0

Подлокотник декоративный: дополнительный комфорт и удобство салона

11 Августа 2016

Не все автомобили имеют удобное место водителя, в котором предусмотрены места для отдыха рук — подлокотники. Эту проблему могут успешно решать специальные аксессуары — декоративные подлокотники. О том, что такое подлокотник, каким он бывает, как устроен, а также о его использовании читайте в статье.


Назначение декоративного подлокотника

В большинстве современных автомобилей, особенно легковых, места водителя и пассажиров не имеют подлокотников — их роль могут выполнять ручки дверей, что не всегда удобно. Наиболее всего отсутствие подлокотников ощущают на себе профессиональные водители. За многие часы, проведенные на дороге за рулем, руки устают, а положить из для отдыха просто некуда. Эти и многие другие проблемы помогают решить простые аксессуары — декоративные подлокотники.

Декоративный подлокотник — аксессуар, который монтируется в салоне автомобиля рядом с водительским или пассажирским креслом, и выполняет практические и эстетические функции. Подлокотник может решать несколько задач:

  • Выступает местом отдыха для рук;
  • Украшает салон автомобиля;
  • Предлагает место для хранения различных мелочей;
  • Может служить в качестве подставки для стакана и т.д.

Подлокотники такого типа были популярны в нашей стране двадцать-тридцать лет назад, не утратили они актуальности и сегодня. Это «долголетие» говорит о том, что подлокотники действительно удобны и значительно расширяют возможности автомобиля. Однако если раньше такие аксессуары чаще всего изготавливались автомобилистами самостоятельно, то сегодня их можно без труда приобрести в автомагазине. А чтобы сделать успешный выбор, необходимо разобраться в существующих типах декоративных подлокотников, в их функционале и возможностях.


Типы и особенности подлокотников

Представленные на рынке декоративные подлокотники можно разделить на несколько типов по применимости (назначению), месту установки и функционалу.

По назначению подлокотники бывают:

  • Для легковых автомобилей и внедорожников;
  • Для микроавтобусов и грузовых малотоннажных грузовых автомобилей;
  • Для грузовых автомобилей.

Эти подлокотники отличаются конструкцией, размерами и внешним видом. Аксессуары для легковых автомобилей обычно имеют более привлекательный дизайн и хорошо вписываются в интерьер салона. Подлокотники для микроавтобусов и грузовиков («ГАЗелей» и им подобных) обычно имеют увеличенные размеры и простой дизайн без изысков. Но самое главное, что подлокотники второго и третьего типа выполняют практические функции, тогда как подлокотники в легковых автомобилях все-таки больше играют декоративную роль.

По месту установки подлокотники можно разделить на три основных группы:

  • В легковых автомобилях — между водительским и пассажирским сиденьем, над консолью (поэтому их часто называют центральным подлокотником);
  • Непосредственно на водительском сиденье, справа от водителя (с помощью стального кронштейна);
  • На водительской двери (для левой руки) или на двери пассажира (для правой руки).

Для легковых автомобилей классический вариант установки подлокотника — между передними сиденьями над консолью. Это место обычно ничем не занято, а установки подлокотника дает дополнительное место для хранения и просто украшает салон. В последнее время популярным стал способ установки подлокотника справа от водительского сиденья, что значительно повышает удобство и комфорт. На микроавтобусах и грузовиках самым простым и удобным способом является монтаж подлокотника на двери или также справа от сиденья.

Все подлокотники можно разделить на две группы по способу монтажа:

  • С применением крепежных элементов — саморезов или болтов;
  • Без крепежа.

Саморезами или болтами могут крепиться все типы подлокотников, однако без использования крепежа могут устанавливаться только центральные подлокотники для легковых авто. Обычно такие подлокотники подогнаны по размерам под консоль и расстояние между сиденьями, поэтому они хорошо встают на свое место и не требуют дополнительной фиксации. Такое решение позволяет быстро устанавливать и демонтировать подлокотник без порчи салона.

