0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Изготовление прокладок из паронита для мотоблока

Изготовление прокладок из паронита для мотоблока

Автор: Данила,
691
1

Всем доброго времени суток! Сегодня речь пойдет немного не об автомобильной тематике, но тоже технике, в частности о сельскохозяйственной машине - мотоблок МБ-2К. Два года назад, придя на металлоприёмку, увидел редуктор и другие части от мотоблока (ручки, кронштейн сцепки, не было только двух полурам), решил приобрести, вышло почти за даром. Редуктор оказался в приличном состоянии с наружи, подтёков масла не было нигде, но было принято решение в дальнейшем при сборке мотоблока его разобрать посмотреть на всякий случай, поменять все прокладки и сальники, ибо мотоблок был с которого редуктор скорее всего 90-х годов.

Итак проходит два года, я покупаю раму, всё чищу, крашу, покупается двигатель и прочие запчасти. Настаёт время разобрать редуктор. Сложного ничего впрочем нет, очень быстро разбирается снаружи (просто располовинивается болтами), снимаются крышки полуосей, где стоят сальники, и крышка где стоит сальник вала входного. Прокладки оказались в ужасном состоянии они так прилипли и высохли, что на половинках, что на крышках, их пришлось счищать шкуркой, пытался отмочить "Валерой", но безуспешно (шлифовал плоскости половин редуктора наждачной бумагой, но тут ничего в принципе страшного нет, они остались ровными). Итак, редуктор почти не работал, шестерни в идеальном состоянии, единственной проблемой потом было по ходу сборки я узнал что пружина разблокировки колёс (чтоб колеса были разъединены, так как в свободном состоянии они крутятся с одинаковой частотой, блокированы меж собой, при нажатии рычага оси разблокируются), не рабочая, снял с другого редуктора и поставил (благо ещё один есть).


Итак к чему же все я тут начал эту демагогию? Нужно изготовить новые прокладки под крышки полуосей и крышку входного вала. Для этого были заказаны Набор просечек 3.0-19.0мм 12 предметов в сумке АВТОДЕЛО, а также паронит 1.5 мм Паронит ПМБ 1.5мм (1000х500мм) РД, предварительно померив какая толщина должна быть у прокладок.


Начинаем работу. Очистил детали от старых прокладок всеми возможными способами, выше указаны какие. Приготовил необходимый инструмент, карандаш, циркуль, штангенциркуль, нож строительный (канцелярский), молоток, просечки.

По-перву положил крышку сверху на паронит, разметил внешний контур с помощью карандаша, старался более точно произвести разметку, так как эта плоскость не лежала на пароните, а была на расстоянии, далее я вырезал ножницами по контуру, померил диаметр внешней окружности, разметил центр, циркулем разметил внутреннюю окружность, и в дальнейшем вырезал ножом канцелярским. После этого я примерил на ту плоскость где будет она лежать, все отлично.


Пару слов о пароните. Мягкий, хороший, не ломается и не крошится, можно брать смело.


Далее следовало вырубить отверстия под крепёжные болты крышки вот тут как раз и необходимы пробойнички. На первый взгляд сделаны не плохо, видно что проведена термообработка, но только на первый взгляд, все познается в работе. Разметил отверстия, взял пробойник на 8 мм и пробил отверстия в прокладках на крышки полуосей. Что получилось: пробойники рубят хорошо, но, кромка начала крошиться. Вывод могу сделать один, данные пробойники подойдут для нечастого использования. По соотношению цена- качество вполне достойно за такой набор, так как используется он действительно не часто, и широкий диапазон размеров, хотя я бы посмотрел в сторону набора JTC.



Фото кромки пробойника после работы им


Вот такие прокладочки получились, с маленькой пришлось потренироваться т.к удары пробоя должны быть не сильными, иначе рвется внутренняя часть у прокладки. Готово. Попыток к изготовлению прокладок было несколько: две я порвал перед тем как сделать хорошие, учился их делать, так как делал такое в первый раз.


Далее собираем в обратной последовательности, не забыв установить сальники, и новый тросик разблокировки колёс (старого образца)


Ну куда же без проблем, на последнем этапе свернул болт крепления планки фиксации передач. пытался высверлись и вытащить экстрактором, по дурости засадил его с шуруповерта, не догадался взять метчикодержатель, и он обломился. Пришлось глушить отверстие, затем сверлить рядом другое, нарезать резьбу и точить напильником в планке дальше. Старое отверстие заглушил герметиком + вырезал прокладку из паронита вырубив в ней отверстия 6 мм, а вот пробойник на 6 мм не крошился, хотя им тоже вырубал в маленькой крышке.


Редуктор собран!



Комментарии

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться
Peaceilya
Отличная работа! Молодец!

Товары, участвующие в обзоре