0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Ремонт генераторов ВАЗ 2109
13
1

Ремонт генераторов ВАЗ 2109

просмотров: 317
рейтинг:
1


Всем доброго времени суток! Сегодня хотел бы рассказать о ремонте генераторов. Это был один из самых неудачных ремонтов в плане покупки запчастей, и что привело к долгости процесса ремонта. Но взамен потерянного времени, я получил, не побоюсь этих слов, огромный опыт в ремонте данных агрегатов. Хотелось бы сказать несколько слов о тактике обзора: будет вестись он о нескольких запчастях, которые приобрел в Avtoall, и не только о них так как хотелось бы чтобы люди увидели, что такое брак с которым я столкнулся, как . P.S: фотографии будут идти последовательно в конце текста.


Итак, началось все с того что, у меня лежал один генератор с донорской машины, карбюраторная 21093, генератор 37.370 55А. Просто кошмар, если говорить о его состоянии, машина была после долгого простоя, попытки завести её увенчались успехом, но порвало ремень генератора, он попросту заклинил, кольца и щётки источились до предела, посадка на валу под передний подшипник умерла (на фото это будет видно), т.к подшипник проворачивало из-за заклинивания, просаженная посадка привела к болтанию ротора. Короче говоря генератор восстанавливать нецелесообразно, но мне было жалко его, да и интересно покопаться.


Пару слов о втором генераторе. Генератор тоже от карбюраторной 2109 модель такая же что и предыдущий, ещё Болгарского производства, скорее всего 90-х годов, мне отдал его сосед, к нему так же отдал обмотку и ротор новые (но они от генератора 2110, они как раз пригодились другой генератор).. Его состояние: в нем все отлично, но не было ротора и шкива.


Поехали:

Что было куплено в Avtoall для ремонта обоих генераторов?

Качество этих запчастей я опишу подробно последовательно по каждому генератору, так как это на всё сразу.


Генератор №1.

Разбираем. Думал как открутить шкив? Хоть и не первый раз откручивал. Открутил болты стягивающие крышки и упер их в лопатки, взял накидной ключ, лёгкими ударами по нему гайка сошла, снял шкив, шпонку, далее решил снять верхнюю крышку. наконец-то пригодился трёхлапый съёмник большой, так как крышка не слезала с обмотки, всё закисло. Вытащил ротор, осмотрел выше описал его состояние и на фото видно будет. Статор звонится, цел, но повреждена в некоторых местах изоляции, окисления, обмотка на роторе звонится все хорошо. И тут я подумал, вся проблема ротора в его вале и кольцах. Заказал на авито валы, так как больше нигде их в продаже нет, и колечки токосъёмные. Приступил к разборке вала, вот тут нам пригождается съёмник подшипников генератора от АВТОМ. Хороший что сказать не сыромятина, как раз для этих целей снимать маленькие подшипники, но я бы доработал его, лапы слетают в свободном положении, можно поставить резиновые колечки. Далее чтоб разобрать ротор нужно выпаять проводки от колец, и снять крабы со шлицов вала. Пошёл, зажал в тиски за кольца т.к они равно на выброс. и начал стягивать съёмником крабы, соединение закисло так что я попросту не смог стащить и загнул верхний краб. Вот тут я думал что все потеряно, и что нет смысла восстанавливать, но примерив обмотку от статора 2110 она влезла в корпус 55А, как раз есть обмотка и ротор новый (ДЛЯ СПРАВКИ: НЕ ВЗДУМАЙТЕ В 55А КОРПУС СТАВИТЬ ОБМОТКУ ОТ 80А ГЕНЕРАТОРА 2110 Т.К ОНА НЕ ВЛЕЗЕТ, НА ПАРУ ММ БОЛЬШЕ. У МЕНЯ ВЛЕЗЛА ПО НЕПОНЯТНЫМ ПРИЧИНАМ, ТАК КАК ОНА НЕПОНЯТНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ГОДА, САМ УДИВИЛСЯ). О да.

  • Отмываем детали, чистим алюминиевые корпуса от окисления, промываем спиртом диодный мост, проверяем диоды на целостность (в одну сторону пропускают, в другую заперты), все хорошо, исправен.

