0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

А может это дворник был? Автор: Евгений Константинов

Тест щеток стеклоочистителя

Хороший обзор с водительского места очень важен для безопасности и комфорта в дороге. Но чем хуже погода, тем сильнее качество этого обзора зависит от работы щёток дворников на ветровом стекле. Капли, грязь и влажная плёнка перед глазами снижают чёткость восприятия и искажают детали, а в темноте еще и преломляют свет фар встречных машин, усиливая их ослепляющий эффект. В общем, чистота — залог не только здоровья. А потому в ненастный сезон самое время задуматься о новых щётках.

Что выбрать на смену? Можно ли экономить на щётках или цена прямо пропорциональна качеству? Какая конструкция предпочтительнее? Насколько важно покрытие на рабочей кромке? Для ответа на подобные вопросы мы провели сравнительный тест скромных тружеников стекла на автомобиле, который часто и много ездит по грязным дорогам в любую погоду.

От обилия моделей и диапазона цен голова может пойти кругом, но на практике кажущаяся бесконечность выбора щёток стеклоочистителя сильно ограничивается моделью машины, для которой их подбирают. Это определяет длину рабочей кромки и тип крепления, что сразу упрощает жизнь. Впрочем, в иных случаях, когда крепление и длина попадаются из числа редкостей, наоборот, приходится сожалеть о скудном ассортименте и подбирать максимально близкий размер из распространённых или же подыскивать нужный переходник, благо они в природе существуют.


Дорогие против дешевых

В среде автомобилистов существует два диаметрально противоположных подхода. Одни считают, что цена во всём определяет качество, поэтому дорогие щётки стеклоочистителя заведомо лучше дешёвых. Другие не без оснований уверены, что новые резинки дворников трут всегда лучше старых, а потому лучше покупать дешевле, зато менять чаще. На это оппоненты обычно отвечают, что дорогие модели долговечнее. Им возражают, что долговечность не пропорциональна разнице в цене — и затягивается бесконечный спор приверженцев двух религий, дополнительно отягощаемый личными пристрастиями к маркам.

Мы решили проверить, насколько сила стереотипов совпадает с действительностью. Поэтому из всего, что подошло по размеру и креплению, для испытаний выбрали пять моделей: две самых дорогих — гибридной и бескаркасной конструкции; две самых дешевых каркасных — простой классической системы и с двойными шарнирами; и одну бюджетную каркасную от пользующегося заслуженной популярностью бренда. Избранники оказались разделёнными громадной ценовой пропастью на две группы: вместо одной дорогой щётки можно купить четыре дешевых. Но тем интереснее будет эксперимент.

Denso Wiper Blade

Гибридная щетка стеклоочистителя Denso Wiper Blade

Самая дорогая из выбранных — гибридная Denso Wiper Blade. Сделана и упакована аккуратнее всех. Марка японская, отделение — европейское в Нидерландах, изготовлена в Корее. Металлический двухшарнирный механизм традиционной конструкции прикрыт сверху пластиковым спойлером из трёх подвижно соединённых частей. Этот «чехол» вовсе не герметичен, но довольно плотно закрывает стальные детали от летящей снаружи грязи, а резину рабочей части прячет от солнечного ультрафиолета и дополнительно поджимает по концам. Кроме того, спойлер призван плотнее прижимать всю щётку к стеклу набегающим потоком воздуха на высоких скоростях. Самая тяжёлая из испытуемых щёток. Крепление только под крюк, поменять адаптер конструктивно нельзя. Интересно, что среди гибридных щёток Denso, в целом отличающихся очень высокими ценами, обнаружилась огромная ценовая разница в зависимости от длины, и 40-сантиметровая модель — одна из самых доступных в этом ряду. 625 рублей.

