользующихся широким спросом и в России, следует рассказать подробнее.



Предпусковые подогреватели Eberspächer Hydronic

Предпусковой подогреватель Hydronic
Предпусковой подогреватель Hydronic

Устройства Hydronic — автономные предпусковые подогреватели (также компания использует термин «жидкостные отопители»), которые интегрируются в жидкостную систему охлаждения силового агрегата, обеспечивая его прогрев непосредственно перед запуском.

Выпускается несколько линеек подогревателей Hydronic, отличающихся тепловой мощностью и некоторыми деталями конструкции:

  • Hydronic II и Hydronic II Comfort — устройства мощностью 4 и 5 кВт;
  • Hydronic S3 Economy — экономичные устройства мощностью 4 и 5 кВт;
  • Hydronic 4 и 5 — мощностью 4 и 5 кВт;
  • Hydronic 4 и 5 Compact — компактные устройства мощностью 4 и 5 кВт;
  • Hydronic M и M II — средние устройства мощностью 10 и 12 кВт;
  • Hydronic L 30 и 35 — большие устройства мощностью 30 и  кВт.

Подогреватели мощностью 4 и 5 кВт поставляются в бензиновом и дизельном вариантах, устройства мощностью 10, 12, 30 и 35 кВт — только в дизельном исполнении. Большинство устройств малой мощности имеют питание 12 В (и только отдельные модели на 5 кВт предлагаются на 12 и 24 В), так как они предназначены для эксплуатации в легковых автомобилях, микроавтобусах и иной технике. Подогреватели на 10 и 12 кВт имеют модификации на 12 и 24 В, устройства мощностью 30 и 35 кВт — только на 24 В, они предназначены для эксплуатации на грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и различной спецтехнике.

Конструкция и принцип работы предпускового подогревателя Hydronic 4 и 5 кВт
Конструкция и принцип работы предпускового подогревателя Hydronic 4 и 5 кВт

Тип топлива и мощность обычно зашифрованы в первых двух символах маркировки: бензиновые подогреватели обозначаются буквой «B», дизельные — «D», а мощность указана целым числом. Например, устройство B4WS предназначено для установки на автомобили с бензиновым двигателем и имеют мощность 4,3 кВт, а устройство D5W — для установки на технику с дизельным двигателем, имеют максимальную мощность 5 кВт.

Все предпусковые подогреватели Hydronic имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь отдельными конструктивными элементами и габаритами. Основу устройства составляет камера сгорания, в которой располагается форсунка и устройство воспламенения горючей смеси (штифт накаливания или искровая свеча). Подача воздуха в камеру сгорания осуществляется нагнетателем с электромотором, выхлопные газы выводятся в атмосферу через патрубок и глушитель. Вокруг камеры сгорания располагается теплообменник, по которому циркулирует жидкость системы охлаждения двигателя. Все это собрано в едином корпусе, в котором также располагается электронный блок управления. В отдельных моделях подогревателей также имеется встроенный топливный насос и иные вспомогательные устройства.

Принцип работы подогревателей прост. В камеру сгорания подается топливо из основного или отдельного топливного бака, оно распыляется форсункой и смешивается с воздухом — образовавшаяся горючая смесь поджигается и обеспечивает нагревание циркулирующей по теплообменнику жидкости. Горячие газы, отдав тепло в камере сгорания, выводятся через глушитель в атмосферу. Электронный блок отслеживает наличие пламени (с помощью соответствующего датчика) и температуру охлаждающей жидкости, и в соответствии с программой отключает подогреватель — это может происходить либо при достижении необходимой температуры двигателя, либо по истечению установленного времени работы. Управляется подогреватель с помощью встроенного или дистанционного блока, либо с помощью приложения для смартфона, подробнее об этом рассказано ниже.


Воздушные отопители салона Eberspächer Airtronic

Конструкция и принцип работы отопителя Airtronic
Конструкция и принцип работы отопителя Airtronic

Воздушные отопители модельного ряда «Airtronic» — автономные устройства, предназначенные для отопления салона/кабины/кузова транспортных средств. Eberspächer выпускает несколько линеек устройств различной мощности:

  • B1 и D2 мощностью 2,2 кВт;
  • B4 и D4 мощностью 4 кВт;
  • B5 и D5 мощностью 5 кВт;
  • D8 мощностью 8 кВт.
Воздушный отопитель Airtronic
Воздушный отопитель Airtronic

Все бензиновые модели рассчитаны на напряжение питания 12 В, дизельные первых трех линеек — 12 и 24 В, а дизельные 8-киловаттные — только на 24 В. Как и в случае с подогревателями, тип топлива и мощность устройства указаны в его маркировке.

Конструктивно воздушные отопители «Airtronic» представляют собой «тепловые пушки»: их основу составляет камера сгорания, окруженную теплообменником (радиатором), через который с помощью вентилятора прогоняется поток воздуха, чем обеспечивается его нагрев. Для работы воздушный отопитель необходимо подключить к бортовой электросети, а также обеспечить отвод выхлопных газов (через собственный глушитель) — это позволяет устанавливать устройство практически в любой зоне кабины, салона или фургона.


Салонные отопители зависимого типа Eberspächer Zenith и Xeros

Отопитель зависимого типа Zenith 8000
Отопитель зависимого типа Zenith 8000

Данные устройства выступают в качестве дополнительного салонного отопителя (печки), который интегрируется в малый контур жидкостной системы охлаждения двигателя. Наличие второй печки повышает эффективность отопления салона или кабины. В настоящее время компания Eberspächer (а точнее — подразделение «Eberspächer SAS», Франция) выпускает две линейки устройств данного типа:

  • Xeros 4200 — отопители максимальной мощностью 4,2 кВт;
  • Zenith 8000 — отопители максимальной мощностью 8 кВт.

