0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Средства защиты: безопасная езда на мотоцикле, скутере и велосипеде

3 Апреля 2013

Велосипед, скутер, мотоцикл — вождение всех этих транспортных средств несет в себе определенную угрозу и в целом весьма небезопасно. Поэтому велосипедисты и мотоциклисты уделяют самое серьезное внимание средствам защиты — экипировке, которая снижает риск получить травму.

Сейчас разработаны средства защиты всего тела, однако полный комплект применяют только профессиональные мото- и велогонщики, спортсмены, которые наиболее всего подвержены опасности получить серьезные травмы. «Максимальный набор» защиты содержит несколько компонентов:

- Защита головы — шлем;
- Защита тела — панцирь, «моточерепаха», защита спины, комбинезон;
- Защита рук — перчатки и налокотники;
- Защита ног — наколенники, шорты и штаны, защита голени, обувь.



Однако для городских поездок на велосипеде или скутере вполне достаточно шлема (это самое главное!), наколенников и налокотников, а также удобных перчаток. Причем для поездок на скутере рекомендуется выбирать мотоциклетную экипировку, хотя для маломощных скутеров, развивающих небольшую скорость, вполне достаточно и велозащиты. Защита тела и усиленная защита конечностей используется, как правило, спортсменами.


Вело и мото — в чем разница?

Велосипедисты и мотоциклисты используют принципиально одинаковую, но конструктивно и технически разную защиту. То есть при вождении обоих транспортных средств используются шлемы, перчатки, защита тела и конечностей, но велосипедная защита легче, а мотоциклетная — прочнее и обеспечивает лучшую защищенность.

Причина проста: мотоциклы развивают более высокие скорости, при этом они в несколько раз тяжелее велосипедов, а поэтому имеют большую кинетическую энергию и при падении или столкновении с препятствием способны нанести гораздо больше вреда водителю. Поэтому и экипировка мотоциклиста охватывает практически всю поверхность тела.


Экипировка велосипедиста

Основная защита велосипедиста — велошлем, и именно ему необходимо уделить особое внимание. Сейчас существует пять типов шлемов:

- Кросс-кантрийный;
- Шоссейный;
- Котелок;
- Фулл-фейс;
- Аэродинамический.

Вне зависимости от типа и назначения, все шлемы (в том числе и мотоциклетные) имеют одинаковую конструкцию. Внешняя часть — так называемая скорлупа — изготовлена из пластика, и именно она принимает основную ударную нагрузку (при этом часто трескается или вовсе разрушается). Под этой оболочкой находится относительно толстый слой пенополистирола (пенопласта), который принимает на себя нагрузку, частично гасит ее, а частично распределяет по поверхности головы, что значительно снижает риск серьезных травм.



Шлем для кросс-кантри и шоссейный шлем — самые универсальные и распространенные, они с одинаковым успехом используются и для неспешной езды по городу, и для экстремальной езды по пересеченной местности (эта дисциплина называется кросс-кантри, что и дало название шлему), и для шоссейных велогонок. Очень легкие (в пределах 300 грамм) и прочные, имеют отверстия для вентиляции и ремешок для фиксации на голове, а также оборудованы съемным козырьком.



Шлем «котелок» используется спортсменами в «городских» дисциплинах — BMX, дерт, триал и других. Свое название получил из-за характерной полукруглой формы.



Шлем фулл-фейс — самый «серьезный» и прочный, он, как понятно из названия, закрывает максимум поверхности головы и лица, что достигается за счет выступающей снизу «челюсти». Интересно, что этот шлем создан на базе шлема для мотогонок и в целом мало от него отличается. Шлем фулл-фейс применяется в сложных экстремальных дисциплинах и практически непригоден для долгих поездок.



Аэродинамический шлем — это специальный спортивный шлем для трековых велогонок, он практически не используется любителями и не встречается в свободной продаже.



Сейчас все большее распространение получают зеркала заднего вида для шлема. Это очень легкие конструкции (массой до 20-30 грамм), которые крепятся непосредственно на шлем, и позволяют видеть все происходящее за спиной. Обычно это сферическое круглое или каплевидное (для увеличения обзора) зеркало, закрепленное на телескопической штанге, которая, в свою очередь, крепится на шлем двухсторонним скотчем или с помощью несложного фиксирующего устройства. Также существуют варианты на гибких штангах и другие конструкции, но в целом они не сильно отличаются друг от друга.