Гибридная щетка стеклоочистителя Denso Wiper Blade
Гибридная щетка стеклоочистителя Denso Wiper Blade
Гибридная щетка стеклоочистителя Denso Wiper Blade

SWF VisioNext

Бескаркасная щетка стеклоочистителя SWF VisioNext

Бескаркасная SWF VisioNext в цене мало отличается от первого номера, однако в целом эта серия менее дорогая, а нужная нам модель находится где-то в середине диапазона. Стопроцентная Европа: немецкая марка в составе французского концерна Valeo, изготовлена в Польше. Снаружи корпус производит впечатление упругого пластика, в котором, судя по заявлениям производителя, скрыто что-то вроде рессоры. В комплекте идёт крепление только под крюк, однако его можно легко поменять на адаптер под другие рычаги дворников — главное найти подходящий переходник. В крепёжный узел встроен индикатор износа, который должен пожелтеть, когда подойдёт время замены щёток. Самая лёгкая среди тестируемых моделей — почти вполовину легче Denso. Экономично упакована в дешевую коробку из тонкого картона. 610 рублей.

Бескаркасная щетка стеклоочистителя SWF VisioNext. Индикатор износа
Бескаркасная щетка стеклоочистителя SWF VisioNext. Индикатор износа

Bosch Eco

Каркасная щетка стеклоочистителя Bosch Eco

Каркасная Bosch Eco выбрана для участия как пример доступной продукции известного бренда, строго следящего за качеством. Относится к бюджетному сегменту рынка — всего на 20% дороже самых дешевых участников нашего теста. Немецкая марка, китайское производство. Классическая двухшарнирная конструкция, прочный каркас, на который не пожалели металла, вычурный профиль резинки, солидная упаковка в слайдер и блистер... В комплекте крепление только под крюк, но адаптер легко поменять. Стандартные размеры крепёжного узла позволяют позаимствовать переходник, если надо, от большинства каркасных щёток других производителей. 180 рублей.

Каркасная щетка стеклоочистителя Bosch Eco. Защелка

AVS Crystal Classic Line

Каркасная щетка стеклочистителя AVS Crystal Classic Line

По чьей-то, одним лишь богам маркетинга известной воле, китайская каркасная AVS Crystal Classic Line именно в интересующем нас форм-факторе чуточку не дотянула до звания самой доступной щётки. Многие из её более коротких и длинных родственников на 10 рублей дешевле, что было бы уже достаточно для пальмы ценового первенства. Простая классическая конструкция на двух шарнирах тут сочетается с очень малой массой, которая достигнута, похоже, за счёт толщины металла. Наименьшая аккуратность изготовления в мелочах и наибольший люфт в сочленениях. Зато это единственный участник нашего теста со сменными адаптерами в комплекте. Тут их два: под крюк и под плоский штырь. Упакована в такую же бюджетную картонную коробку, как и SWF. 150 рублей.


MegaPower Skeleton

Каркасная щетка стеклоочистителя MegaPower Skeleton

Самой дешевой среди подошедших по размеру и креплению моделей оказалась MegaPower Skeleton — каркасная щётка российской разработки и китайского изготовления. При этом она не так проста и выглядит более чем просто прилично. В механизме прижима используются двойные шарниры, а для рабочей кромки применено, судя по информации на упаковке, тефлоновое покрытие. В отечественной инженерной традиции его было бы правильнее назвать фторопластовым, но суть от этого не меняется: у него выше антифрикционные свойства, чем у графитового покрытия остальных испытуемых дворников. Стало быть, эта щётка должна скользить по стеклу легче, особенно когда оно подсыхает. При этом кромка закрыта синим защитным чехлом, который надо не забыть снять при установке. Крепление только под крюк и адаптер голыми руками не поменять. 145 рублей.

