Корзина 0 руб.
0

Ремкомплект карбюратора ВАЗ: легкий ремонт без лишних затрат

22 Октября 2014

Неисправности карбюраторов автомобилей ВАЗ чаще всего возникают из-за износа прокладок, клапана, диафрагм и некоторых других деталей, и ремонт обычно сводится к их замене. Значительно облегчают ремонт карбюраторов ремонтные комплекты, содержащие все нужные детали. О ремкомплектах карбюраторов ВАЗ, их назначении, типах и комплектации читайте в этой статье.


Назначение ремкомплектов карбюратора ВАЗ

Карбюраторные двигатели постепенно уходят в прошлое, уступая место более успешным инжекторам, но в России все еще эксплуатируется немало автомобилей ВАЗ «Классика», в которых установлены старые, добрые, доказавшие свою надежность и неприхотливость моторы с карбюраторами. Однако карбюратор — агрегат, требующий от автовладельца большего внимания, чем системы впрыска топлива, что обусловлено особенностями его конструкции и работы.

Одна из особенностей работы карбюраторов ВАЗ (впрочем, как и других) заключается в том, что с течением времени его детали засоряются, теряют свои прочностные качества под воздействием бензина, и разрушаются, а все это ведет и к ухудшению работы всего карбюратора в целом. И ремонт любого карбюратора обычно сводится к промывке и замене ограниченного круга деталей.

Именно поэтому сегодня широчайшее распространение получили ремонтные комплекты для карбюраторов ВАЗ, которые содержат в себе все необходимые для ремонта запчасти. Ремкомплект значительно облегчает проведение обслуживания, ремонта и восстановления карбюратора, снимая необходимость бегать по магазинам в поисках множества деталей, вырезать прокладки и т.д.

Если вы намереваетесь делать ремонт карбюратора, то в первую очередь нужно приобрести один, а то и два ремкомплекта (благо, их цена очень и очень доступна) — без него приступать к ремонту даже нет смысла. Но прежде необходимо разобраться, какой именно ремонтный комплект следует купить.


Типы и комплектность ремонтных комплектов

Сегодня выпускается широкий ассортимент ремкомплектов, предназначенных для ремонта всех моделей и модификаций карбюраторов автомобилей ВАЗ. В частности, на рынке можно найти ремонтные комплекты для карбюраторов автомобилей ВАЗ «Классика» начиная с ВАЗ-2101, комплекты для более современных карбюраторов «Солекс», используемых на автомобилях ВАЗ-2107, 2108, 2109, 21099 и их модификациях, карбюраторов моторов ВАЗ-1111 «Ока» и для других.

Ремкомплекты условно можно разделить на две категории — полные и малые. В малых комплектах обычно содержится ограниченный набор деталей, например — только топливный клапан, прокладки, все запчасти кроме клапана, и т.д. Полные ремкомплекты содержат в себе все необходимые детали, в их состав также нередко входят и малые ремкомплекты.

Покупать ремкомплекты следует исходя из модели автомобиля, установленного на нем двигателя и карбюратора. Только в этом случае детали гарантированно подойдут к карбюратору, и ремонт будет выполнен без перерывов на поиски недостающих запасных частей.


Какие неисправности карбюраторов помогают устранять ремкомплекты

Как можно понять, что наступило время купить ремкомплект и произвести ремонт карбюратора ВАЗ? Обычно о неисправности карбюратора говорят следующие признаки:

  • Провалы в работе двигателя (обороты двигателя растут не при нажатии педали газа, а с задержкой);
  • Рывки в работе двигателя при нажатии педали газа;
  • Серия рывков или провалов в работе двигателя при нажатии на педаль газа, в том числе после продолжительной работы двигателя на холостом ходу;
  • Падение тяги и приемистости двигателя;
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу и под нагрузкой;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Повышенное дымление;
  • Затрудненный запуск двигателя, в том числе и прогретого.

Эти признаки говорят, что карбюратор неисправен и требует ремонта, они могут возникать по разным причинам, о которых нужно сказать подробнее.

Затрудненный запуск двигателя. Обычно это происходит при поломке топливного клапана, который теряет герметичность, и смесь чрезмерно обогащается. Данная неисправность устраняется простой заменой клапана с последующей регулировкой.

Перебои в работе двигателя, нестабильная работа мотора на холостом ходу. Может возникать по нескольким причинам:

  • Подсос воздуха в месте установки электромагнитного клапана;
  • Засорение жиклеров, отвечающих за холостой ход;
  • При наличии экономайзера — проблемы с жиклером ЭПХХ, разрушение диафрагмы;
  • Разрушение резиновых уплотнительных элементов винтов «качества» и «количества».

