0
Быстрая доставка
Бесплатный возврат 90 дней
 
8-800-600-69-66 Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 20:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Машина углошлифовальная: универсальный инструмент для быстрой работ

6 Февраля

Среди современных ручных инструментов особое место занимают углошлифовальные машины, или просто «болгарки». О том, что такое углошлифовальная машина, каких типов она бывает, как устроена и какие имеет характеристики, а также о некоторых особенностях выбора и применении инструмента — читайте в статье.


Назначение углошлифовальной машины

Угловая шлифовальная машина (УШМ, угловая шлифмашина, углошлифовальная машина, «болгарка») — ручной электрический или пневматический инструмент с выходным шпинделем, расположенным под углом относительно оси привода, предназначенный для выполнения шлифовальных, отрезных и иных работ с помощью вращающихся абразивных дисков различных типов.

Углошлифовальные машины — один из наиболее универсальных, простых в работе и эффективных ручных инструментов, который находит применение в быту, строительной сфере, в промышленности, авторемонтной практике и других отраслях. Данный инструмент может использоваться для выполнения широкого круга операций:

  • Прямолинейная резка изделий из металла, камня, пластиков, древесины и других материалов;
  • Зачистка поверхности изделий перед дальнейшей обработкой — грунтовой, окраской и т.д.;
  • Очистка поверхности изделий от старого лакокрасочного покрытия, следов коррозии, загрязнений;
  • Шлифовка поверхности изделий из металла, камня и других материалов для подготовки к финишной обработке вертикальными, эксцентриковыми и иными типами шлифовальных машин.

Ручные машины данного типа впервые появились на рынке в 1954 году (их разработала и изготовила немецкая компания Ackermann + Schmitt). В нашей стране УШМ активно стали использоваться с 1970-х годов, причем первые образцы этих инструментов стали поступать из Болгарии (марка «Eltos») — отсюда появилось название «болгарка». В настоящее время ассортимент УШМ широк и разнообразен, поэтому для выбора инструмента следует разобраться в существующих типах «болгарок», их характеристиках и применяемости.


Типы и конструктивные особенности углошлифовальных машин

Типовая конструкция электрической УШМ Типовая конструкция электрической УШМ

В первую очередь, все современные УШМ делятся на три больших группы по типу привода:

  • Электрические с подключением к электросети;
  • Электрические аккумуляторные;
  • Пневматические.

Независимо от типа привода все углошлифовальные машины имеют принципиально одинаковую компоновочную схему. Основу инструмента составляет пластиковый или металлический корпус, в котором размещается двигатель (электрический или пневматический лопастной) и органы управления. В передней части корпуса находится редуктор, изменяющий и поворачивающий поток крутящего момента от вала двигателя на 90 градусов или иной угол. Из боковой стенки передней части корпуса выходит приводной шпиндель с механизмом крепления сменной оснастки (абразивных кругов или иных изделий) с помощью гайки. Здесь же располагается круглый защитный кожух с вырезанным сектором с рабочей стороны.

В электрических инструментах из задней части корпуса выходит кабель питания, защищенный резиновой втулкой или витой пружиной. В пневматических УШМ в задней части находится штуцер для подключения к пневматической магистрали. А в аккумуляторных «болгарках» сзади располагается сменная аккумуляторная батарея (АКБ), фиксируемая с помощью специальных защелок.

Так как УШМ являются ручным инструментом, в них предусмотрены рукоятки — основная, с помощью которой обеспечивается хват ведущей рукой, и вспомогательная (вспомогательные), которая обеспечивает удобное удерживание и направление инструмента второй рукой. По количеству и расположению рукояток инструменты делятся на две группы:

Пневматическая углошлифовальная машина Пневматическая углошлифовальная машина



Одноручная углошлифовальная машина Одноручная углошлифовальная машина



Углошлифовальная машина с корпусом двигателя в роли основной рукоятки Углошлифовальная машина с корпусом двигателя в роли основной рукоятки



Углошлифовальная машина с обособленной основной рукояткой Углошлифовальная машина с обособленной основной рукояткой
  • Двуручные — с основной и вспомогательной рукоятками;
  • Одноручные — только с основной рукояткой.

Наиболее распространены двуручные УШМ, они просты, удобны и безопасны в работе. В таких инструментах основная рукоятка располагается в задней части корпуса, а вспомогательная — в передней, при таком расположении обеспечивается удобный хват обеими руками. Одноручными выполняются только небольшие «болгарки» с аккумуляторным питанием и легкий инструмент пневматического типа.

В свою очередь, по конструкции основной рукоятки инструмент делится на два типа:

  • В роли основной рукоятки выступает корпус УШМ, при этом в корпусе не предусмотрено явного перехода в рукоятку;
  • С обособленной основной рукояткой, расположенной на конце корпуса.

Что касается вспомогательных рукояток, то они тоже могут иметь различное конструктивное исполнение:

  • Простая цилиндрическая рукоятка с резиновой накладкой («велосипедного» типа);
  • Кольцевая (петлевая) рукоятка;
  • Сменные рукоятки различных типов — могут переставляться на правую, верхнюю или левую стороны корпуса инструмента для удобства работы людьми с правой и левой ведущей рукой, а также в зависимости от характера выполняемых операций и условий работы;
  • Поворотные рукоятки различных типов — аналогичны сменным, однако для изменения положения не требуется демонтаж и перестановка рукоятки.

