Top.Mail.Ru
 
0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Хороший комплект прокладок для 402 двигателя
10
1

Хороший комплект прокладок для 402 двигателя

просмотров: 1104
рейтинг:
0

Здравствуйте! Сегодня на обзоре комплект прокладок для 402 двигателя а/м Волга (газ 3110, 31029, 3102, 2410 и т.д.).

Комплект включает в себя 16 прокладок (по факту 15, отсутствует прокладка задней крышки 21-1003084, это крышка со штуцером "танчик" отвода охлаждающей жидкости ГБЦ).


Прокладка ГБЦ 402-1003020 хорошего качества, толщиной 1мм (на прокладке выбито 24-1003020 АМТ). С каждой стороны прокладки нанесен герметик красного цвета, считаю что герметик на прокладке нужен, т.к. в районе соединения ГБЦ и блока со стороны выпускного коллектора часто протекает охлаждающая жидкость.

Окна в прокладке под камеры сгорания окантованы жестью как и положено, удивило что сверху прокладки окна камер сгораний также соединены жестью между собой, снизу такого нет. Отверстие для масляного канала традиционно окантовано медной шайбой (при монтаже прокладки ГБЦ правильно совмещайте отверстие масляного канала с блоком, если перепутать и не правильно положить прокладку, масло не сможет поступать через ГБЦ к коромыслам клапанов).

Отдельно хочу отметить что прокладка ГБЦ имеет "правильные" отверстия для циркуляции охлаждающей жидкости, не просто маленькие круглые как это часто бывает, а фигурные максимально большие и отцентрованные, считаю это самым главным плюсом при выборе данного комплекта прокладок.

В районе 1 и 4 цилиндров в прокладке есть отверстия под шпильки блока которые отличаются от всех остальных отверстий чуть большим диаметром, это связано с тем, что правильное положение головки на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами - втулками, запрессованными в блок цилиндров (в бобышки шпилек крепления головки).

Совет:

После монтажа прокладки и ГБЦ требуется затянуть гайки в определенном порядке и с определенным усилием 8,3-9,0 кгс*м. Старые гайки и шайбы лучше заменить, шайбы должны быть не какие попало, а термоупрочненные, гайки должны быть каленые. Новый комплект шайб и гаек я тоже заказал на avtoall. По поводу усилия для затяжки гаек ГБЦ, я делаю не менее 10 кгс, но здесь надо учесть класс прочности гаек, потому что если гайку перетянуть она начнет прокручиваться (т.к. резьба внутри свернулась), шпилька (если заводская) в этом случае остается живой. Старые шпильки в блоке менять не рекомендую, ибо выкрутить их не получается: отмачиваешь, греешь и потом с огромным рычагом выкручиваешь, что приводит к облому шпильки! Потом придется вести блок в цех для высверливания и установки футорки. Затяжка или подтяжка гаек ГБЦ делается только на холодном двигателе!

После каждой протяжки ГБЦ (по мануалу через каждые 20 000 км) обязательно требуется регулировать клапана (в основном делаю зазор у всех клапанов 0,40 на холодную). 402 двигатель существенно реагирует на настройку клапанов, если клапана зажаты (отсутствует тепловой зазор) двигатель будет плохо тянуть а еще не плотное прилегание клапана к седлу приводит к его прогоранию. Если клапана имеют слишком большой зазор, будут сильно стучать, клапана не будут открываться в полном объеме, двигатель будет плохо работать.

Если мы проводим работы по замене прокладки ГБЦ, то целесообразно заменить прокладку коллектора и колечки выпускной трубы (штанов) на новые. Вообще работу по замене прокладки ГБЦ на 402 двигателе я считаю не много замороченной, самое "легкое" что нас ожидает это слив охлаждающей жидкости (это самый лучший момент заменить плохие шланги и прокладку краника на печку), отсоединить топливные шланги от карбюратора (в шланги вставляем болты и затягиваем хомутами), когда обратно будем подключать топливные шланги надо их не перепутать, если шланг подачи топлива подсоединить к штуцеру "обратки в топливный бак" а там отверстие совсем маленькое машина не сможет развивать полной мощности, в горку будет глохнуть;)

