0
Быстрая доставка
Бесплатный возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 20:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Очиститель дисков колесных: чистота и красота автомобильных колес

8 Октября 2020

В процессе эксплуатации автомобиля металлические диски его колес покрываются различными загрязнениями, которые не всегда удается удалить обычной мойкой. Для решения этой непростой задачи используются очистители колесных дисков — об этих средствах, их типах, составе и особенностях узнайте из статьи.


Что такое очиститель колесных дисков

Очиститель колесных дисков — группа специальных препаратов (автохимии), предназначенных для очистки колесных дисков транспортных средств от определенных типов загрязнений.

Все транспортные средства в процессе эксплуатации подвергаются загрязнениям, однако больше всего от этого страдают колеса и колесные диски. Во время движения, особенно по городским улицам, на колесах скапливаются различные типы загрязнений — битумные пятна, следы насекомых, следы горюче-смазочных материалов, продукты износа тормозных колодок, химические реагенты, и т.д. И если на покрышках эти загрязнения не слишком заметны, то с колесными дисками ситуация совершенно иная — металлические поверхности постепенно теряют свой вид, покрываются пятнами и налетом, что негативно влияет на общий вид автомобиля. К сожалению, многие типы загрязнений (особенно битумные пятна, следы от насекомых и общий многолетний налет) удалить простой мойкой сложно или вовсе невозможно, а специальная мойка дисков требует дополнительных затрат. Выход из этой ситуации предлагают специальные средства — очистители колесных дисков.

Очистители колесных дисков помогают решить несколько проблем:

  • Удаление с диска сложных загрязнений — битумных пятен, следов насекомых, химических реагентов;
  • Удаление специфических загрязнений — продуктов износа тормозных колодок, технических автомобильных жидкостей и т.д.;
  • Удаление дорожных загрязнений, накапливающихся во время движения автомобиля, в том числе серого и желтого налета, сажи и других;
  • В некоторых случаях — удаление следов коррозии и защита от коррозии.

Современный рынок предлагает широкий выбор очистителей колесных дисков, имеющих различный состав, способы применения и особенности. Чтобы сделать верную покупку средства, необходимо разобраться в существующем ассортименте данной категории автохимии.




Типы, состав и особенности очистителей колесных дисков

Очистители колесных дисков классифицируются по типу воздействия на загрязнения и, соответственно, составу, дополнительному функционалу, товарной форме и типу упаковки.

По типу воздействия на загрязнения средства бывают четырех основных типов:

  • Щелочные;
  • Кислотные;
  • Нейтральные;
  • Реакционные (индикаторные).

Отличия этих средств заключаются в составе, что влияет на их способность к удалению различных типов загрязнений и возможности применения.

Щелочные очистители — содержат в своем составе анионные поверхностно-активные вещества (ПАВ) и щелочь или соли щелочных металлов, а также различные вспомогательные компоненты (отдушки, красители). Данные средства являются щелочной средой с водородным показателем (pH) в пределах 8-14, при котором ПАВ имеют наибольшую активность. В щелочных очистителях используются различные типы ПАВ, в том числе алкилбензосульфонат, алкансульфонат (алкилсульфонат, SAS) и другие. Средства данной группы обладают примерно одинаковой способностью очищать все типы загрязнений, они дешевы, относительно безопасны и могут применяться с дисками из любых материалов.

Кислотные очистители — содержат в своем составе кислоту в объеме до 5%, что позволяет удалять наиболее сложные загрязнения, в том числе химические и следы коррозии. Как правило, используется соляная кислота, в составе также присутствуют ПАВ, иногда растворители, отдушки и другие компоненты. При высокой эффективности кислотные очистители имеют и ряд недостатков: они представляют некоторую опасность для человека и не могут применяться для очистки дисков с покрытиями — хромированием, цветной лакировкой и т.д.

Нейтральные очистители — содержат в своем составе растворители и вспомогательные компоненты. Наиболее часто применяется бутилгликоль (2-бутоксиэтанол), в состав также могут входить различные типы ПАВ. Растворители обеспечивают удаление загрязнений всех типов с любых дисков, однако очистители на их основе обладают относительно низкой эффективностью.

Реакционные (индикаторные) очистители — наиболее современные средства, которые точечно воздействуют на определенные типы загрязнений, а по завершению очистки изменяют свой цвет, предупреждая о необходимости смывки с диска. В состав данных средств входят различные ПАВ, кислоты, растворители, а также запатентованные отдельными производителями компоненты. Для индикации используются специальные добавки — индикаторы, чувствительные к изменению pH среды и к концентрации тех или иных компонентов (данные параметры изменяются в ходе протекающих при очистке диска реакций, что отражено в названии данной группы средств). При нанесении на диск реакционный очиститель бесцветный или белый (в виде пены), в ходе реакций он приобретает фиолетовый цвет, что свидетельствует о завершении очистки. Как правило, индикаторные очистители имеют высокую эффективность и могут применяться для удаления любых загрязнений с колесных дисков независимо от материала их изготовления.