  • Меняем щётки. Сточились хорошо, на фото сравнение с новыми, хорошими, их выносливость покажет время, С завода они приварены к щёткодержателю, но я их припаял. т.к контактной сварки у меня нет. Технология замены простая: старые места сварки сточил напильником, они вылетели, ибо там пружинки, новые устанавливаем в обратном направлении, но припаивать их это ещё то веселье. Участвовали два человека в этом марафоне, + прижимал прищепками, длину выхода щётки мерил по новому регулятору напряжения. Лучше конечно приварить, т.к если будут большие токи может отпаяться.

  • Подшипники Andycar, сделаны добротно люфтов нет, пыльники стальные, смазка вроде есть не шумят. Устанавливаем по канонам. Берём специальные оправочки подходящего диаметра, молоток, и загоняем их без перекоса, процесс виден на фото. Посадка в крышке и на валу хорошая.

  • Собираем в обратной последовательности. Ставим диодный мост, конденсатор, статор прикручиваем к мосту, устанавливаем ротор, накидываем переднюю крышку, с планками на новых болтах. Крутиться идеально даже без стяжки болтами и шкива.

  • Шкив. Это проблема, я купил разборный, все хорошо, но когда прислали, оказалось, что положили 5 одинаковых дистанционных шайб с проточкой под шпонку, а должны быть 2 дистанционные шайбы похожие на втулки, и 3 шайбочки как написано в инструкции, Вообщем пришлось играться с шайбами, взял 3 с проточкой под шпонку, после крыльчатка, после неё тонкая дистанционная шайба, с другого шкива, и тарелочки так же с другого шкива т.к они не подошли на другом генераторе, ибо одна тарелка выпирала за шпонку. Дальше дистанционная шайба, гровер гайка. Шкив не соответствует описанию, но на мой ремонт это не повлияло, я всё подогнал. Шкив прикрутил опять же уперев болты в крыльчатку. В конце устанавливаем щётки.

  • Итог собрал с горем по-полам.


Генератор №2

Все намного проще, но поиск ротора это ещё тот квест. Заказал на озоне ротор, приехал без подшипника, а кольца сточены так что их и нет вовсе, да и ещё задиры, они быстро сточат щётки, один плюс рабочая обмотка . Итог возврат. На следующий день я поехал, в город купил ротор, обрадовался кольца толстые, но не тут то было, по приезду домой радость ушла, подшипник задний на вал садился от руки, и при установке в генератор, вал било.... Не отбалансирован, поехал возвращать, объяснил, мне его обменяли и о......... чудо прям там проверил, идеальное вращение и он с подшипником. Домой собирать.

Брак тонкие кольца и задиры на них

  • Пришлось подклеить изолятор развалился.

  • Статор звонится, всё хорошо, устанавливаем диодный мост, статор, Устанавливаем подшипники LSA Group на этот генератор, хорошие на них собрал КПП на 2105.

  • Крышку устанавливаем переднюю, и опять со шкивом, тут всё хорошо, но при установке тарелок они не на шпонке сидят, как раз подошли со шкива брата близнеца. Устанавливаем новую шпонку при этом т.к родная почти заподлицо. Так же пришлось точить в шайбе паз под шпонку

Сравнение шпонок (снизу новая)

  • Дособрал, затянул, и установил новый регулятор напряжения, С ним всё хорошо, даже контакты покрашены. После установил резиновую втулку в корпус

  • Итог)


По подробнее бы рассказал в своём блоге, так как очень многое упустил, но пока его некогда делать. При ремонте так же пользовался литературой, очень помогает альбом по 2109 и другие книги, ниже приведу схемку из альбома. Вывод Болгарский генератор пойдёт на 2109 которую я восстанавливаю, а второй генератор попробую прицепить на мотоблок (т.к на статоре одной фазы нет, брак обмотки, работать будет но будет недозарядка), дабы питать фару.

Совет: проверяйте запчасти не отходя от кассы)) Всех благ, хороших запчастей и надёжных железных коней))))))

Одно из рабочих мест, инструмент

Альбомчик)

Рейтинг:
Для оценки обзора авторизуйтесь

Комментарии 1

;)
Гениальный разбор: вс? ч?тко и по делу. Однозначно ????

Товары, участвующие в обзоре