Ремонт в этом случае сводится к замене неисправных деталей, а также обязательно производится промывка и продувка жиклеров, хотя иногда проще их заменить.

Провалы и рывки в работе двигателя. Такая работа двигателя может возникать вследствие множества неисправностей карбюратора:

  • Выход из строя топливного клапана, в этом случае клапан полностью заменяется;
  • Разрушение диафрагмы ускорительного насоса, что приводит к протечке бензин, неисправность устраняется заменой диафрагмы, одновременно стоит заменить и пружину;
  • Неисправность в приводе дроссельной заслонки, устраняется заменой дефектных деталей привода;
  • Засорение распылителя ускорительного насоса, в результате чего снижается количество топлива;
  • Подсос воздуха в месте соединения карбюратора с впускным коллектором, неисправность устраняется заменой прокладки;
  • Непроходимость или разрушение сетчатого фильтра, в первом случае нужна промывка и продувка, во втором — замена фильтра;
  • Засорение обратного клапана распылителя, обычно устраняется простой промывкой и продувкой;
  • Поломка запорной иглы топливного клапана, в результате ограничивается или прекращается поступление топлива в поплавковую камеру, неисправность устраняется заменой иглы или установкой нового клапана.

Все эти неисправности устраняются с помощью запасных частей, входящих в состав ремкомплекта.


Применение ремонтных комплектов для ремонта карбюраторов ВАЗ

Любой ремонт карбюратора производится примерно в одинаковом порядке:

  • Демонтаж карбюратора с двигателя (для чего сначала снимается клемма с аккумулятора, убирается воздушный фильтр и демонтируется его корпус, и отсоединяются все трубопроводы, провода и тяги);
  • Полная разборка карбюратора с осмотром деталей на предмет их состояния, наличия дефектов и загрязнений;
  • Промывка в керосине или бензине некоторых деталей — топливного клапана, жиклеров, фильтра, распылителя, эмульсионных трубок и крышки ускорительного насоса. Жиклеры, клапан и другие детали после промывки рекомендуется продуть сжатым воздухом, протирать их не рекомендуется (так как могут остаться ворсинки, которые нарушат работу карбюратора);
  • Замена вышедших из строя деталей;
  • Сборка, установка и регулировка карбюратора.

Все детали разобранного карбюратора необходимо осмотреть, проверить на работоспособность, и при необходимости заменить. Почти всегда ставятся новые диафрагмы с пружинами и топливный клапан, и обязательно замене подлежат все уплотнительные элементы (это правило справедливо по отношению к любым агрегатам, так как уплотнители после демонтажа теряют свои качества и после повторной установки обязательно дадут течь). Также при каждой новой установке карбюратора необходимо использовать новые картонные и поронитовые прокладки (здесь причина та же, что и в случае уплотнителей).

Все детали, которые нужны для ремонта карбюратора, есть в ремкомплекте, поэтому проблем с их заменой при наличии нужного комплекта не возникнет. Ремонт карбюратора ВАЗ с ремкомплектом — это не слишком сложная процедура, которая доступна даже неискушенным владельцам отечественных автомобилей.


Другие статьи
Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи Сегодня Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.

Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток 3 Августа Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток

Для выполнения многих работ требуется обеспечить повышенную видимость людей в светлое и темное время суток — это достигается использованием сигнальных жилетов. О том, что такое сигнальный жилет, какую конструкцию он имеет и каким требованиям должен отвечать, а также о его выборе — читайте в статье.

Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа 27 Июля Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа

На многих легковых автомобилях предусмотрены системы для перевозки багажа в виде установленных на крыше продольных рейлингов и поперечных балок. О том, что такое багажники-поперечины, каких типов они бывают и как устроены, а также об их правильном выборе и безопасной эксплуатации — читайте в статье.

Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования 20 Июля Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования

На автомобилях может устанавливаться оборудование с высоким энергопотреблением — аудиосистемы, обогревательные устройства и т.д. Защита таких устройств ложится на плечи автоматов-прерывателей — все об этих приборах, их типах, конструкции и работе, а также об их подборе и применении читайте в статье.

Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески 13 Июля Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески

Все больше легковых и грузовых автомобилей сегодня оснащается регулируемой пневматической подвеской. Важную роль в пневмоподвеске играют датчики уровня (дорожного просвета) — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене читайте в представленной статье.