Оба типа устройств представляют собой жидкостные теплообменники со встроенными воздухонагнетателями, они выпускаются в модификациях на 12 и 24 В. Такие печки подходят для большинства легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и прочей техники.


Устройства управления Eberspächer

Для управления подогревателями и воздушными отопителями Eberspächer выпускает устройства трех типов:

  • Стационарные блоки управления — для размещения в кабине/салоне автомобиля;
  • Дистанционные блоки управления — для управления по радиоканалу на расстоянии до 1000 м;
  • GSM-устройства — для управления по мобильным сетям (GSM) на любом расстоянии в зоне доступа сети.
Стационарное устройство управления EasyStart Timer
Стационарное устройство управления EasyStart Timer

К стационарным блокам относятся устройства «EasyStart» моделей «Select» и «Timer», первая модель предназначена для непосредственного управления и контроля работы отопителями и подогревателями, вторая модель имеет функцию таймера — включения и отключения устройств в заданное время.

К дистанционным блокам относятся устройства «EasyStart» моделей «Remote» и «Remote+», вторая модель отличается наличием дисплея и функции таймера.

К GSM-устройствам относятся блоки «EasyStart Text+», которые могут управлять подогревателями и отопителями по команде с любых телефонов, а также посредством мобильного приложения для смартфонов. Эти блоки требуют для работы установки SIM-карты, они предлагают наиболее широкие возможности управления и контроля расположенными в транспортном средстве устройствами Eberspächer.


Вопросы выбора, монтажа и эксплуатации отопителей и подогревателей Eberspächer

При выборе жидкостного и воздушного отопителей следует учитывать тип транспортного средства и его двигателя, а также объем салона/кузова/кабины. О назначении устройств различных типов было сказано выше: маломощные отопители предназначены для легковых автомобилей, устройства средней мощности — для внедорожников, микроавтобусов и иной техники, мощные устройства — для грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и т.д.

При покупке следует учитывать, что подогреватели и отопители предлагаются в различных комплектациях: минимальной — с отдельными дополнительными агрегатами (например, с топливным насосом) и в максимальной — с установочным комплектом. В первом случае требуется покупка дополнительного оборудования, патрубков, крепежа и т.д. Во втором случае все необходимое присутствует в монтажном комплекте. Устройства управления приобретаются отдельно.

Установку подогревателя или отопителя рекомендуется доверять сертифицированным центрам или специалистам, в противном случае возможна потеря гарантии. Эксплуатация всех устройств должна осуществляться только в соответствии с идущей в комплекте инструкцией и рекомендациями производителя.

Другие статьи
Санки, снегокаты, тюбинги 13 Декабря 2018 Санки, снегокаты, тюбинги

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Молоток: типы, применяемость, правильный подбор 1 Ноября 2018 Молоток: типы, применяемость, правильный подбор

Редкие строительные и ремонтные работы обходятся без применения простого ударного инструмента — молотка. Но чтобы выполнить работу качественно и быстро, нужно грамотно подобрать инструмент — именно о выборе молотков, их существующих типах, характеристиках и применяемости пойдет рассказ в этой статье.

Масло трансмиссионное: основа надежности и долговечности трансмиссий 27 Сентября 2018 Масло трансмиссионное: основа надежности и долговечности трансмиссий

Трансмиссия автомобиля, трактора и другой техники — это десятки и сотни шестерен, которые требуют постоянной смазки. Для таких агрегатов используются специальные трансмиссионные масла — все об этих смазочных материалах, их существующих типах, составе и особенностях, вы можете узнать в данной статье.

Круг зачистной: надежный инструмент для грубой работы 20 Сентября 2018 Круг зачистной: надежный инструмент для грубой работы

Для выполнения обдирочных и подготовительных работ на поверхностях изделий из различных материалов используются специальный инструмент — зачистные круги. О том, что такое зачистной (обдирочный) круг, как он устроен, каких типов бывает и где может использоваться — подробно рассказано в данной статье.

Масло гидравлическое ВМГЗ: основа мощных гидросистем 13 Сентября 2018 Масло гидравлическое ВМГЗ: основа мощных гидросистем

В гидравлических системах современных тракторов, строительной, дорожной и иной техники используется специальная жидкость — гидравлическое масло ВМГЗ. Все об этой жидкости, ее существующих видах, составе и характеристиках, а также о правильном выборе и замене масел типа ВМГЗ рассказано в этой статье.

Круг абразивный на гибкой основе: шлифовка и полировка без лишних затрат 6 Сентября 2018 Круг абразивный на гибкой основе: шлифовка и полировка без лишних затрат

Для нормальной работы шлифовальные машины некоторых типов требуют специальной оснастки — гибких абразивных кругов с липучкой. Об абразивных кругах, их существующих типах, устройстве и основных характеристиках, а также о верном выборе и применении данных материалов — читайте в представленной статье.

Тосол: антифриз с отечественными корнями 30 Августа 2018 Тосол: антифриз с отечественными корнями

В России большой популярностью пользуются антифризы отечественного производства, созданные в 1960-х годах — тосолы. Все о тосоле, его существующих типах, составе, характеристиках, особенностях, а также о применяемости и правильном выборе этого антифриза для автомобиля — читайте в данной статье.