0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Модернизация ступичного узла ВАЗ-2101-07! Установка необслуживаемой ступицы ВАЗ-2108 в "Жигули"

Модернизация ступичного узла ВАЗ-2101-07! Установка необслуживаемой ступицы ВАЗ-2108 в "Жигули"

Автор: SergeyNicolaevic,
1198
4

Здравствуйте!

ВНИМАНИЕ! НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ДАННОГО ОБЗОРА И ОТЗЫВЫ КОНСТРУКЦИЯ НЕОБСЛУЖИВАЕМОЙ СТУПИЦЫ "ВолгаАвтоПром" УСПЕШНО ПРОЕХАЛА 10 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ПРОБЕГА, В ОСНОВЕ МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ-2106!

Тема настолько рабочая и популярная, что частные мастера-ремонтники держат комплект для наглядного разъяснения владельцам "Жигулей", чтоб автовладельцы разом решили проблему переднего ступичного узла в семействе ВАЗ-2101-07!


В данном публикации, постараюсь рассказать и показать целесообразность модернизации ступичного узла "Классики" с "обслуживаемой" на "необслуживаемую" ступицу от 2108 — тема крайне актуальная для владельцев Жигулей…


Давайте разберем некоторые крайне актуальный вопросы: Первый вопрос. Для чего вообще устанавливать данную ступицу? Короче, простыми словами заднюю ступицу от "зубила" поставить на перед "классике" это в первую очередь простота обслуживания. На классике передние подшипники надо регулировать и при неправильной регулировке будет беда, а именно не имея динамоключа есть большая возможность зажать подшипник. Кроме того… — Нагрев ступицы (смерть подшипникам ближайшее 1000 км) — Слабый разгон (ощущение что то держит авто) — Тянет в ту сторону где больше зажато. — Ну это самый последний вариант это убить цапфу



Если затянуть "так себе", мы опять берем примеры не имея динамометрического ключа. Какие сюрпризы ожидать от такого варианта… — При прохождении поворота ступицы испытывают большую нагрузку что в конечном счете колесо получает люфт ступичного подшипника. — Неравномерный нагрев, подшипники сбиваются и получаем клин колеса — При прохождении препятствий возможно заработать дополнительные насечки на цапфе. Соответственно его можно погнуть. Поворотный кулак на выброс. — Минуя всех этих сюрпризов, сход-развальщик развернет вас устранять данную проблему.



В связи с чем, необходимо искать "Золотую середину" - все очень просто, затягиваем ступицу практически до упора, но не керним, прокручиваем диск на факт "закусывания", или если имеется напряжение, ослабляем на 10 мин или на половину грани гайки. (поправьте)



А в случаях нахождения под рукой динамоключа, то там принцип практический такой же, гайку затягивают с моментом 9,6 Н·м, при этом поворачивают ступицу несколько раз для установки подшипников на свои места. Затем ослабляют гайку и снова затягивают, но с моментом 6,8 Н·м, после чего стопорят её в этом положении.



Второй вопрос. Как установить нерегулируемую ступицу на классическую цапфу и установить штатную тормозную систему Жигулей? (Вопроса два фактически...) Без специального переходника это дело не установится, поэтому заказываем у токаря переходник под нерегулируемую ступицу от 2108 в сборе... Готовый переходник свободно реализуется в продаже, а средняя цена комплекта тысяча рублей! Однако, для тех кто владеет токарным делом, прикладываю чертеж:


Данную модернизацию и проблему возвращения штатных тормозов не наблюдалось, поэтому решено оставить заводское исполнение тормозного узла... Напомню, переход на нерегулируемую ступицу была произведена в связке с переходом модернизированием подвески на более усиленную. Заказан ступичный подшипник в сборе в осенью 2022 году, поэтому данное изделие, скажем мягко, покрылось ржавыми пятнами, однако, на качество изделия не повлияло.. Все запчасти заказываю постоянно в одном месте из за широкого выбора ассортимента любой детали по разумной цене, то есть в AvtoAll! Артикул ступицы: 2108-3104014 Как разбиралось просто опускаем тему, так как было выше фото, переходим к сборке с фотографиями и прочее прочее:



После демонтажа удаляем весь "шлак" сухой тряпочкой, чтобы предотвратить попадания песчинок между переходником и цапфой.


Итого, цапфа поворотного кулака "голая", одеваем длинный переходник, предварительно можно смазать… Данное изделие устанавливается как литое. Одеваем ступицу на переходник, ОБЯЗАНО встать практически без усилия и проверяем...



На представленной фотографии выше демонстрация насколько плотно прилегает "юбка" переходника к цапфе, так как на переходнике имеется посадочное место.


МОМЕНТ! С новой ступицы снимаем алюминиевый пыльник, иначе наша новая "восьмерочная" ступица просто не установится с пыльником, и даже не будет прокручиваться при полной установке. Пыльник просто упирается в стенку кожуха тормозного диска, и становится в распор, плюсом отлично задевает об болты которые установлены на поворотном кулаке.


??????????

???????


Обратите внимание на то, что болты поворотного кулака: с одной стороны грань технически спилена, для того чтобы "ЛЮБОЙ" ступичный подшипник не задевал "Шляпу" болта.

Если данные технические грани болтов направлены не правильно, то вероятен зацеп нашей модернизированной ступицы. Лучше проверить.



Не бойтесь, "юбка" нашего переходника практически полностью закрывает, а точнее компенсирует герметичность нового подшипника. Вставляем вторую часть переходника, и затягиваем штатной (можно новой) гайкой и потом стопорим. Затягивая можно теперь не беспокоиться что перетянули, ибо переходник не даст больше затянуть.


Фотографии процесса...

Готово!


Спасибо AvtoAll за качественные комплектующие.


Финальное фото с тормозным диском...


??????

Комментарии

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться
Toxa-333
Очень информативно ????

Toxa-333

Смайлики не ставит) лайк!
Peaceilya
Ну 10000 это не показатель ещё. Вот когда проедет тысяч 50, можно будет считать, что установка экономически выгодна. (Просуммировать все затраты, если возникнут). Пока что я не видел постов на драйве, чтобы этот подшипник больше двадцатки выхаживал.

Тут ведь в чём проблема?! Восьмёрочный подшипник в поле или в гараже не поменяешь, нужно обращаться в сервис — платить деньги. Новый хороших подшипник дороже штатного ремкомплекта, который легко заменить хоть в поле, хоть в гараже без специального инструмент
Peaceilya
Последнее фото — это, конечно, прогон полный, так как общеизвестно, что классический колпачок не встаёт на зубильную ступицу, там совершенно другие колпачки идут защитно-декоративные.

Товары, участвующие в обзоре