Каркасная щетка стеклоочистителя MegaPower Skeleton. Чехол


МодельКонструкцияМасса, гДлина кромки, ммПокрытие рабочей кромкиВозможность смены адаптераСтранаЦена, руб
Denso Wiper Bladeгибридная127402графитНетНидерланды — Корея625
SWF VisioNextбескаркасная68401н.д.ДаГермания — Польша610
Bosch Ecoкаркасная105402графитДаГермания — Китай180
AVS Crystal Classic Lineкаркасная76400графитДаКитай150
MegaPower Skeletonкаркасная с двойными шарнирами108400фторопластНетРоссия — Китай145

Холодный душ

Прежде чем взяться за испытания, нужно снять старые щётки и надеть новые. Так вот, с дебютным упражнением «Поставить-снять» никаких трудностей не возникло. Несмотря на различия в креплениях, все испытуемые легко надеваются, прочно защёлкиваются, крепко держатся и, если знаешь, куда надавить, то и просто снимаются. По усилиям на пальцах легче всего снять-поставить MegaPower, самое тугое крепление у Bosch, но, объективно, разница даже между ними не велика.

Теперь, чтобы сравнить возможности щёток в условиях, приближенных к лабораторным, отмываем начисто ветровое стекло и, меняя комплекты на дворниках, начинаем чреду водных процедур и статических упражнений. Имитировать всемирный потоп помогает разбрызгиватель на водопроводном шланге, а эталонной влажной грязью служит разведенная в ведре торфяная жижа, которую мы будем наносить на стекло обычной моечной щёткой.

Автомобиль — Toyota Land Cruiser 70-й серии, с наклоном ветрового стекла 52 градуса к горизонту, то есть установлено оно вертикальнее, чем у большинства современных легковых автомобилей и кроссоверов. Поверхность стекла немного изогнута по большим радиусам в обоих измерениях. Это сразу видно по горизонтали, но почти незаметно глазу по вертикали. Правая сторона в отличном состоянии, без повреждений, на левой есть три небольших, но явных скола от камешков. Потёртости от прежних щёток не обнаружены. Начинаем!

С большими объёмами непрерывно льющейся воды все испытуемые в целом неплохо справляются, обеспечивая приемлемую видимость сквозь потоки мощного душа. Впрочем, это как раз для любых новых щёток скорее норма. Труднее оказалось за один взмах насухо убрать всю воду, оставленную на ветровом стекле после этого потопа. Почти идеально с задачей справились только Denso. У других остались заметные влажные полосы: совсем лёгкие по левой стороне у SWF и Bosch, самую малость больше и тоже только слева у MegaPower и совсем неприлично большие с пятнами и разводами на обеих половинах стекла у AVS. Более того, последнему комплекту не помог реабилитироваться и второй взмах, в остальных случаях благополучно завершивший мокрое дело сухим результатом.

Проверка чистой водой. Щетки стеклоочистителя Denso
Denso
Проверка чистой водой. Щетки стеклоочистителя SWF
SWF
Проверка чистой водой. Щетки стеклоочистителя SWF
SWF

Теперь усложняем задание — заменяем чистую воду жидкой торфяной грязью с обилием мягких почвенных волокон. Для стекла это менее вредный абразив, чем песчаная взвесь или глинистая жижа с микроскопическими камешками, но суть та же. Частички так и норовят забиться под рабочую кромку щётки, чтобы помешать ей навести чистоту. В жизни с неба, разумеется, грязь не падает, а вот из-под колёс взметается — только держись! Въехали на просёлке в лужу чуть быстрее — и сразу не видно ни зги. Слабо убрать её с одного взмаха?! Оказалось, да. Все щётки наследили сильнее, чем в первом упражнении. Даже Denso оставили немного лёгких полосок и... неожиданную гребёнку в вершине левого сектора. Очень похожий результат с чуть большим числом полосок у SWF. Примерно такую же полосатость, но без гребёнки показали Bosch, еще чуть больше следов у MegaPower. А вот AVS снова в аутсайдерах с обилием грязных разводов. И опять все, кроме этой марки, полностью очистили стекло вторым взмахом.

