0
Быстрая доставка
Бесплатный возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 20:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Подлокотник ВАЗ: еще больше комфорта в автомобиле

3 Сентября

Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.


Назначение и функции подлокотников ВАЗ

Подлокотник ВАЗ — деталь салона автомобилей ВАЗ, выступающий элементом комфорта для водителя и пассажиров; жестко установленные или съемные ручки на дверях и между сиденьями, выступающие в качестве опоры для локтя.

В салоне автомобилей ВАЗ присутствует несколько деталей и аксессуаров, создающих комфортные условия поездки водителю и пассажирам. К числу таких элементов относятся и подлокотники — горизонтальные площадки, выступающие в качестве опор для локтей. В зависимости от расположения, конструкции и конфигурации, подлокотники могут выполнять различные функции:

  • Опора для локтя, обеспечивающая удобное положение и отдых руки;
  • Рукоятка для закрывания двери;
  • Место хранения мелких вещей.

Подлокотники ВАЗ — это один из элементов дизайна салона и важная составляющая комфорта, поэтому поломка этих деталей может создать некоторые неудобства и портит вид автомобиля. Чтобы вернуть утерянные качества, следует грамотно подобрать и заменить данные детали. Это в полной мере относится и к дополнительным аксессуарам, устанавливаемым автовладельцами самостоятельно. Для верного выбора необходимо разобраться в предлагаемы рынком подлокотниках, их типах и конструктивных особенностях.



Типы, конструкция и особенности подлокотников ВАЗ

Все используемые в автомобилях Волжского автозавода подлокотники делятся на три больших группы по назначению и месту установки:

  • Штатные подлокотники дверей;
  • Дополнительные подлокотники кресел;
  • Центральные (консольные) подлокотники.
Салонные ручки дверей с подлокотникам автомобилей ВАЗ Салонные ручки дверей с подлокотникам автомобилей ВАЗ



Передняя дверь ВАЗ с интегрированным подлокотником Передняя дверь ВАЗ с интегрированным подлокотником

Штатные подлокотники монтируются на внутренней стороне всех боковых дверей, выступая точкой опоры для локтя водителя (левой руки) и пассажиров. В автомобилях ВАЗ различных моделей используется несколько конструктивных типов подлокотников дверей:

  • Подлокотники, объединенные с ручками двери в одну съемную конструкцию;
  • Подлокотники без ручек, интегрированные в пластиковую обшивку дверей;
  • Подлокотники с ручками и без, выполненные в виде съемной части обшивки двери.

Детали первого типа использовались только на ранних моделях автомобилей — ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106. Такой подлокотник является цельнолитой пластиковой деталью изогнутой формы, горизонтальная часть выполняет роль опоры для локтя, а наклонная — ручки двери. Поверхность детали фактурирована (имитирует кожу), на горизонтальной части предусмотрена декоративная вставка-молдинг. Монтаж подлокотника осуществляется на три винта, отверстия под крепеж могут закрываться декоративными заглушками.

Детали второго типа применялись на автомобилях, начиная с ВАЗ-2104, такая конструкция используется и в актуальных моделях Lada (Priora, Granta, Largus). Подлокотник данного вида сформирован в виде горизонтальной или наклонной полки непосредственно в пластиковой обшивке двери. В передней части подлокотника монтируется наклонная пластиковая ручка двери, в ранних моделях ВАЗ крепление ручки выполняется двумя винтами (колодцы под них закрываются декоративными заглушками), в актуальных моделях чаще всего используется скрытый монтаж на винтах и защелках.

Детали третьего типа используются на актуальных моделях Lada Kalina, такие подлокотники конструктивно похожи на описанные выше, однако они выполнены в виде съемного участка обивки двери. Подлокотники этого типа чаще всего отделены от рукояток, который тоже выполняются в виде съемной части обивки.

Промежуточным вариантом являются подлокотники, интегрированные в обивку двери, но имеющие декоративную накладку с фактурой или цветом, отличными от фактуры и цвета основной обивки. Такие подлокотники используются на некоторых актуальных моделях и модификациях Lada, включая Vesta.

Дополнительные подлокотники — модернизация, выполняемая автовладельцем самостоятельно, они устанавливаются с внутренней стороны передних кресел. Наиболее часто используется один подлокотник под правую руку водителя, но возможно применение и второго подлокотника на кресле пассажира. Все присутствующие сегодня на рынке детали этого типа имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу подлокотника составляет горизонтальная площадка под локоть, изготовленная из пластика или имеющая мягкую опорную поверхность (поролон, обшитый тканым материалом, кожзаменителем или иным нетканым материалом). В нижней части подлокотника располагается фигурная стальная стойка с кронштейном для монтажа на кресло. Установка дополнительного подлокотника чаще всего выполняется с помощью болта крепления замка ремня безопасности, однако часто используются и другие свободные отверстия в нижней части основания кресла.

