0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Зеркала ПАКТОЛ - лучший вариант или нет?

Зеркала ПАКТОЛ - лучший вариант или нет?

Автор: Ярослав,
2592
Обсудить

Всем привет! Сегодня расскажу Вам о боковых зеркалах ПАКТОЛ для моей легендарной ласточки ГАЗ 3102 (93 года).

В «Газовских» магазинах моего города штатных зеркал не оказалось. Нашел на моем любимом сайте «автоалл»: боковые зеркала ГАЗ-2410 ПАКТОЛ с не очень хорошими отзывами, решил попробовать.

Первый раз заказал комплект зеркал 30.09.2016г., стоили они тогда 397 руб. за зеркало, отслужили чуть более 4 лет, к этому времени пластик выцвел на солнце и потерся, а само зеркало начало облетать. В декабре 2020 года решил обновить зеркала, к этому времени цена немного выросла (582 рубля). Про доставку писать не буду т.к. все как обычно хорошо, точно и в срок.

Вот так выглядит новое зеркало только из коробки:

Вид 1

Вид 2

Вид 3 с боку

Комплект состоит из самого зеркала, внутренний уголок и три "несчастных" винта. Производитель приготовил нам короткие винты 2,5 см и считает, что монтаж возможен! Да, мне удалось первый раз поставить с этими винтами (повезло), проводить такие манипуляции второй раз не хочу… Винты надо длиной минимум на 1 см больше. В целом вид у зеркала нормальный, правда пластик достаточно мягкий, особенно надо беречь внутренний уголок (отдельно наверное не купить). Направляющая пластиковая втулка легко ломается. Регулировочные рычажки заказывал отдельно.

Прямоугольная форма зеркал, прямые линии отлично подходят для ГАЗ-2410,3102, 31029 (3110 тоже норм.). Зеркала имеют хорошее соотношение цена\качество, но функционал не богатый.

Как складываются зеркала?

Зеркало, к сожалению, не складывается! Но есть возможность отгибать до упора в кузов как в одну, так и в другую сторону за счет пружины:

Если загнуть назад, зеркало остается в этом положении хотя и не очень плотно прижимается к кузову автомобиля. Для возврата в исходное положение его придется отогнуть обратно до щелчка.


вперед зеркало отгибается за счет пружины без фиксации:


Лишний раз складывать зеркала не рекомендую, дольше проживут!

Чтобы установить штатные боковые зеркала на кузов автомобиля придется подготовится. Вот, казалось бы, что там ставить, три винта и отвертка;) дело на 5 минут. На самом деле даже с подготовкой это займет куда больше времени чем кажется.

Надо докупить или найти 6 винтов по 3 штуки на каждое зеркало длиной 3,5 -4 см (35-40мм), желательно найти тонкий направляющий инструмент. Диаметр отверстия в уголке салона позволяет разместить шляпку винта до 11мм (меньше нельзя). Лично я использовал при монтаже винты длиной 5 см + шайба чтобы прочно фиксировать зеркало через внутренний уголок и исключить поломку пластика при закручивании. Такой вариант не очень красивый, но так более надежно.

На фото левый винт из комплекта, правый-купленный отдельно:

Процесс установки

1. Смазываем и прогоняем наши винты по резьбе перед установкой – делать это обязательно, т.к. уголок из легкого сплава (силумин, наверное) резьба в них летит махом, а повреждение резьбы влечет за собой "танцы" с дрелью болтами и гайками.
2. Открываем дверь, опускаем боковое стекло двери для удобства работы, по близости оставляем винты и отвертку. Одной рукой со стороны салона автомобиля прикладываем внутренний пластиковый уголок и винты к опоре двери, другой рукой со стороны улицы пристраиваем зеркало и пытаемся наживить винты. Смотрим, чтобы винт вошел в резьбу ровно (запросто может зайти под углом). Штатные винты из комплекта не позволяют увидеть вошли они в резьбу или нет, получается целое мучение пока не повезет. Длинные винты видно и это удобно. В любом случае лучше использовать шило или другой направляющий инструмент.

