Добрый день, уважаемые автовладельцы. Отъездил на Весте
115000 с 2018 года, планово проходил все ТО, менял сцепление и прочие расходники, была установлена альтернативная прошивка, но пришло время плотно заняться Весточкой - машина стала дергаться на холодную, появились рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачу наборе скорости и переключении роботом передач, особенно на холодную. Провел диагностику и, как всегда, в таких случаях, ошибки диагност не показал, странно, ведь поведение машины все-таки поменялось – появилась дерготня, повысился расход топлива (лью 95-й), периодически загорался Check Engine, причем, при долгой езде на повышенных оборотах (по платным дорогам можно гонять до 150-170 км\час, здесь движок 1.8 держит 3,5-4,5 тыс. оборотов) и так же гас сам по себе. Но, так как коробка работала штатно – не уходила в аварийный режим и круиз-контроль уверенно держал заданную скорость, не особенно обращал на это внимание, как выяснилось – зря. Начитавшись форумов, решил поменять датчик ДАД - сначала – Pekar, но поведение не поменялось, затем купил Автотрейд – та же история, лягушку электронной педали сцепления – что оригинал, что аналог – все было бесполезно – машинка не хотела менять характер передвижения и периодически загорался чек. В итоге купил ELM-ку по случаю, оригинальную и выяснил, что вся проблема заключалась именно в копеечной детали – датчике детонации! Артикул 246746, наименование - Датчик детонации ВАЗ-2110-2115,ГАЗ дв.ЗМЗ-405,406 АВТОТРЕЙД. Датчик немного отличается от штатного импорта – имеет вместо плоской латунной поверхности, что крепится к движку штатно снизу, небольшое выступающее кольцо, но, это никак не повлияло на его работоспособность. Датчик детонации, являясь по сути расходником, обычно живет недолго и меняется в случае Весты, даже в максимальной комплектации на 50-60 тыс. км пробега – здесь, до появления первых симптомов заводской датчик отъездил все 113000, что, наверное, неплохой результат. Сам датчик сработан надежно, достаточно тяжелый, корпус - плотный специально обработанный композитный пластик, уверенные контакты – хлипкими их не назовешь, сидят глубоко и плотно. Автомобильный пластик, используемый в местах воздействия агрессивной среды и больших нагрузок проходит очень интересную закалку радиацией, например - гамма-излучение и электронно-лучевое излучение являются наиболее распространенными методами облучения, используемыми для сшивания, совместимости и прививки различных полимерных смесей и композитных систем – и меняет свойства - становится прочным, как металл. К сожалению, не могу выложить показания Car Tweaker с кодами ошибок, но, по сути, именно датчик детонации привел к цепочке ложных срабатываний других датчиков и некорректной работе ЭБУ. После замены ДД сбросил ошибки и немного поездил с подключенной ELM-кой – все штатно, спасибо Автотрейду! Теперь машина едет совсем иначе – расход топлива снизился, появилась прежняя динамика при вождении, откатал уже 1.5 тыс. км и покупкой однозначно доволен, посмотрим со временем, как поведет себя данная деталь. Так что всегда обращайте внимание на корректную работу датчиков Вашей ласточки – зачастую именно они являются источниками всех головных болей автовладельцев. В следующем обзоре хотелось бы описать другую покупку - Датчик давления воздуха УАЗ-3163,315195,452 дв.ЗМЗ 40905,4091 Евро-4 (ан.0 261 230 217) АВТОТРЕЙД), что установлен вместо штатного и на порядок дорогого Delphi, если позволит редакция)))
Комментарии 0