Корпусы УШМ изготавливаются из пластиков и легких сплавов, рукоятки и места хвата покрываются нескользящим материалом. Управление электрическими УШМ реализуется с помощью кнопки куркового типа, расположенной на основной рукоятке. Управление пневматическим инструментом выполняется с помощью пластинчатого рычага.


Характеристики и применяемость углошлифовальных машин

Ключевой характеристикой любой УШМ является тип и диаметр допустимых к использованию кругов. По данному параметру инструмент можно разделить на несколько видов:

  • Под шлифовальные круги типа 27 диаметром от 80 до 300 мм;
  • Под отрезные круги типов 41 и 42;
  • Под чашечные абразивные круги типов 6 и 11 диаметром от 100 до 180 мм;
  • Под различные типы шлифовальных и полировальных кругов диаметром от 80 до 300 мм — лепестковых, из нетканых материалов и других;
  • Под специальные отрезные и шлифовальные круги для работы по камню.

Здесь нужно отметить, что круг тип 27 — это плоский зачистной круг с утопленным центром, круг тип 41 — отрезной круг плоский, тип 42 — плоский отрезной круг с утопленным центром, а тип 6 и 11 — чашеобразные зачистные круги. Отличия УШМ под круги различных типов заключаются к конструкции шпинделя и защитного кожуха, который обеспечивает правильную и безопасную установку сменной оснастки. Наиболее всего распространены УШМ под круги диаметром 115, 125, 150, 180 и 230 мм.

Из других характеристик нужно отметить максимальную скорость вращения шпинделя и мощность. Скорость вращения шпинделя связана с типом и максимальным диаметром кругов. Каждый тип круга имеет ограничения по скорости вращения (а точнее — по линейной скорости движения точки круга на его периферии), которая обычно составляет 80 м/с, поэтому шпиндель конкретной УШМ вращается с оптимальной для применяемых с ней кругов скоростью. При этом мощность инструмента может лежать в пределах 700-3000–Вт.


Дополнительный функционал и возможности углошлифовальных машин

Современные УШМ могут иметь разнообразный дополнительный функционал, который облегчает и улучшает работу. Из наиболее распространенных функций нужно отметить следующие:

  • Регулировка частоты вращения шпинделя — обычно электронная, изменяющая частоту вращения электрического двигателя, в пневматическом инструменте такой функции, как правило, нет;
  • Поддержка постоянной частоты вращения шпинделя под нагрузкой;
  • Система быстрой замены оснастки с помощью кнопки, выведенной на тыльную сторону корпуса;
  • Система торможения круга — принудительно замедляет круг при отключении двигателя;
  • Система защиты круга от заклинивания, обратных ударов и перегрузки мотора — обычно реализуется с помощью применения предохранительных муфт различных конструкций;
  • Различные защитные системы — блокировка шпинделя, блокировка от случайного запуска и другие;
  • Система автоматической балансировки круга — специальная муфта, которая обеспечивает автоматическую балансировку круга с целью снижения вибраций и интенсивности износа оснастки.

Кроме того, на многих «болгарках» можно встретить такие решения, как съемный кабель, различные способы защиты механизмов от пыли, быстрый доступ к щеткам электрического мотора, и т.д.


Как подобрать и использовать углошлифовальные машины

Выбор «болгарки» нужно делать, исходя из характера и интенсивности выполняемых работ, типов кругов, условий эксплуатации и, конечно же, личных предпочтений. Для выполнения небольших по объему работ лучше подойдут обычные сетевые УШМ, которые зачастую относятся к любительскому уровню — они могут использоваться с кругами до 150–180 мм и выполняют основные операции. Для профессионального применения следует выбирать мощный инструмент с электрическим или пневматическим приводом (в зависимости от условий работы), или сразу несколько инструментов под различные круги. При этом нужно учитывать тип применяемых кругов, выбирая УШМ для резки, шлифовки, зачистки различных материалов, или для работы по камню.

Работы следует выполнять с учетом инструкции по эксплуатации инструмента и общетехнических рекомендаций, а также с соблюдением требований техники безопасности. Необходимо использовать защитную одежду, запрещено вносить какие-либо изменения в инструмент (особенно удалять или деформировать защитный кожух). При соблюдении всех рекомендаций любая работа будет выполнена быстро, качественно и безопасно.

Другие статьи
Круг полировочный: любые поверхности - до зеркального блеска 20 Февраля Круг полировочный: любые поверхности - до зеркального блеска

Для финишной обработки лакокрасочных покрытий, поверхностей металлических и неметаллических изделий применяется специальный инструмент — полировальный круг. Все о полировальных кругах, их существующих типах, характеристиках и применяемости, а также о подборе и работе с кругами читайте в этой статье.

Масленка заправочная рычажная: быстрая и удобная смазка 13 Февраля Масленка заправочная рычажная: быстрая и удобная смазка

При выполнении многих работ с узлами, имеющими трущиеся детали, возникает необходимость дозированной подачи масла — на помощь в таких ситуациях приходят рычажные масленки. О том, какие бывают масленки, как они устроены и работают, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Система обогрева автомобиля 6 Декабря 2019 Система обогрева автомобиля

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Санки, снегокаты, тюбинги 5 Декабря 2019 Санки, снегокаты, тюбинги

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой? 15 Октября 2019 Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой?

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 14 Октября 2019 Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Зимняя и летняя резина: выбираем правильный момент для замены 13 Октября 2019 Зимняя и летняя резина: выбираем правильный момент для замены

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.