0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Правила ухода за велосипедом

5 Апреля 2013

Залог верной и бесперебойной службы велосипеда — регулярный уход. В обслуживание велосипеда входят проверка и, при необходимости, подкачка шин перед выездом, проверка шатунов и звезд системы. После прогулки не забывайте протирать велосипед от загрязнений, а по мере необходимости — чистить трансмиссию, смазывать велоцепь и тросы, затягивать болты.

Велосипед, как и любой другой транспорт, нуждается в постоянном обслуживании. При правильном уходе велобайк будет в течение многих сезонов исправно возить своего владельца на прогулку, не издавая при этом «ни скрипа». Нужно лишь запомнить несколько простых правил поддержания велосипеда в полном порядке.

Душ для велика

Мойка велосипеда
Мойка велосипеда

В идеале после каждого выезда велосипед нужно протирать влажной тряпкой, удалять комья грязи и наводить блеск. Любое механическое изделие служит дольше, если поддерживается в чистоте.

Для мытья велосипеда можно использовать моющие средства (подойдет даже обычное для мытья посуды), поролоновые губки и щетки. При сильном загрязнении поможет сильная струя воды из шланга. Но пользоваться этим методом нужно предельно аккуратно, чтобы в пазы каретки и рулевой, а также во втулки колес, не попала вода. При мытье нежелательно подвергать велосипед резким перепадам температуры.

Больше всего загрязнению подвержена ходовая часть велосипеда, которой следует уделить особое внимание. Здесь на смазке всегда скапливается большое количество пыли, песка и мелких камешков.

В веломагазине можно приобрести специальную машинку для чистки велоцепи, в которую заливается чистящее средство и горячая вода. Стоит это приспособление недорого (в среднем, 500 рублей), при этом эффективно очищая цепь от грязи. Также в продаже имеются щетки для очистки цепи и кассет. Подойдет для этих целей и обычная жесткая зубная щетка, на которую можно нанести несколько капель средства для мытья посуды. Процесс чистки трудоемкий, но он стоит затраченных усилий, эффективно предотвращая быстрое изнашивание цепи.




Смазка деталей

Смазка велосипедной цепи
Смазка велосипедной цепи

После принятия «ванны» дайте велосипеду и всем узлам высохнуть, на это уйдет примерно два часа.

Теперь выбираем смазку, которая хорошо подойдет для вашего транспортного средства. Нельзя использовать для этих целей литийсодержащие смазки, в том числе, литол. Содержащаяся в них щелочь, разрушает алюминиевые детали велосипеда. Также не рекомендуется наносить на ходовую часть машинное масло и солидол — на такую смазку налипает большое количество пыли и песка, это приводит к быстрому износу поверхностей, соприкасающихся с цепью.

Какие же виды смазок существуют?

  • графитовая — некоторые велосипедисты снимают цепь, опускают ее в емкость с этой смазкой и ставят на огонь. Варить необходимо минут 15. Этот способ помогает обработать самые труднодоступные части велоцепи. Минусов у этого способа достаточно: цепь необходимо снимать для каждой обработки; процесс «варки» цепи не вполне гигиеничен в условиях кухни; процедуру приходится повторять каждые 400 км, а в дождь вода вымывает смазку уже через 30 км езды;
  • аэрозоль WD 40 — известен автомобилистам, как растворитель ржавчины, но некоторые велосипедисты пытаются использовать его, как смазку. Это совершенно неправильно, поскольку он легко вымывается водой и не обладает необходимыми свойствами. Применять данный аэрозоль следует лишь в том случае, если цепь заржавела. После такой обработки ее следует просушить, а затем обязательно смазать специальным составом;
  • трансмиссионное масло — недорогое и долго не вылетает из цепи. Смазку необходимо производить при помощи масленки, капая на каждое звено. Затем следует прокрутить цепь, чтобы масло распределилось по звеньям и оставить велосипед на ночь, а утром протереть тряпкой звезды и цепь. Масло останется внутри цепи, в местах трения, а снаружи она будет оставаться сухой, а значит, на нее налипнет меньше грязи и пыли. Такой смазки хватает примерно на 100 км;
  • жидкие велосмазки — предназначены именно для велоцепей, подходят для эксплуатации в любых погодных условиях. Многие производители оснащают флаконы со смазкой «носиком» для удобства. Также жидкую смазку можно наносить при помощи медицинского шприца. Жидкость капать нужно в места соединения звеньев — внешняя поверхность цепи в смазывании не нуждается. Излишки смазки следует удалить тряпкой;
  • аэрозольные смазки — наиболее удобны в применении. Они оснащены специальной насадкой, которая позволяет напрямую обрабатывать смазкой соединения звеньев цепи. После смазывания излишки следует удалить тряпкой. Эти смазки пригодны для использования при любых погодных сюрпризах.

Другие части трансмиссии тоже следует время от времени очищать от пыли и смазывать в местах трения, удаляя излишки масла сухой тряпкой.

В тормозах обрабатывайте смазкой только втулки. Также необходимо периодически смазывать тросы тормоза — несмазанный тросик будет тереться о рубашку. Для смазки троса нужно отцепить поводки, а для обработки переключателя — снять переключатель. При расслабленном положении троса, нужно высвободить из креплений на раме сегменты рубашки и капнуть на ее кончик жидкую смазку, чтобы она стекла внутрь. Поводите рубашкой, пока она не начнет ездить свободно. Процедуру необходимо повторить с каждым сегментом рубашки. А после — поставить все на место.


Подтягивание болтов и шатунов

Регулировка заднего переключателя
Регулировка заднего переключателя

Ежемесячно необходимо тщательно проверять и подтягивать все болты. Но не перестарайтесь — при излишней старательности существует риск их сорвать. Лучше не трогать регулировочные болты тормозов и переключателей. Не перетяните якорный болт на вилке и шарниры v-brake-ов.

Также периодически следует подтягивать шатуны. Для этого нужны шестигранники на 8 и на 5 мм. Придерживайте систему за шатун и затягивайте центральные винты системы справа и слева до упора восьмимиллиметровым шестигранником. Здесь также нужно знать меру и не переусердствовать в случае поломки, чтобы впоследствии не пришлось менять всю каретку. Звезды затягивают ключом на 5 мм.



Накачка шин

Для хорошего катания на велосипеде необходимо, чтобы шины были накачаны правильно, поскольку перекачанная камера может лопнуть. Если же камера накачана недостаточно, то при сильном ударе шина повредится.

Для того, чтобы избежать всего этого, можно использовать насос с манометром — в норме давление в шинах должно составлять 3 атмосферы. Если манометра на насосе нет, накачивайте камеру так, чтобы при нажатии на нее покрышка почти не проминалась.


Где хранить велосипед?

Хранение велосипеда
Хранение велосипеда

До следующей поездки велосипед лучше хранить в сухом помещении, желательно, подвесив за раму. Влажность и перепады температур вредны для вашего двухколесного друга.

Перед зимней спячкой нужно хорошо смазать все узлы велосипеда. Можно также обработать их консервационной смазкой, но по весне ее придется удалять — при езде на этот вид смазки обильно налипает грязь.


Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.