0

Набор для установки усилителя: простая и удобная инсталляция аудиосистемы

9 Августа

При установке автомобильного усилителя встает вопрос о покупке кабелей, клемм и других деталей, необходимых для подключения нового блока к системе. Этот вопрос быстро и без лишних затрат помогают решить набор для установки усилителей — все о таких наборах, их составе и применимости читайте в статье.


Что такое набор для установки усилителя

Набор для установки усилителя (установочный комплект для усилителя) — комплект деталей (кабелей, клемм, крепежа, предохранителей и других), необходимых для установки и подключения к аудиосистеме автомобильного усилителя.

В простейшем случае автомобильная музыкальная или мультимедийная система строится на основе одного головного устройства с интегрированным усилителем мощности. Такая система проста, однако ее мощность относительно невелика, поэтому любители автозвука прибегают к более сложным решениям с отдельным усилителем. Повышение мощности и качества звучания в этом случае требует затрат не только на усилитель, но и на его подключение к головному устройству, акустическим система и питанию. Для этого приходится искать несколько кабелей, крепеж, клеммы и другие детали. Однако есть более простое решение — покупка готового к применению монтажного комплекта (набора).

Монтажный комплект включает компоненты, необходимые для выполнения различных задач:

  • Подача на усилитель напряжения питания;
  • Защита усилителя по питанию (от перегрузок и коротких замыканий);
  • Подача сигнала от головного устройства на усилитель;
  • Подача управляющих сигналов от головного устройства на усилитель;
  • Подключение усилителя к акустическим системам;
  • Надежная и безопасная прокладка всех кабелей;
  • Выполнение электрических соединений в системе.

Современный рынок предлагает очень широкий выбор наборов для подключения усилителей, поэтому прежде, чем покупать один из них, необходимо разобраться в составе доступных комплектов, их характеристиках и особенностях.



Состав и характеристики наборов для установки усилителя

Для установки автомобильного усилителя необходимо выполнить его интеграцию в аудиосистему — подключение к акустическим системам и головному устройству, а также подать на него питающее напряжение от аккумуляторной батареи. Все эти задачи решаются с помощью включенных в состав монтажного комплекта деталей.

Сегодня выпускается два основных типа монтажных комплектов:

  • Универсальные;
  • Под конкретную модель или модельный ряд усилителей определенного бренда.

Универсальные наборы содержат «усредненный» комплект элементов, которых достаточно для подключения многих усилителей независимо от их типа и модели. Наборы второго типа предназначены для установки конкретной модели (или модельного ряда) усилителя, обычно такие комплекты выпускаются производителями усилителей.

Типичный набор для подключения усилителя содержит следующий набор деталей:

  • Силовые кабели — «плюсовой» и «минусовой»;
  • Один или два межблочных кабеля различной конфигурации;
  • Акустические кабели;
  • Управляющий кабель;
  • Предохранитель в герметичном корпусе;
  • Набор силовых и акустических клемм;
  • Пластиковые хомуты, винты, изоляционные втулки и другой крепеж.

Каждый компонент имеет свое назначение и особенности.

Силовые кабели. Необходимы для подачи питания на усилитель. В комплект обычно входит длинный «плюсовой» кабель, который подключается непосредственно к аккумуляторной батарее, и короткий «минусовой» («массовый») кабель, подключаемый к массе автомобиля в удобном месте. Зачастую «плюсовой» кабель (реже — оба) имеет встроенный предохранитель. Оба кабеля изготавливаются из меди, имеют одинаковое сечение, для удобной идентификации «плюсовой» кабель помещен в изоляцию красного цвета, «минусовой» — черного или синего цвета.