Из самого "сложного" что может нас ожидать это открутить, а потом прикрутить обратно выпускные трубы (далее по тексту -"штаны") коллектора на место, потребуется трещетка карданчик и два длинных удлинителя, если коллектор отсоединялся от ГБЦ это проблема;) просто так подсоединить "штаны" уже может не получится. В этом случае предлагаю подсоединить коллектор к ГБЦ, но гайки не затягивать, это позволит нам направлять и регулировать шпильки чтобы одеть "штаны", после того как сможем наживить четыре гайки крепления "штанов" можем окончательно затянуть коллектор к ГБЦ, а потом и сами "штаны". Проблему еще создает, то что ГБЦ сильно прилипает к блоку, использовать клин из отвертки нельзя - испортим привалочную поверхность, сдергивать надо аккуратно в раскачку (удобнее с помощником). Еще нудный процесс обратно установить и натянуть тросик дроссельной заслонки карбюратора, в норме все дроссельные заслонки должны быть закрыты, а тросик в меру натянут, при нажатии на педаль "газа" обе заслонки должны быть открыты в полном объеме.

Полный перечень работ по замене прокладки ГБЦ смотрим в мануале к машине.


Прокладка приемной трубы 24-1203240 ("штанов"), представляет собой два очень тонких кольца, не советую ставить (может сифонить выхлоп), всегда ставлю только толстые колечки. Пример: https://www.avtoall.ru/prokladka_gaz_uaz_truby_priemnoiy__kolco_tolstoe_-017047/ или https://www.avtoall.ru/prokladka_gaz_uaz_truby_priemnoiy_kolco__kvadratnogo_secheniya_-101736/. Колечки приемной трубы считаю расходником и меняю каждый раз когда снимаю "штаны".


Прокладка выпускного коллектора 24-1008080 - самая обыкновенная, покрыта графитом. Бывают еще с герметиком, оба варианта хорошо справляются со своей задачей. Основной трудностью при монтаже является затяжка гаек, не везде можно использовать трещетку (динамометрический ключ), приходиться тянуть накидным ключом обняв движок;) Гайки выпускного коллектора должны быть омедненные, чтобы не прикипели.


Прокладка крышки клапанов 24-1007245 резиновая, нормального качества исполнения, снизу у прокладки есть выступающие линии препятствующие утечке масло (самое главное не перетягивать прокладку, ну и клапанная крышка должна быть ровная по всему периметру тогда и утечки масла не будет).


Прокладка масляного картера 24-1009070 изготовлена из резины. Бывают еще прокладки из пробки, комбинированная из пробки и резины ну и силикона, в целом все справляются со своей задачей. Для обеспечения герметичности нижней части картера требуется выровнять поддон и не перетягивать его, идеальным крепежом для сборки считаю шпильки с шайбой и гайкой (можно немного добавить герметика).

Совет:

Чтобы снять поддон нижнего картера, сливаем масло, далее нужно выбрать определенное положение коленвала, тогда поддон можно будет вынуть.

А чтобы масленная пробка не сопливила, нужно обжигать медную шайбу перед монтажом. Пробку сильно не тянем, лучше потом еще подтянуть чем скрутить резьбу.


Прокладка газотолкателя (боковая) 24-1002116 картонная, очень тоненькая. Сюда лучше подойдет из пробки (предварительно пробку замочить в горячей воде) монтировать лучше с герметиком, т.к. две шпильки в середине крышку нормально не прижимают. Не штатная ситуация для вскрытия этой крышки может возникнуть когда вынимали штангу и вылез толкатель, который потом упал обратно и встал поперек своего рабочего места.


Внутри комплекта прокладок есть отдельный пакет с картонными прокладками:

Прокладка помпы 4022-1307049-01

Прокладка термостата 13-1008155-02

Прокладка водяного насоса 4022-1307048-01

Прокладка масляного фильтра 24-1017316-1

Прокладка масляного насоса 21-1011070-10

Прокладка передней крышки 24-1002064-01

Прокладка корпуса термостата 4022-1306043-01

Прокладка бензонасоса 13-1106170-02

Прокладка привода трамблера 21-1016023


Все выше перечисленные прокладки картонные, рекомендую ставить их с герметиком.


Вывод:

Данный комплект прокладок для волги (402 двигателя) это хорошее соотношение цены и качества, в комплекте есть все необходимое. Прокладка ГБЦ в этом комплекте самая лучшая, то что надо для нормального охлаждения ГБЦ! Немного расстроило, что колечки приемной трубы немного тонковаты, а прокладка задней крышки 21-1003084 и вовсе отсутствует.

Рейтинг:
Для оценки обзора авторизуйтесь

Комментарии 0

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться

Товары, участвующие в обзоре