Испытание мокрой грязью. Щетки стеклоочистителя AVS
AVS
Испытание мокрой грязью. Щетки стеклоочистителя Bosch
Bosch
Испытание мокрой грязью. Щетки стеклоочистителя Denso
Denso
Испытание мокрой грязью. Щетки стеклоочистителя MegaPower
MegaPower
Испытание мокрой грязью. Щетки стеклоочистителя SWF
SWF

Засохшая грязь

Эксперимент с присохшей к стеклу землёй создал трудности не столько испытуемым щёткам, сколько команде испытателей. Возиться пришлось дольше, чем с предыдущими упражнениями вместе взятыми. Мало того, что приходилось подолгу ждать, пока нанесённая в мокром состоянии торфяная грязь высохнет, так еще и результаты требовали многократной перепроверки. Быстро выяснилось, что итоговая чистота зависит в большей степени не от щёток, а от грязи: толщины нанесённого слоя и степени просушки. Пришлось набивать руку, тренировать глазомер и отслеживать изменение оттенков подсыхающего торфа. Из-за того, что опыты растянулись на три дня с разной температурой окружающего воздуха и силой ветра, сушка стекла по часам приводила к некорректным результатам. Но, в конце концов, статистика набралась.

Лучше всего смахивают сухую грязь две самых дорогих пары, причём SWF самую малость опережает Denso. После них остаётся просто чуть запылённое стекло с еле заметными полосками. Каркасные щётки полосят несколько сильнее, при этом Bosch и MegaPower практически одинаково эффективны. Единственная модель, оставившая помимо полос большие грязные пятна — AVS, особенно подводит правая щётка.

Теперь, чтобы убрать пыльные следы, добавим воды. Секундный пшик штатным омывателем, три взмаха и... у SWF всё совсем чисто, у Denso остаётся несколько едва заметных полосок на левой половине, а каркасные модели только развозят грязь, требуя ещё воды. После первого полива ни одна из трёх каркасных пар не даёт полной чистоты даже за 10 взмахов. При этом Bosch сильно затирает грязью стекло на ходе вверх и возит её туда-сюда, не очищая поверхность полностью. MegaPower работает лучше, почти побеждая грязь за 4 прохода, но он так и оставил нестираемые полосы по правым концам обеих щёток. А у AVS картину внезапно начинает портить правая щётка. Так, одной левой приемлемо-полосатый результат получился уже на шестом взмахе, а правая меж тем продолжала возить грязь вверх-вниз.

Еще один секундный пшик штатным омывателем — и MegaPower довели работу почти до идеала с первого маха, а Bosch — со второго. Вот только AVS новая порция воды не помогла: правая щётка продолжила возить грязь, хотя и в меньшем объёме, из-за чего левой её напарнице тоже не удавалось доделать свой сектор полностью.

Испытание засохшей грязью. Щетки стеклоочистителя AVS
AVS
Испытание засохшей грязью. Щетки стеклоочистителя Bosch
Bosch
Испытание засохшей грязью. Щетки стеклоочистителя Denso
Denso
Испытание засохшей грязью. Щетки стеклоочистителя MegaPower
MegaPower
Испытание засохшей грязью. Щетки стеклоочистителя SWF
SWF

Чарующие звуки

Экспериментируя, мы не только смотрели, но и слушали, как работают дворники: акустический комфорт — тоже важный элемент безопасного вождения. Скрип щёток способен отвлекать и раздражать настолько сильно, что заставляет менять ещё вполне работоспособный комплект. Обычно скрипеть начинает со временем, когда изнашивается антифрикционное покрытие рабочей кромки. Но тут совершенно неожиданно двое участников теста начали подавать голос сразу. Просто от недостатка воды на стекле. Еще удивительнее, что скрипучие щётки нашлись в обеих ценовых группах: неприятные звуки на обеих фазах хода издавали SWF и AVS. Остальные дискомфорта не доставляют, по крайней мере, пока новые. Они просто негромко работают: Denso и Bosch чуть тише на ходе вниз, MegaPower — равномерно на обеих фазах. И эти звуки естественно вплетаются в музыку осенней дороги, которую создают двигатель, шины и дождь.