Межблочные кабели. Необходимы для подачи сигнала от головного устройства на вход усилителя. Наиболее часто используются готовые коаксиальные кабели (с одной токопроводящей жилой и экраном, который выступает в роли второй сигнальной жилы) с разъемами типа RCA (под «тюльпаны»), иногда в комплект включаются и балансные кабели (витая пара, защищенная экраном) с тем же разъемом. Кабели могут быть сдвоенными (для двух- и трехканальных систем, в последнем случае используется отдельный усилитель сабвуфера со своим сигнальным кабелем) или счетверенными (для пятиканальных систем с отдельным усилителем сабвуфера), нередко вместо одного счетверенного кабеля в комплект включается два сдвоенных.

Акустические кабели. Необходимы для подключения к усилителю акустических систем. Обычно в комплект включаются сдвоенные акустические кабели с токопроводящей жилой из бескислородной меди или омедненного алюминия (более дешевый вариант), помещенной в прозрачную ПВХ-изоляцию. На одном проводе обязательно наносится маркировка в виде цветной полосы, надписей или цветной нити в токопроводящей жиле.

Управляющий кабель. Необходим для подачи управляющих сигналов на включение и отключение (или выполнения иных команд) от головного устройства на усилитель. Обычно это одножильный провод малого сечения, но часто встречаются варианты с кабелем управления, интегрированным в межблочный кабель.

Предохранитель. Необходим для защиты системы при перегрузках и коротких замыканиях. Используются мощные предохранители на 30-40 А и более, помещенные в герметичный корпус. Предохранитель внедряется в «плюсовой» силовой кабель со стороны АКБ, иногда используются силовые кабели с интегрированным корпусом предохранителя.

Клеммы. Необходимы для подключения акустических кабелей к акустическим системам, кабеля управления, иногда — силовых кабелей к усилителю и предохранителю. Обычно используются О-образные (кольцевые) и U-образные разъемы обжимного типа с изоляцией. Такие клеммы монтируются на кабель обжимом, место монтажа на кабель защищено эластичной трубчатой изоляцией. Встречаются комплекты, в которых одна из клемм уже смонтирована на кабеле, что значительного облегчает работы по установке.

Крепеж. Необходим для сбора кабелей в жгуты, их фиксации на несущих элементах, пропуска через перегородки и т.д. Обычно в монтажный комплект включено до десяти и более простых пластиковых самозатягивающихся хомутов, несколько саморезов, иногда — пластиковые или резиновые втулки для пропуска кабелей через перегородки и гофрированные пластиковые трубки для защиты кабелей от повреждений при трении об элементы конструкции автомобиля.

Все указанные детали поставляются на рынок в фирменных или простых упаковках, на которых указывается состав набора и его назначение, а также и основные характеристики всех компонентов. Это помогает сделать верный выбор набора и правильно его использовать.


Как правильно выбрать и использовать набор для установки усилителя

При подборе монтажного комплекта необходимо учитывать тип и мощность усилителя, место его установки, а также размеры и конструктивные особенности автомобиля. Оптимальным решением может стать покупка набора под конкретный усилитель, благо, сегодня производители автомобильной аудиотехники предлагают широкий выбор таких комплектов. Если же под имеющийся усилитель набора нет, то необходимо брать комплект кабелями достаточной длины и сечения (например, с одним или двумя сдвоенными межблочными кабелями, с силовым кабелем не менее 5 метров при установке усилителя в багажнике, не менее 10-12 метров акустических кабелей, и т.д.), а также и с подходящим по мощности предохранителем.

Установку и подключение усилителя необходимо выполнять по рекомендациям производителя данного устройства и с соблюдением требований электробезопасности. Обычно монтажные работы начинаются с прокладки «плюсового» силового кабеля — он подключается непосредственно к аккумуляторной клемме через предохранитель (который следует располагать не дальше, чем за 30 см от клеммы АКБ). «Минусовой» провод такого же сечения может подключаться к массе рядом с усилителем, при этом нужно обеспечить надежный контакт токопроводящей жилы с металлическим элементом конструкции автомобиля.

