0

Парковочные системы: особенности и характеристики

11 Августа 2013

Начало статьи вы можете прочитать в предыдущей части — «Парктроник: надежный помощник в парковке»

Парковочные системы можно условно разделить на несколько типов по количеству датчиков, по схеме работы датчиков, по виду сигнализации, по наличию дополнительных функций и т.д.

Классификация парковочных систем

По количеству датчиков:

  • 2 датчика, оба на заднем бампере;
  • 3 или 4 датчика, все на заднем бампере;
  • 6 датчиков: 4 на заднем и 2 на переднем бампере;
  • 8 датчиков: 4 на заднем и 4 на переднем бампере.

По схеме работы датчиков:

  • Включение задних датчиков при движении задним ходом;
  • Включение передних датчиков при нажатии педали тормоза (для контроля препятствий перед автомобилем);
  • Отключение задних боковых датчиков и включение задних центральных датчиков при нажатии педали тормоза (для предотвращения срабатывания парктроника от автомобилей, движущихся в соседних рядах);
  • Принудительное отключение центральных задних датчиков при транспортировании прицепа;
  • Принудительное отключение всей парковочной системы или только некоторых датчиков.


По виду сигнализации:

  • Звуковой излучатель — зуммер (бипер), сообщающий о расстоянии звуковым сигналом разной частоты;
  • Светодиодные индикаторы различной конструкции (существуют сегментированные двух- и трехцветные индикаторы, показывающие направление и расстояние до препятствия, а также индикаторы с указанием точного расстояния до препятствия);
  • Жидкокристаллические индикаторы (дисплеи);
  • Индикаторы, встраиваемые в зеркало заднего вида (для контроля «мертвых зон»);
  • Проекционные индикаторы, отображающие информацию на лобовом стекле.

Также парктроник может иметь массу дополнительных функций:

  • Возможность подключения дополнительного дисплея и камеры заднего вида;
  • Работа в качестве часов, погодной станции и т.д. при выключенных датчиках;
  • Настройки типа звукового сигнала, возможность проговаривания информации голосом;
  • Самодиагностика.

Производители наделяют свои парковочные системы множеством разнообразных полезных и не очень функций, поэтому сейчас парктроник — это в большинстве случаев не просто датчики, блок и индикатор, а целая компьютеризированная система, способная даже управлять двигателем во время парковки в сложных условиях.

Несколько слов нужно сказать о недостатках парковочных систем. Многие устройства (особенно с двумя датчиками на бампере) не распознают столбики, протянутые тросы, цепи и другие препятствия небольшого сечения. Парктроник оказывается бессильным и во многих других случаях:

  • Ультразвук поглощается и практически не отражается от рыхлого снега, одежды и пористых материалов;
  • Ультразвук может рассеиваться на препятствиях с множеством углов и острых граней — такой объект будет «невидимым» для датчиков парковки;
  • Нередко парктроник не «чувствует» приближение к объектам ниже одного метра.

С другой стороны, возможны ложные срабатывания при движении по ухабистой дороге или по пересеченной местности (поэтому при движении в таких условиях, по бездорожью или лесу парктроник нужно отключать). У ложных срабатываний могут быть и другие причины:

  • Маневрирование в замкнутом пространстве с гладкими стенами — в этом случае возникает эффект эха, и многократно отраженные ультразвуковые волны сбивают систему с толку;
  • Зашумленность окружающего пространства;
  • Движение во время сильного ливня или снегопада;
  • Обледенение или загрязнение датчиков.

Так что необходимо всегда следить за чистотой датчиков парковки, отключать датчики в ситуациях с высокой вероятностью их ложного срабатывания и никогда не доверяться полностью парковочной системе — она служит только помощником во время парковки, но никак не может заменить человека в этом непростом деле.


Как выбрать парктроник

Для грамотного выбора парковочной системы нужно руководствоваться несколькими принципами, в том числе и чисто психологическими. Например, кто-то лучше воспринимает визуальную информацию, а кто-то — звуковую. Если Вы относитесь к первому типу, то присмотритесь к парктроникам с дисплеями, а если ко второму — к системам с биперами.

Важную роль играют габариты и тип кузова автомобиля. Для небольших машин, крайние точки которых хорошо видны с места водителя, хватит системы с двумя датчиками на заднем бампере и простой звуковой сигнализацией. Для крупногабаритных авто, да еще и с затонированными окнами, лучшим вариантом станут парктроники с восемью датчиками и дисплеем, отображающим максимум информации.

Купив и установив на автомобиль парктроник, Вы не только упростите процесс парковки, но и сбережете немало нервов себе и другим участникам дорожного движения.

Другие статьи
Лопатка монтажная: сильная рука для сложной работы Сегодня Лопатка монтажная: сильная рука для сложной работы

Зачастую при выполнении ремонта автомобиля или строительных работ необходимо приспособление, совмещающие функции рычага и ударного инструмента. В таких случаях на помощь приходят монтажные лопатки — все об этих инструментах, их типах, характеристиках, особенностях и применении читайте в этой статье.

Камера колеса: воздух для комфорта и безопасности автомобиля 14 Июня Камера колеса: воздух для комфорта и безопасности автомобиля

Во многих транспортных средствах все еще широко используются колеса традиционной конструкции, оснащенные пневматическими камерами. О том, что такое камера колеса, как она устроена, какие функции выполняет и каких типов бывает, а также о верной покупке, замене и ремонте камеры читайте в данной статье.

Кабель акустический: сильное звено между усилителем и акустикой 7 Июня Кабель акустический: сильное звено между усилителем и акустикой

При монтаже автомобильной аудиосистемы невозможно обойтись без специальных проводов — акустических кабелей. Самое важное об акустических кабелях, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о вопросах их подбора и монтажа для достижения качественного звука — узнайте из этой статьи.

Дрель пневматическая: сила воздуха - для сверления 24 Мая Дрель пневматическая: сила воздуха - для сверления

В промышленности, в ремонте автомобилей и других сферах используется сверлильный инструмент с пневматическим приводом — пневматические дрели. О том, что такое пневмодрель, каких типов она бывает, как устроена и работает, а также о верном подборе и использовании этого инструмента — читайте в статье.

Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом 17 Мая Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе 10 Мая Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе

Для ремонта автомобиля часто требуется его подъем — эта задача решается с помощью домкратов. Широкое распространение получили бутылочные гидравлические домкраты — все об этом подъемном оборудовании, его конструкции, типах и принципе работы, а также правильном выборе и эксплуатации, читайте в статье.

Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы 3 Мая Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы

В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.