Позже, когда мы перешли к дорожным испытаниям в режиме реальной эксплуатации, звуковая картина не изменилась за одним важным исключением. Совершенно неожиданно SWF начали терять голос и вскоре потеряли его почти совсем. То ли это связано с особенностями покрытия рабочей кромки, то ли с общим естественным понижением окружающей температуры, но эти щётки практически перестали скрипеть.


В динамике

Итак, статические эксперименты показали: идеальных щёток среди наших испытуемых нет, зато выявился явный аутсайдер. Впрочем, во время поездок по городским и загородным дорогам в нынешнем предзимье, богатом на все состояния дождя, переходящего в снег и обратно, стало ясно, что стендовые результаты сейчас лишь намечают векторы грядущих проблем. В полной мере они проявятся в эксплуатации позже, спустя какое-то время. Сейчас же, пока щётки новые, в реальной эксплуатации остающиеся на стекле полосы и следы еще не сильно портят обзор, а пара лишних проходов, вытирающих стекло дочиста, не так уж принципиальна. Особенно на дождливом шоссе, когда за время взмаха дворников только что очищенное пространство успевает залить заново.

Впрочем, недостатки AVS оказались существенными уже в начале их жизненного пути. Эта модель справляется с работой на пять только при обильном дожде. Чуть меньше воды — и щётки начинают возить за собой клочьями плёнку влажной грязи. Чтобы вернуть нормальный обзор, приходится постоянно задействовать омыватель и излишне расходовать жидкость. Плюс, при недостатке воды AVS настолько громко и неприятно скрипят, что хочется их сменить только из-за этого звука. Финалом для них стало похолодание до -1°C с обильным снегом. Под собственный скрип щётки быстро обросли со всех сторон ледяной коркой и вскоре перестали чистить вообще. Не помогло даже интенсивное отряхивание и очистка резинок и механизма от наросшего льда. Видимо, насмерть задубела рабочая кромка.

При этом столь же бюджетные MegaPower во всех условиях держались молодцом и спокойно делали свою работу без перерасхода воды из омывателя. В снегопад при небольшом минусе на них, разумеется, тоже намерзает белая корка, но пара-тройка лёгких ударов о стекло полностью возвращают щёткам работоспособность. Примерно так же показали себя и Bosch.

Две самые дорогие пары тоже проявили себя в работе ожидаемо хорошо, справляясь с работой без всяких нареканий. К тому же они оказались наиболее стойкими к падающему снегу. Хотя он в процессе работы и налипает, но это слабее сказывается на эффективности, так как упругие элементы механизма от него защищены. Отряхивать их тоже приходится, но очень редко: только когда ледышка вокруг рабочей кромки становится слишком большой.


Когда нет сил

В ходе экспериментов мы решили проверить эффективность прижимной силы, которую создаёт упругая части самих щёток и временно ослабили прижим рычага одного из дворников. Бывает, что из-за износа деталей механизма или их зимнего обледенения в случае неудачной конструкции дворники начинают прижиматься к стеклу слабее и оттого хуже чистят. Можно ли компенсировать эту неприятность с помощью более «тугих» щёток?

Увы, как мы и ожидали, никакого чуда не произошло. Эксперимент лишь подтвердил, что основное усилие создаёт именно рычаг, а упругость щетки нужна для того, чтобы резинка полностью прилегала к стеклу независимо от меняющейся кривизны его поверхности. Правда, эта упругость у всех моделей различается и в каких-то случаях, возможно, способна слегка повлиять на ситуацию. Так, самый слабый собственный прижим у щёток SWF. Они вовсе не очищали сектор ослабленного рычага, тогда как остальные более «сильные» модели в большей или меньшей степени эффективно удаляли воду по концам, оставляя мокрую середину. Наиболее упругими из испытуемых оказались MegaPower и Bosch.