Для защиты тела и конечностей служат специальные средства:

  • Перчатки;
  • Наколенники;
  • Налокотники;
  • Защита голени;
  • Защита спины;
  • Панцирь (защита грудной клетки и спины);
  • Защитные шорты или штаны;
  • Комбинезоны (полная защита всего тела).

Конструктивно все эти средства выполнены абсолютно одинаково: защитные элементы — прочные пластиковые пластины определенной формы (которая повторяет форму защищаемой части тела) надежно закреплены на эластичной основе. Основа имеет ремешки для фиксации, а с внутренней стороны — упругую подкладку, которая смягчает удар. Интересно, что примерно такое же устройство имеют и перчатки, в которых находятся вставки над суставами и прокладки из гибкого материала для защиты кисти от нагрузок.


Экипировка мотоциклиста

Мотоциклист также не может обойтись без шлема, а их существует четыре вида:

- «Интеграл»;
- Открытий шлем «котелок»;
- Шлем фулл-фейс;
- Шлем «модуляр».

Мотоциклетные шлемы (за исключением фулл-фейс — совместно с ним применяются защитные очки) несут на себе визоры — защитные стекла, которые защищают лицо от набегающего потока воздуха, грязи, насекомых, попадания камешков, а также от яркого солнечного света (чаще всего визоры затемнены и задерживают ультрафиолет).

В целом, мотоциклетные шлемы типа фулл-фейс и «котелок» очень похожи на такие же велосипедные шлемы, отличаясь от них более высокой прочностью и массой. А шлемы «интеграл» и «модуляр» — это уже специальная мотоциклетная защита.



Шлем «интеграл» — полностью закрытый шлем обтекаемой формы, имеющий интегрированный визор (отсюда и название). Такой шлем надежно закрывает всю голову, при этом обеспечивает не только защиту, но и звукоизоляцию, что весьма актуально для мотоциклистов.



Шлем «модуляр» — самый сложный и тяжелый из мотоциклетных шлемов (его масса свыше 1300 грамм). В нем поднимается не визор, а вся передняя часть вместе с «челюстью» — это крайне удобно, особенно в длительных поездках.



Что касается защиты тела и конечностей, то мотоциклисты практически не используют раздельные компоненты, отдавая предпочтения полной защите:

  1. Куртки;
  2. Комбинезоны;
  3. «Моточерепахи» (панцирь с защитными пластинами, получил свое название за схожесть с панцирем черепахи);
  4. Мотоботы (специальная обувь);
  5. Перчатки.

Принципиально мотозащита не отличается от вело, но она более прочная и надежная, а значит — и более тяжелая и дорогая.


Выбор средств защиты

К выбору защиты необходимо подходить разумно и ответственно, не нужно покупать экипировку неизвестно происхождения по подозрительно низким ценам, но и слишком дорогая защита для любителя не нужна — здесь необходимо найти «золотую середину».

Для начала нужно определиться, для чего нужна защита. Если Вы просто катаетесь по городу, то шлема, наколенников и налокотников будет более чем достаточно. А если Вы занимаетесь экстремальными видами спорта, то Вы и сами знаете, какая экипировка необходима.

При выборе защиты нужно руководствоваться главным правилом: экипировка должна хорошо «сидеть» на теле, не стеснять движения и не доставлять дискомфорта. Это возможно только в том случае, если все компоненты защиты подобраны точно по размеру, не больше и не меньше. Так что, покупая защиту, Вы должны точно знать свой размер, а еще лучше — провести примерку.

Покупка экипировки — это не единоразовое мероприятие. Со временем, особенно при активном использовании «по назначению» (падениях и ударах), защита теряет свои качества, и ее нужно менять. В первую очередь это касается шлемов: менять их нужно сразу после серьезного падения — при ударе внешняя «скорлупа» чаще всего разрушается, и дальше такой шлем использоваться не может.

Но даже при аккуратной езде шлем нужно менять не реже одного раза в два-три года. Почему? Дело в том, что ультрафиолетовое излучение солнца постепенно снижает прочность и надежность пластика, а значит, шлем теряет свои защитные свойства.

Потратив немного денег на средства безопасности, Вы обеспечите хорошую защиту от падений и ударов. А значит, сохраните самое ценное, что у Вас есть — свое здоровье.

Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.