3. Придавливаем корпус зеркала к опоре двери, следим чтобы все три бобышка попали в отверстие двери, со стороны салона прижимаем пластиковый уголок так, чтобы регулировочная ножка зеркала не уперлась в пластиковый уголок, стягиваем винты.

Надо быть внимательным при закручивании винтов, так как можно не заметить, что где-то что-то уперлось или не попало – винты плохо стягиваются или идет перекос. Сопротивление при закручивании может дать резьба, которую не прогнали до конца (мешает стружка) вследствие чего получим сорванную шляпку винта и потраченное в пустую время . Вообще винты очень мягкие, легко слизываются шляпки или резьба. Проблемы с закручиванием винтов могут возникнуть тогда, когда пластик из отверстия внутреннего уголка ляжет на резьбу винта, еще бывает что резьба винта может лечь на ребро внутренней опоры двери.

У меня получился вот такой вариант:

Конечно можно собрать без шайб или с другими головками на винтах!

Что касается угла обзора зеркал – при движении автомобиля все что надо просматривается нормально;) Парковаться не очень удобно, заднее колесо невидно как ни старайся, зато можно увидеть угол бампера.

Вообще хотелось бы иметь обзор получше. Пробовал ставить дополнительно зеркала мертвой зоны – это дело на любителя скажу я Вам.

При настройке у меня треснуло правое стекло, переусердствовал, давил вверх и в бок одновременно. Пришлось заказать новое. Если регулировка не идет можно ослабить гайку.

Да, чуть не забыл, для этих зеркал есть ручка управления зеркалом заднего вида из салона. В руководстве по эксплуатации моего авто описано движение ручки управления верх, низ, право и лево. На самом деле ручка имеет ход только в правый и левый бок, больше никак! Если крутить или вращать в другую сторону сразу ломаются пластиковые перемычки внутри корпуса. Пытаться регулировать с помощью этой ручки не надо, во-первых, не получится, а во-вторых сломаете. Чтобы отрегулировать обзор зеркал аккуратно и нежно давим пальчиками в нужные углы.

Я регулирую обзор зеркальца так чтобы увидеть ручку задней двери, а еще лучше задний бампер.


Для тех кто хочет разобрать, смазать и собрать.

Разбирать не рекомендую! Вот как собрали на заводе, и нечего туда лезть;) после разборки теряется жесткость деталей (все хрупкое), потом на ходу будет трясти зеркало, корпус болтаться, да и вообще легко что-то сломать /выяснено эмпирическим путем/. СМАЗЫВАТЬ ТАМ ВНУТРИ НИЧЕГО НЕ НАДО!

Для того чтобы иметь представление как устроено штатное зеркало покажу как разбирать:

1. Из салона автомобиля: открутить 3 винта пластикового уголка салона.
2. Со стороны улицы: загнуть резиновый чехол зеркала который находится между металлическим уголком двери автомобиля и пластиковым корпусом самого зеркала.
Ключом или головкой на 10 открутить два болта м6х20 от металлических ушек к пластиковому корпусу. Если случилось так, что резьба в этих ушках испортилась по каким-либо причинам, то можно собрать всю конструкцию на один длинный болт 9-10см.

3. Аккуратно разъединить пластмассовые перемычки. Внимание! Пластик очень легко лопается и растягивается! Без особой нужды разбирать не надо.

4. С внешний стороны корпуса зеркала тонким ножом вынуть заглушку. Ключом или головкой на 10 открутить гайку, вынуть пружинку и шайбу, с обратной стороны вынуть корпус зеркала при этом вывести его из зацепления регулировочного шарнира.

Сборку провести в обратной последовательности.


Вывод:

Зеркала служат не один год и их не жалко, если разбились. Для, а/м газ 2410, 3102, 31029 очень хорошо подходит именно эта форма зеркал, для 3110 тоже подходит. Большой минус то, что нет возможности сложить зеркала и регулировать их из салона рычагом без вероятности поломки.

Комментарии

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться

Товары, участвующие в обзоре