0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 20:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Повторитель поворота: в борьбе за безопасное маневрирование

15 Октября 2020

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.


Что такое повторитель поворота

Повторитель поворота (боковой повторитель указателя поворота) — внешний световой прибор транспортного средства; светосигнальный прибор, расположенный на боковой стороне передней части автомобиля, дублирующий работу основных указателей поворота с целью повышения безопасности дорожного движения.

В соответствии с действующими нормами автомобили всех типов и классов, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны иметь указатели поворота — светосигнальные приборы, предупреждающие других участников дорожного движения о намерении выполнить маневр. Данные огни располагаются в передней и задней части автомобиля, поэтому они не всегда видны водителям автомобилей, движущихся сбоку. Такие ситуации особенно опасны при многополосном движении и в плотном транспортном потоке в городских условиях. С целью предотвращения аварийных ситуаций из-за невидимости «поворотников» в состав световых приборов автомобиля вводятся два дополнительных огня — боковые повторители указателей поворота.

На транспортных средствах, эксплуатируемых в России, наличие повторителей поворота обязательно, эта норма прописана в ГОСТ 8769-75 и ПДД. Поэтому при неисправном повторителе автовладелец должен как можно скорее отремонтировать или заменить его, в противном случае высок риск получить штраф. Но прежде, чем покупать новый повторитель поворота, следует разобраться в типах, конструкциях и характеристиках данных световых приборов.




Типы, конструкция и характеристики повторителей поворота

Повторитель поворота на боковой части автомобиля Повторитель поворота на боковой части автомобиля


Повторитель поворота на зеркале заднего вида Повторитель поворота на зеркале заднего вида

Все повторители поворота, независимо от типа и места размещения, имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет корпус с установленными внутри патроном и лампой, закрытый сверху прозрачным рассеивателем. Монтаж рассеивателя обычно выполняется через резиновую прокладку, чем достигается герметизация внутреннего пространства прибора и защита лампы от негативных факторов окружающей среды. Внутри корпуса может располагаться зеркальный рефлектор для формирования светового пучка. На внешней стороне задней стенки повторителя располагаются крепежные элементы (защелки, резьбовые отверстия под винты) и клеммы для подключения к электросистеме. Повторитель в сборе монтируется на боковой части автомобиля и подключается параллельно цепи основного указателя поворота (правого и левого), что обеспечивает синхронную работу этих световых приборов.

Повторители поворота могут монтироваться в двух зонах автомобиля:

  • На передних крыльях;
  • На боковых зеркалах заднего вида.

Монтаж на крылья встречается во всех автомобилях, автобусах и иных транспортных средствах. В кузовных деталях под установку повторителей выполняются отверстия, наиболее часто монтаж выполняется посредством пластиковых защелок различной конструкции.

Монтаж на боковые зеркала наиболее часто используется на легковых и коммерческих автомобилях. Для установки повторителей в зеркалах выполняются соответствующие углубления, а также подводится жгут проводов с разъемами.

Независимо от места монтажа, пространственное положение боковых повторителей поворота должно соответствовать требованиям стандартов: высота над дорогой — от 0,5 до 1,5 м (в некоторых случаях допускается до 2,3 м), расстояние от передней части автомобиля — не более 1,8 м (в некоторых случаях — до 2,5 м). При этом углы видимости огня должны лежать в пределах ±15 градусов в вертикальной плоскости (при высоте повторителя менее 0,75 м допускается уменьшение угла видимости снизу до 5 градусов) и от 5 до 60 градусов относительно боковой части автомобиля в горизонтальной плоскости.


Повторители поворота могут иметь рассеиватель одного из двух типов:

  • Прозрачный («белый»);
  • Оранжевый.
Повторитель поворота с белым рассеивателем Повторитель поворота с белым рассеивателем


Повторитель поворота с оранжевым рассеивателем Повторитель поворота с оранжевым рассеивателем

Прозрачные рассеиватели могут использоваться только при установке ламп с колбой, окрашенной в оранжевый цвет (янтарный, он же селективный желтый), а оранжевые рассеиватели — только при установке ламп с колбой из прозрачного стекла.

Конструктивно рассеиватели повторителей очень просты, они изготавливаются из поликарбоната и имеют с внутренней стороны рассеивающие микроэлементы. По типу микроэлементов рассеиватели бывают двух видов:

  • Призматические — внутри располагаются призмы различных форм;
  • Линзовые — внутри нанесены концентрические круги, образующие небольшую по размерам линзу Френеля (плоскую линзу).

Сегодня чаще всего встречаются повторители поворота с призматическими рассеивателями, а линзовые рассеиватели используются на приборах круглой формы многих ранних моделей легковых и грузовых автомобилей.

В качестве источника света в повторителях поворота могут применяться как обычные лампы накаливания, так и светодиоды. Эти источники света стандартизированы и имеют одинаковые цоколи, что обеспечивает их полную взаимозаменяемость.

На современном рынке представлены повторители поворота на напряжение питания 12 и 24 В, для их подключения к электросистеме автомобиля применяются стандартные ножевые разъемы (6,3 мм), различные типы пластиковых разъемов (колодок) с ножевыми и штыревыми клеммами, а также обычные винты. Все эти особенности следует учитывать при выборе и замене повторителей.


Вопросы подбора, ремонта и замены повторителей поворота

Как показывает практика, повторители поворота могут годами служить на автомобиле, не напоминая о себе — это обусловлено их малыми размерами и обтекаемой формой. Однако иногда хватает одного неловкого движения или небольшого столкновения с препятствием, как этот световой прибор ломается и рассыпается на куски. При повреждении повторитель обязательно следует заменить, иначе уже в ближайшее время возможны неприятности с сотрудниками ДПС.

На замену следует брать прибор того типа и модели, что стоял на автомобиле ранее, либо использовать подходящие по установочным размерам и электрическим характеристикам. Особое внимание нужно уделить цвету рассеивателя и его соответствие цвету установленной лампы — об этом было сказано выше. Не допускается установка белой лампы в повторитель с белым рассеивателем. Обычно повторители продаются в сборе, а также в комплекте с необходимым крепежом и уплотнителями. Если дополнительных компонентов нет, об их покупке необходимо позаботиться отдельно.

Замена бокового повторителя поворота должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. В большинстве автомобилей данный светосигнальный прибор монтируется на защелки, поэтому его достаточно поддеть отверткой (стараясь не повредить лакокрасочное покрытие кузова) и вынуть из посадочного отверстия, а на его место установить новый, не забыв присоединить электрические провода. Повторители в зеркалах иногда требуют демонтажа зеркального элемента для доступа к винтам и электрическому разъему.

В процессе эксплуатации автомобиля в повторителе может перегореть лампа — ее тоже следует заменить как можно скорее. Замена лампы в световых приборах различной конструкции может иметь свои особенности. Например, во многих отечественных повторителях рассеиватель крепится винтами на лицевой стороне — для замены лампы достаточно вывернуть пару винтов, снять рассеиватель, поменять лампу, и все собрать в обратном порядке. В большинстве современных приборов рассеиватель монтируется с помощью защелок. Однако существуют и неразборные повторители, в которых лампа устанавливается с тыльной стороны — для замены лампы требуется демонтаж всего прибора, чтобы получить доступ к его задней стенке.

При верном выборе и замене бокового повторителя поворота автомобиль будет полностью соответствовать действующим стандартам, обеспечивая необходимую степень безопасности на дороге.

Другие статьи
Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой? 20 Ноября 2020 Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой?

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 18 Ноября 2020 Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов? 15 Ноября 2020 Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов?

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.