Наконец, подлокотники могут иметь различный функционал:

  • Базовый функционал — место для отдыха руки;
  • Наличие ящика для хранения мелочей;
  • Наличие места для установки стакана;
  • С возможностью подключения различных электрических приборов.

Чаще всего декоративный подлокотник сочетается с ящиком. При этом крышка ящика может просто закрываться, оснащаться магнитами для более надежного запирания (магниты предотвращают открывание крышки во время движения автомобиля), или даже настоящим замком. Также если позволяет высота, то в подлокотнике может выполняться небольшие ниши (одна или несколько), в которых можно хранить визитки, документы, ключи и другие вещи.

Сегодня рынок предлагает подлокотники с различным дизайном. Наиболее популярными видами отделки являются имитация черной или белой кожи, а также различных тканей. Это дает возможность подобрать аксессуар для любого автомобиля и на любой вкус.


Установка и использование декоративных подлокотников

Главным условием успешной и безопасной эксплуатации подлокотника является его правильная установка. Монтаж подлокотника следует выполнять согласно приложенной инструкции с использованием рекомендованного инструмента и крепежа.

Наиболее просто выполняется установка центрального подлокотника без крепежа, хотя в этом случае может потребоваться регулировка высоты установки аксессуара. Для этого в конструкции подлокотника предусмотрены регулировочные болты или иное устройство. При правильной регулировке подлокотник просто ставится на консоль и не требует никаких дополнительных действий.

Монтаж подлокотников на дверь или сиденье обязательно выполняется с применением крепежа — саморезов или штатных болтов. На саморезы обычно крепятся подлокотники на дверях, а подлокотники на сиденья крепятся с помощью штатных болтов замков ремней безопасности. В последнем случае сначала необходимо демонтировать замок ремня, установить кронштейн подлокотника, и завернуть весь пакет болтом. При этом может потребоваться увеличить разрез обшивки сиденья.

При верной установке подлокотник будет прочно держаться, обеспечивая комфорт и в целом повышая удобство салона автомобиля.

Другие статьи
Лопатка монтажная: сильная рука для сложной работы 21 Июня Лопатка монтажная: сильная рука для сложной работы

Зачастую при выполнении ремонта автомобиля или строительных работ необходимо приспособление, совмещающие функции рычага и ударного инструмента. В таких случаях на помощь приходят монтажные лопатки — все об этих инструментах, их типах, характеристиках, особенностях и применении читайте в этой статье.

Камера колеса: воздух для комфорта и безопасности автомобиля 14 Июня Камера колеса: воздух для комфорта и безопасности автомобиля

Во многих транспортных средствах все еще широко используются колеса традиционной конструкции, оснащенные пневматическими камерами. О том, что такое камера колеса, как она устроена, какие функции выполняет и каких типов бывает, а также о верной покупке, замене и ремонте камеры читайте в данной статье.

Кабель акустический: сильное звено между усилителем и акустикой 7 Июня Кабель акустический: сильное звено между усилителем и акустикой

При монтаже автомобильной аудиосистемы невозможно обойтись без специальных проводов — акустических кабелей. Самое важное об акустических кабелях, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о вопросах их подбора и монтажа для достижения качественного звука — узнайте из этой статьи.

Дрель пневматическая: сила воздуха - для сверления 24 Мая Дрель пневматическая: сила воздуха - для сверления

В промышленности, в ремонте автомобилей и других сферах используется сверлильный инструмент с пневматическим приводом — пневматические дрели. О том, что такое пневмодрель, каких типов она бывает, как устроена и работает, а также о верном подборе и использовании этого инструмента — читайте в статье.

Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом 17 Мая Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе 10 Мая Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе

Для ремонта автомобиля часто требуется его подъем — эта задача решается с помощью домкратов. Широкое распространение получили бутылочные гидравлические домкраты — все об этом подъемном оборудовании, его конструкции, типах и принципе работы, а также правильном выборе и эксплуатации, читайте в статье.

Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы 3 Мая Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы

В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.