Все типы очистителей могут иметь в составе дополнительные компоненты — ингибиторы коррозии, замедляющие или останавливающие процессы коррозии на открытых металлических поверхностях.

Концентрированный очиститель колесных дисков (для разведения)
Концентрированный очиститель колесных дисков
Очиститель колесных дисков в форме геля
Очиститель колесных дисков в форме геля
Очиститель колесных дисков в форме спрея
Очиститель колесных дисков в форме спрея
Очиститель колесных дисков в форме аэрозольного баллона
Очиститель колесных дисков в форме аэрозольного баллона

По товарной форме средства бывают:

  • В виде жидкости, готовой к применению;
  • В виде концентрата, который необходимо в определенной пропорции развести с дистиллированной водой (обычно от 1:10 до 1:20);
  • В виде геля;
  • В виде жидкости или геля, которые при контакте с воздухом образуют густую пену;
  • В виде аэрозоля.

Жидкие и гелеобразные очистители обычно поставляются в пластиковых флаконах с курковым распылителем (триггером), аэрозольные — в металлических баллонах, концентраты — в обычных флаконах или канистрах. Объем готовых к применению средств редко превышает 500 мл, концентраты могут продаваться в канистрах объемом в несколько литров (для профессионального применения).

Чаще всего очистители колесных дисков поставляются во флаконах одного из указанных типов без каких-либо дополнительных товаров. Однако на рынке можно встретить и комплекты средств со всеми необходимыми для удаления загрязнений материалами — чаще всего с салфеткой, иногда со щеткой и очищающими/полировочными насадками для дрели, а также со специальными чистящими средствами для насадок.


Как подобрать и правильно использовать очиститель колесных дисков

При выборе очистителя необходимо руководствоваться типом и интенсивностью загрязнений, материалом изготовления колесных дисков и особенностей их обработки.

В большинстве случаев с загрязнениями справляются все типы очистителей — щелочные, нейтральные, кислотные и индикаторные. Однако для удаления сложных загрязнений, особенно обилия битумных пятен и общего налета, лучше использовать кислотные или индикаторные средства. При этом необходимо помнить об ограничении применения кислотных очистителей для удаления загрязнений с легкосплавных лакированных и любых хромированных дисков.

Очистители колесных дисков - широкая гамма средств различного действия Широкая гамма очистителей колесных дисков

Индикаторные очистители очень удобны в использовании, но они, как правило, имеют и более высокую цену, поэтому применять их для регулярной очистки дисков (например, для ежемесячной) может быть весьма накладно. Также из-за высокой цены ограничено и применение средств в комплекте с дополнительными материалами.

Применение большинства очистителей колесных дисков не имеет каких-либо сложностей, главное здесь — соблюдать инструкцию, которая обязательно напечатана на этикетке флакона. Как правило, работа сводится к следующему:

  • Предварительно промыть диски с применением обычных моющих средств для удаления обычных дорожных загрязнений — пыли, комков грязи и глины, и других;
  • С помощью распылителя равномерно нанести очиститель на всю поверхность диска;
  • Выждать указанное в инструкции время (от 2 до 15 минут);
  • Смыть средство с помощью воды.

Применение индикаторных очистителей принципиально не отличается от указанной инструкции, однако у них есть одна особенность: смывать нанесенное на диск средство следует лишь после того, как оно окрасится в насыщенный фиолетовый цвет.

Во всех случаях для удаления стойких загрязнений (особенно битумных пятен) рекомендуется использовать щетку.

Обратите внимание: для очистки дисков крайне не рекомендуется использовать обычные кухонные моющие средства. Данные средства в своем составе часто содержат абразивные частицы, которые хорошо устраняют загрязнения, однако приводят к порче покрытия колесных дисков. Специальные очистители изготавливаются без абразивов, поэтому оказывают щадящее действие на обрабатываемые поверхности.

При верном подборе и применении очистителя колесные диски всегда будут иметь привлекательный внешний вид даже в сложных условиях эксплуатации.

Другие статьи
Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой? 20 Ноября 2020 Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой?

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 18 Ноября 2020 Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов? 15 Ноября 2020 Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов?

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Повторитель поворота: в борьбе за безопасное маневрирование 15 Октября 2020 Повторитель поворота: в борьбе за безопасное маневрирование

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.