0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Камера заднего вида автомобильная: полный контроль над дорожной обстановкой

5 Июля 2018

На современных автомобилях часто можно встретить устройства, помогающие безопасно выполнять маневрирование при парковке — камеры заднего вида. Все о камерах заднего вида, их типах, конструкции и особенностях, а также о подборе, правильном монтаже и эксплуатации камер — читайте в предложенной статье.


Назначение и функции автомобильных камер заднего вида

Автомобильная камера заднего вида — расположенная в задней части автомобиля специализированная видеокамера (или комплекс оборудования), предназначенная для обзора задней полусферы при движении задним ходом и маневрировании.

Камера заднего вида располагается в задней части автомобиля, картинка с нее передается на дисплей, и ориентируясь по ней, водитель может безопасно совершать маневры. Камера имеет несколько преимуществ перед другими средствами:

  • Камера лишена главного недостатка зеркал заднего вида — она охватывает все «мертвые зоны», расположенные непосредственно за автомобилем;
  • В сочетании с современными программными средствами обработки изображения камера заднего вида позволяет оценить расстояние до препятствий и наличие свободного пространства, сопоставляя все это с габаритами транспортного средства;
  • Многие камеры позволяют уверенно маневрировать в темное время суток при низком уровне освещения;
  • Камера снижает уровень стресса и утомляемость водителя.

Все это в сочетании с постоянно снижающейся ценой делает камеры все более популярными у автовладельцев. Но прежде, чем покупать камеру заднего вида для своей машины, необходимо разобраться в существующих типах, конструкции, функционале и особенностей этих электронных устройств.



Типы, характеристики и особенности камер заднего вида

Все автомобильные камеры заднего вида являются компактными видеокамерами, построенными на основе электронных светочувствительных матриц одного из двух типов:

  • CMOS (Complementary metal-oxide-semiconductor, КМОП — комплементарная структура металл-оксид-полупроводник);
  • CCD (Charge-coupled device, ПЗС — прибор с зарядовой связью).

Оба типа матриц выполнены в виде микросхем, изготовленных по различным технологиям (соответственно, CMOS или CCD), в них присутствуют светочувствительные элементы (фотодиоды) и электронные схемы для фиксации и усиления полученных от фотодиодов сигналов. Для проецирования картинки на матрицу и ее фокусировки используется объектив — оптическая система из линз, диафрагмы и других компонентов. Для обработки сигнала, полученного от матрицы, используется схема из одной или нескольких микросхем, на выходе этой схемы формируется видеосигнал, поступающий на расположенный перед водителем дисплей. Матрица, объектив и вспомогательная электроника камеры располагается в пластиковом корпусе, который монтируется в задней части автомобиля.

Наиболее часто в автомобильных камерах заднего вида используются матрицы с разрешением 0,3 Мп. А объектив обеспечивает угол обзора в пределах 120–170 градусов, что дает возможность охватывать большое пространство позади автомобиля.

Камера заднего вида в форм-факторе накладки Камера заднего вида в форм-факторе накладки


Врезная камера заднего вида Врезная камера заднего вида


Камера заднего вида на кронштейне со светодиодной подсветкой Камера заднего вида на кронштейне со светодиодной подсветкой


Камера заднего вида в форм-факторе плафона подсветки номерного знака Камера заднего вида в форм-факторе плафона подсветки номерного знака

Камеры заднего вида отличаются исполнением и способом монтажа на автомобиль, способом подачи сигнала на дисплей, наличием и типом подсветки, и некоторыми особенностями.

По типу исполнения и способу монтажа камеры заднего вида делятся на несколько групп:

  • Накладные — монтируются на декоративную панель фонаря освещения номера, рассеиватели вспомогательных задних огней или на иные детали, фиксируются с помощью интегрированного винта или специальной защелки, требуют сверления отверстия небольшого диаметра;
  • Врезные — монтируются в указанные выше или другие места заподлицо, требуют сверления отверстия большого диаметра для размещения всего корпуса камеры. По внешнему виду врезные камеры похожи на дверной глазок;
  • На кронштейнах — в их конструкции предусмотрен металлический кронштейн, монтируемый с помощью нескольких (двух-четырех) винтов. Крепление камеры к кронштейну может быть жестким или шарнирным, во втором случае положение камеры можно регулировать. Камеры с кронштейнами допускают наружную и внутреннюю установку;
  • В виде рамок номерных знаков — камера встроена в пластиковую рамку, которая устанавливается под номерной знак взамен штатной, такое устройство не требует сверлений или других доработок;
  • В плафоне фонаря номерного знака — камера вмонтирована в корпус огня (или огней) освещения номера, который устанавливается вместо штатного, обычно при монтаже не требуется сверления дополнительных отверстий.