Затем прокладываются межблочные кабели. Их рекомендуется располагать как можно дальше от силовых кабелей, чтобы предотвратить электрические наводки. Профессионалы советуют прокладывать силовые и межблочные кабели по разные стороны кузова автомобиля. Для защиты от наводок можно использовать балансные кабели, которые имеют заземленную экранировку, в такие кабели следует подключать только в том направлении, которое указано на их изоляции. Одновременно подключается и управляющий кабель, его расположение не имеет значения. Завершаются монтажные работы прокладкой акустических кабелей, которые тоже можно располагать в любом месте — наводки на них от силового кабеля практически отсутствуют.

Для присоединения силовых и акустических кабелей, прежде всего, необходимо установить на них идущие в комплекте клеммы. Для прокладки кабелей следует использовать хомуты, а при переходе перегородок — втулки или гофры. Так как проводов много, то необходимо следить за их изоляцией и изоляцией клемм, иначе возможны короткие замыкания и утечки тока.

При верном подборе и использовании монтажного комплекта усилитель станет мощной основой автомобильной аудиосистемы, надежно работая в любых условиях.

Другие статьи
Масло гидравлическое ВМГЗ: основа мощных гидросистем 13 Сентября Масло гидравлическое ВМГЗ: основа мощных гидросистем

В гидравлических системах современных тракторов, строительной, дорожной и иной техники используется специальная жидкость — гидравлическое масло ВМГЗ. Все об этой жидкости, ее существующих видах, составе и характеристиках, а также о правильном выборе и замене масел типа ВМГЗ рассказано в этой статье.

Круг абразивный на гибкой основе: шлифовка и полировка без лишних затрат 6 Сентября Круг абразивный на гибкой основе: шлифовка и полировка без лишних затрат

Для нормальной работы шлифовальные машины некоторых типов требуют специальной оснастки — гибких абразивных кругов с липучкой. Об абразивных кругах, их существующих типах, устройстве и основных характеристиках, а также о верном выборе и применении данных материалов — читайте в представленной статье.

Тосол: антифриз с отечественными корнями 30 Августа Тосол: антифриз с отечественными корнями

В России большой популярностью пользуются антифризы отечественного производства, созданные в 1960-х годах — тосолы. Все о тосоле, его существующих типах, составе, характеристиках, особенностях, а также о применяемости и правильном выборе этого антифриза для автомобиля — читайте в данной статье.

Мастика: надежная и недорогая защита автомобиля от коррозии 23 Августа Мастика: надежная и недорогая защита автомобиля от коррозии

Днище автомобиля, подкрылки и другие участки кузова постоянно подвергаются воздействию воды, песка и различных загрязнений, что приводит к коррозии и разрушению металла. Для защиты кузова используются специальные средства — мастики. Все о мастиках, их составе, выборе и применении — читайте в статье.

Жидкость гидроусилителя руля 16 Августа Жидкость гидроусилителя руля

Основная масса современных автомобилей, тракторов и другой техники оснащается рулевым управлением с гидроусилителем. Для работы ГУР необходима специальная жидкость. Все о жидкостях для гидроусилителя, их типах и применяемости, а также о верном подборе и замене жидкостей — читайте в данном материале.

Мовиль: пороги и двери автомобиля – без коррозии 2 Августа Мовиль: пороги и двери автомобиля – без коррозии

В кузове любого автомобиля присутствуют скрытые полости, которые нуждаются в защите от коррозии. Для решения этой задачи используется специальное средство — мовиль. Все о мовиле, его составе, типах и характеристиках, а также о правильном выборе и использовании этого состава — читайте в данной статье.

Масло моторное для двухтактных двигателей: характеристики, особенности, правильный выбор 26 Июля Масло моторное для двухтактных двигателей: характеристики, особенности, правильный выбор

На мотоциклах, снегоходах, бензопилах и другой технике устанавливаются двухтактные двигатели, требующие специальных моторных масел. Все о моторных маслах для двухтактных двигателей, их особенностях и отличиях от масел для четырехтактных моторов, а также об их выборе и применении — читайте в статье.