Как проходили испытания

Как проходили испытания
Как проходили испытания
Как проходили испытания
Как проходили испытания
Как проходили испытания
Как проходили испытания
Как проходили испытания
Как проходили испытания
Как проходили испытания

Итог

Результаты теста получились в чём-то очевидными и прогнозируемыми, в чём-то парадоксальными. С одной стороны, в целом подтвердились обе точки зрения: дорогие щётки работают эффективнее дешевых, а новые — лучше старых. С другой стороны, выяснилось, что качество далеко не всегда пропорционально цене. Более того, разница в эффективности между ценовыми полюсами среди участников данного теста получилась не столь огромной, как можно было бы себе представить. Правда, мы не сравнили долговечность конкурентов — и тут возможны новые повороты сюжета.

Одновременно среди дешевых щёток выявилась откровенно слабая модель, что говорит о большом разбросе по качеству среди представителей бюджетного сегмента. В общем, судить по одной только цене нельзя. Если же говорить об участниках наших испытаний, то имеет смысл рекомендовать... две крайности: MegaPower, в случае, когда цена имеет значение, и Denso, если средства позволяют не экономить на мелочах. А вот о том, насколько оправдана такая экономия, можно будет рассказать лишь после длительного тестирования наших подопытных образцов.

Другие статьи
Что нам снег. Тест зимних щеток стеклоочистителя 4 Апреля 2017 Что нам снег. Тест зимних щеток стеклоочистителя

Зима. Редкий день в наших широтах обходится без того, чтобы в поездке не пришлось воспользоваться дворниками. То метель, то оттепель с дождём. На трассах маслянисто-грунтовая взвесь, в городах жидкая кислотно-солёная каша в любую погоду... Поэтому мы продолжили тестировать щётки стеклоочистителя, обратив пристальное внимание на модели, рекомендованные для зимы.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября 2016 Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Двое из ларца. Часть 1 26 Августа 2016 Двое из ларца. Часть 1

Инструменты «Rock Force» и «Force» — что у них общего? Сравниваем две эти марки в условиях жестокого ремонта. В первой части статьи будет дан обзор наборов инструментов Rock Force 4821R-5 и Force 41021, а также результаты краш-тестов чемоданов, в которых поставляются данные наборы.

Сам себе шиномонтаж 5 Июля 2016 Сам себе шиномонтаж

Прокол колеса — в общем-то неприятный пустяк. Домкрат, баллонник, запаска — и можно ехать дальше. К шиномонтажу, где всё починят. Но хорошо, когда к нему ехать по ровному асфальтовому шоссе и не далеко. А если десятки километров по острому скальнику с риском порвать все оставшиеся покрышки, причём ехать в обратную сторону?

Шило на мыло, или взаимозаменяемость деталей 7 Июня 2016 Шило на мыло, или взаимозаменяемость деталей

Делать всю машину целиком на одном заводе, начиная от кузовных панелей и заканчивая болтами с гайками, было принято во времена советской плановой экономики. Все остальные ведущие мировые автопроизводители, жившие в мире капитала, меж тем с давних пор пришли к выводу, что гораздо разумнее и выгоднее распределять заказы на отдельные группы запчастей по множеству профильных предприятий.

Во всеоружии, или немного об инструментах 3 Мая 2016 Во всеоружии, или немного об инструментах

Голыми руками в современном автомобиле мало что сделаешь. Да и в несовременном тоже. Поэтому неспроста каждую новую машину на заводе комплектуют набором инструментов. Домкрат, баллонник, свечной ключ и... что там еще? В любом случае, немного.

Что своё носить с собой? 5 Апреля 2016 Что своё носить с собой?

На дворе весна. Долгие солнечные дни так и манят в дорогу. В прекрасную неведомую даль, полную чудес. Скоро придёт тепло! Наступит отпуск!