0

Молдинги и накладки: красиво и практично

23 Июля 2013

Молдинги и накладки — популярные декоративные элементы, которые сейчас есть практически на каждом автомобиле. Однако неверно воспринимать эти элементы только как украшение — молдинги и накладки играют еще и роль защиты, которая сохраняет внешний вид авто. О молдингах и накладках, их функциях и характеристиках читайте в этой статье.


Что такое молдинги и накладки

Молдинги и накладки — это декоративные накладные элементы на различные детали кузова. Молдинги отличаются от накладок формой и размерами — обычно это полосы различной ширины и формы, расположенные на кузове горизонтально. Они монтируются на дверях, крыльях и бамперах, то есть — по периметру кузова автомобиля.

Обычно молдинги имеют однотонную окраску, зачастую имитируют блестящую хромированную поверхность. Заводские молдинги, установленные на авто еще на конвейере, чаще всего выкрашены в основной цвет кузова, хотя могут быть черными или контрастными по отношению к цвету кузова.

В отличие от молдингов, накладки имеют компактные размеры и устанавливаются «точечно: на углы бамперов, на задней двери, над ручками дверей, над порогами, над фарами («реснички»), над жиклерами стеклоомывателей и т.д. Накладки могут быть как прозрачными, так и, напротив, иметь особую декоративную отделку и окраску.

На сегодняшний день наибольшее распространение получили молдинги и накладки, изготовленные из различных полимерных материалов: ПВХ (часто называют просто винилом), термоэластопласты (ТЭП, по-английски TPE; несколько пластиков, часто можно встретить название полиуретан, обладают способностью увеличивать эластичность при повышении температуры), резины, а также из металлов (чаще всего встречаются на автомобилях 50-х – 80-х годов выпуска).



Функции молдингов и накладок

Считается, что молдинги и накладки — просто украшение автомобиля, и эти элементы чаще всего используются для внешнего тюнинга авто. И действительно, молдинги подчеркивают обводы корпуса, придают автомобилю привлекательный внешний вид и наделяют его индивидуальностью. Накладки тоже изменяют облик авто в лучшую сторону. Однако красота — далеко не все.

Молдинги и накладки — это еще и отличная защита кузова автомобиля от легких повреждений. Например, накладки на бампер сберегут его окраску при легком ударе о препятствие, а молдинги на дверях оберегут от сколов и вмятин на тесной парковке (при открывании дверей соседнего автомобиля) или несильных ударах.

Кроме того, и молдинги, и накладки отлично справляются с маскировкой небольших повреждений кузова — сколов, трещин, вмятин и т.д. В этом случае достаточно потратить несколько сотен рублей на декоративный элемент, чем проводить кузовные работы или полностью заменять элементы кузова.

Так что молдинги и накладки — это одновременно и красиво, и практично.

Установки молдингов и накладок

Существует два основных способа установки молдингов и накладок на кузов: приклеивание и механический монтаж. Пластиковые и резиновые молдинги приклеиваются, а металлические и широкие пластиковые молдинги и накладки монтируются преимущественно с помощью заклепок или специальных защелок. Второй способ редко используется автовладельцами, так как он требует сверления отверстий в кузове.

Большинство молдингов и накладок приклеиваются с помощью липкой ленты, которая уже имеется на обратной стороне этих декоративных элементов. Многие производители комплектуют свою продукцию двухсторонним скотчем (преимущественно 3M). Процесс приклеивания молдинга и накладки прост:

- Молдинг замеряется по месту и обрезается до необходимой длины;
- Место, предназначенное для молдинга, обезжиривается и тщательно просушивается;
- Затем это место прогревается феном до температуры 30-35 градусов;
- С одной из сторон отклеивается защитная пленка, молдинг прикладывается к кузову и приклеивается с одновременным удалением защитной пленки;
- Прогладить молдинг с достаточным усилием, для этого используется какой-либо мягкий материал (например, просто тряпка).

Приклеивание молдинга должно производиться за один раз, так как отклеивание грозит повреждением клеевой пленки и окраски кузова автомобиля. Для удаления молдинга необходимо использовать растворитель (например, Уайт-спирит и ему подобные).

Правильно приклеенные молдинги и накладки придадут автомобилю привлекательный внешний вид и будут сохранять его на протяжении длительного времени.


Другие статьи
Камера колеса: воздух для комфорта и безопасности автомобиля 14 Июня Камера колеса: воздух для комфорта и безопасности автомобиля

Во многих транспортных средствах все еще широко используются колеса традиционной конструкции, оснащенные пневматическими камерами. О том, что такое камера колеса, как она устроена, какие функции выполняет и каких типов бывает, а также о верной покупке, замене и ремонте камеры читайте в данной статье.

Кабель акустический: сильное звено между усилителем и акустикой 7 Июня Кабель акустический: сильное звено между усилителем и акустикой

При монтаже автомобильной аудиосистемы невозможно обойтись без специальных проводов — акустических кабелей. Самое важное об акустических кабелях, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о вопросах их подбора и монтажа для достижения качественного звука — узнайте из этой статьи.

Дрель пневматическая: сила воздуха - для сверления 24 Мая Дрель пневматическая: сила воздуха - для сверления

В промышленности, в ремонте автомобилей и других сферах используется сверлильный инструмент с пневматическим приводом — пневматические дрели. О том, что такое пневмодрель, каких типов она бывает, как устроена и работает, а также о верном подборе и использовании этого инструмента — читайте в статье.

Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом 17 Мая Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе 10 Мая Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе

Для ремонта автомобиля часто требуется его подъем — эта задача решается с помощью домкратов. Широкое распространение получили бутылочные гидравлические домкраты — все об этом подъемном оборудовании, его конструкции, типах и принципе работы, а также правильном выборе и эксплуатации, читайте в статье.

Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы 3 Мая Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы

В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.

Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема 26 Апреля Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема

В работе сервисных мастерских и любительской практике часто возникают проблемы с закисшими гайками, которые не удается демонтировать ключами. Для решения проблемы используется специальный инструмент — гайкорез. О типах и конструкции гайкорезов, их выборе и правильной эксплуатации — читайте в статье.