Центральные (консольные) подлокотник тоже относится к нештатным модернизациям. Такие изделия выполняются в виде коробчатых конструкций с верхней горизонтальной или наклонной площадкой, которые устанавливаются на консоль между передними сиденьями. Подлокотники этого типа имеют две основных разновидности:

  • Без бара;
  • С баром.

Детали без бара представляют собой П-образную конструкцию, сверху которой располагается опорная площадка (пластиковая или мягкая с обшивкой различными синтетическими или натуральными материалами), а по бокам — стальные опоры (они же кронштейны). Такие подлокотники выступают в качестве опоры для локтя и декоративного элемента салона.

Центральный подлокотник ВАЗ с баром Центральный подлокотник ВАЗ с баром



Монтаж дополнительного подлокотника к замку ремня безопасности Монтаж дополнительного подлокотника к замку ремня безопасности

Детали с баром имеют аналогичную конструкцию, однако внутри них выполнен так называемый бар — место для хранения мелких вещей. Существует несколько разновидностей бара:

  • Внутренний ящик с откидной крышкой, в роли которой выступает верхняя опорная площадка. В этом случае площадка крепится на шарнирах, для удобства открывания в ее передней части может располагаться небольшой хлястик;
  • Передний бар в виде одной или нескольких полок, выдвижных ящичков или коробов с крышками. В этом случае верхняя опорная площадка жестко закреплена. Определенное распространение получили конструкции с подстаканниками;
  • Комбинированные — с откидной крышкой и передними полками.

При этом дополнительные и центральные подлокотники можно разделить на две группы по применяемости:

  • Универсальные;
  • Для определенного модельного ряда или отдельной модели автомобиля.

Универсальные изделия имеют усредненные для различных моделей автомобилей размеры и конструкцию, что обеспечивает возможность их установки в большинстве машин ВАЗ. Специализированные подлокотники имеют размеры и конструкцию, рассчитанные для определенного модельного ряда автомобилей, поэтому их применение на других моделях затруднено или вовсе невозможно.

В настоящее время на рынке представлено большое разнообразие подлокотников ВАЗ для ранних и актуальных моделей автомобилей, они имеют разнообразный функционал и дизайн. Чаще всего производители этих аксессуаров отдают предпочтение классическому дизайну, соответствующему штатному (заводскому) оформлению салона автомобиля. Однако встречаются и оригинальные подлокотники в необычном и ярком дизайне, что часто используется автовладельцами для украшения и тюнинга.


Как правильно подобрать, заменить или установить подлокотник ВАЗ

Штатные подлокотники дверей ВАЗ постоянно подвергаются высоким ударным нагрузкам, вибрациям, перепадам температур и влажности, что приводит к деформациям, износу и поломкам этих деталей. Поврежденные подлокотники следует менять на новые того же типа и, желательно, выполненные в общей с салоном цветовой гамме. Наиболее просто подобрать и заменить отдельные подлокотники — достаточно вывернуть два или три винта (в зависимости от конструкции), убрать старую деталь и взамен установить новую. Сложнее дела обстоят с подлокотниками, интегрированными в обивку двери — в случае поломки придется менять всю панель обивки или ее часть, что связано с более высокими финансовыми затратами и потерями времени.

При подборе дополнительных подлокотников можно руководствоваться теми же рекомендациями — лучше использовать аксессуары, предназначенные для данной конкретной модели автомобиля, хотя во многих случаях вполне подойдут и универсальные. Монтаж подлокотников следует выполнять в соответствии с приложенной к ним инструкцией. Крепеж боковых подлокотников кресел обычно выполняется на болт замка ремня безопасности или своим болтом в свободное отверстие. Центральные подлокотники тоже могут монтироваться к основаниям кресел, но чаще используется фиксация на консоль с помощью саморезов и простая установка без жесткой фиксации.

Правильно смонтированный подлокотник станет надежной опорой вашего локтя, обеспечивая комфортное управление автомобилем.

Другие статьи
Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой? 20 Октября Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой?

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 18 Октября Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов? 15 Октября Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов?

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Жидкая декоративная резина 13 Октября Жидкая декоративная резина

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Набор шарошек для гравера: тонка работа с любыми материалами 24 Сентября Набор шарошек для гравера: тонка работа с любыми материалами

Для выполнения гравировальных работ и обработки различных изделий гравировальными машинками используются специальные насадки — шарошки. О том, что такое шарошки для гравера, каких типов они бывают и как устроены, а также о верном выборе и эксплуатации данных насадок — читайте в предложенной статье.

Набор кордщеток для дрели: механизированные щетки для быстрой и качественной работы 17 Сентября Набор кордщеток для дрели: механизированные щетки для быстрой и качественной работы

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Подсветка знака номерного: надежная идентификация номера в любое время суток 10 Сентября Подсветка знака номерного: надежная идентификация номера в любое время суток

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.