Большинство камер предназначено для наружного монтажа, поэтому их корпуса имеют степень защиты IP68 — могут длительное время подвергаться воздействию воды и не боятся попадания пыли. Камеры с меньшим классом защиты предназначены только для установки внутри салона — за задним стеклом.

Камеры могут иметь вспомогательный функционал:

  • Возможность регулировки положения камеры для достижения комфортного угла зрения независимо от габаритов и конструктивных особенностей автомобиля;
  • Наличие светодиодной (LED) подсветки для работы в темное время суток — на корпусе камеры располагается два или четыре сверхъярких светодиода;
  • Наличие инфракрасной (IR, ИК) подсветки — на корпусе камеры располагаются инфракрасные светодиоды;
  • Датчики освещенности, обеспечивающие автоматическое включение подсветки в темное время суток.

Светодиодная подсветка — простой и дешевый вариант, однако свет может ослеплять пешеходов и водителей. Инфракрасная подсветка не видна невооруженным глазом, так как наши органы зрения не чувствительны к этой области спектра, но для матрицы камеры этого света достаточно для работы.

Видеосигнал с камеры может выводиться на два типа устройств:

  • Дисплей, встроенный в зеркало заднего вида;
  • Экран мультимедийной системы автомобиля.

Подача видеосигнала может быть двух типов:

  • Проводная — с помощью проложенных от камеры до головного устройства или зеркала проводов;
  • Беспроводная — с помощью компактного передатчика, расположенного у камеры, и приемника, установленного у головного устройства или зеркала заднего вида.

Проводной способ наиболее дешев, однако требует прокладки длинных (до пяти метров) проводов через всю машину. Беспроводной способ более прост, однако и более дорог, так как требует приобретения передатчика и приемника.

Камеры заднего вида накладывают на картинку маркеры — парковочные линии, которые очерчивают достаточное для маневрирования пространство, условно разделяя его на опасное и безопасное.

Сигнал с камеры заднего вида выведен на экран в зеркале Сигнал с камеры заднего вида выведен на экран в зеркале

Парковочные линии обычно представлены в виде двух сходящихся к горизонту линий, поделенных на сегменты красного, желтого и зеленого цвета, которые обозначают опасное и безопасное расстояние до препятствий. Парковочные линии могут быть двух типов:

  • Статические — вычерчены прямо и остаются в таком положении при поворотах руля;
  • Динамические — могут быть прямыми и отогнутыми вправо и влево в зависимости от поворота руля.

При этом в камерах может быть предусмотрен режим отключения парковочных линий для работы с системами парковки, в которых имеется функционал наложения парковочных линий на картинку с камеры.

В завершение следует отметить, что камеры заднего вида могут быть штатными и универсальными, первые подходят только для определенного модельного ряда автомобилей, вторые могут использоваться с любыми машинами. Камеры всех типов поставляются в комплекте с кабелями, крепежом и сопутствующими компонентами, также они могут входить в состав парковочных систем с парктрониками и другими элементами.


Как правильно подобрать, установить и использовать автомобильную камеру заднего вида

Камера заднего вида в рамке номерного знака Камера заднего вида в рамке номерного знака


Проводное подключение камеры заднего вида Проводное подключение камеры заднего вида

При выборе камеры заднего вида необходимо учитывать возможности по ее монтажу на автомобиль, характер загрязнений задней части автомобиля и тип дисплея. Наиболее простое решение — накладные камеры, которые требуют для своего монтажа сверления только одного отверстия. Однако более универсальными являются камеры с кронштейнами, они позволяют регулировать положение в очень широких пределах, а при необходимости монтироваться в салоне автомобиля.

Камеры, встроенные в рамки и плафоны фонаря освещения номера, наименее заметны и не портят вид автомобиля, однако они более дорогие, а на новые автомобили их можно устанавливать только в сертифицированных центрах.

Камера устанавливается в такое место, которое наименее всего подвержено загрязнению. При монтаже камеры необходимо предусмотреть ее питание — для этого можно выполнять подключение к фонарю освещения номера, электродвигателю стеклоочистителя двери задка и к другим приборам. Для подачи сигнала к дисплею используется штатный провод или радиомодуль. Прокладка проводов должна выполняться с соблюдением мер электробезопасности и так, чтобы исключить их повреждения (рекомендуется под обшивкой потолка, но допускается и по порогам). Обычно подключение камеры к дисплею осуществляется с помощью стандартных разъемов, которыми оснащены идущие в комплекте провода.

Монтаж камеры необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, при верном выполнении работ камера сразу начнет функционировать или при первом включении потребует выполнить некоторые настройки. Эксплуатация камеры не вызывает затруднений даже у неопытных водителей, при верном ее использовании маневрирование в ограниченном пространстве будет простым и безопасным.

Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.