0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 20:00 (MSK)
Звонок бесплатный
46
1

Обзор товара Набор для цинкования КОРОЦИН FENOM

Артикул: FN957еще, артикулы доп.: FENOMскрыть

Код для заказа: 212970

Набор для цинкования КОРОЦИН FENOM FN957, FENOM
Добавлено пользователем
Добавить фото
830 ₽
Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР, Google Pay Долями Оплата через банк
Есть в наличии
Доступно для заказа - >10 шт.Данные обновлены: 25.05.2022 в 03:30
Перейти к товару

Как Цинкор, только лучше и дешевле!

Автор: Peaceilya, 11 Мая 15:54
Просмотров: 264, рейтинг:

Здравствуйте, Друзья!

Машинка у нас старенькая 2007 года (круглогодичная езда, уличное хранение, пробег по 20-25 тысяч км в год). Эксплуатировалась в Москве и Московской области и за свою долгую жизнь повидала и реагенты, и пескоструй, да чего только не повидала. В некоторых местах даже прогнила до дыр. Но там где этого не произошло, красовались ржавые жуки разных размеров и степени тяжести. Разумеется, заботливый хозяин, к коим мы себя относим, попытается что-то предпринять, дабы замедлить распространение коррозии по кузову. Поэтому ещё в 2019 году был приобретён широко известный набор для локального цинкования кузова Цинкор. С его помощью было обработано много мелких жуков на кузове автомобиля. Собственно, на этом можно было бы закончить, но недавно по случаю был в магазине (не заказ на сайте, а покупка в магазине на Кетчерской) и увидел в отделе красок аналогичный набор от, пожалуй, ещё более широко известного в своих кругах производителя автохимии, Fenom.

Поскольку у меня, таким образом, теперь имеется два набора для холодного локального цинкования кузова автомобиля, хотелось бы вынести на ваш суд сравнительный обзор этих средств.

Сразу отмечу, что со своей задачей оба состава справляются на Отлично. Зачищенный и подготовленный участок после процедуры цинкования приобретает свойства оцинкованного металла, инертного к коррозии и агрессивному химическому и атмосферному воздействию.

Давайте рассмотрим оба набора повнимательнее:

  • В первую очередь разница в цене набора. Согласитесь, разница существенная. Но пойдём дальше.
  • Флаконы с жидкостью для удаления ржавчины и цинкования у Короцина по 200 мл, у Цинкора меньше (объём не указан на флаконах). Около 100 мл.
  • У Цинкора в наборе идёт канцелярский ножичек для удаления рыхлой ржавчины. У Короцина — кусочек наждачной бумаги. И то, и другое для качественной и долговечной обработки подходят плохо. Ножичком мало что удастся зачистить, а наждачной просто замучаешься чистить. Лучше использовать насадки на дрель или гравер. Сначала провести грубую обработку, затем более тонкую. Чем лучше будет качество обработки металла (гладкая поверхность, ровные кромки) тем лучше будет результат цинкования и тем дольше он продержится.
  • Непосредственно электрохимическая обработка поверхности производится с помощью смоченного в соответствующей жидкости (удалитель ржавчины или цинкователь) анода. У Цинкора их два, имеющих неразборную конструкцию, а у Короцина один разборный. На фотографии видно, что у Короцина анод более основательный. Выполнен в виде подобия отвёртки, к рукоятке которой крепится кабель с крокодилом на обратном конце, а к жалу либо гайка, либо цинковый анод, в зависимости от производимой операции. Аппликаторы у Короцина съёмные, в отличие от Цинкора, что очень удобно, так как периодически возникает необходимость их промывки, чтобы не терялось качество обработки металла.
  • Собственно, питающий кабель, который подключается к плюсовому выводу аккумулятора, у Цинкора почему-то имеет длину, недостаточную, чтобы дотянуться до наиболее удалённой точки автомобиля. Если нужно обработать крышку багажника, задний бампер, придётся наращивать провод. У Короцина с этим всё в порядке. Провод дотягивается до любой точки средних размеров седана.
  • Несомненным плюсом является такая, на первый взгляд, мелочь как стаканчики для раствора. В комплекте Цинокра их нет, поэтому придётся либо мудрить что-то, либо опускать аноды непосредственно во флаконы, что неизбежно приведёт к загрязнению содержащейся в них жидкости. Короцин в наборе имеет два мини-стаканчика. Это очень удобно — отмерил полстаканчика 15-20 мл, использовал, вылил их. При этом во флаконах осталась чистая жидкость.

Вообще при работе с Короцином после Цинкора складывается впечатление, что ребята из Fenom взяли наборчик Цинкора, попробовали им что-то обработать. Помыкались, поругались. Затем провели за ребят из Цинкора работу над ошибками и получился Короцин. Я бы понял, если бы в этом случае Цинкор стоил рублей 300, Короцин 800, тогда они могли бы конкурировать. Но пока все плюсы у Короцина, да ещё и цена на 75% ниже.

  • Дальше. Сами фетровые тампоны, которые одеваются на анод, съёмные. Их легко промыть водой. Из-за этого они прослужат явно дольше и будут в лучшем состоянии. Тампон для цинкования большего размера, соответственно имеющий большую площадь соприкосновения с поверхностью. Таким работать гораздо удобнее. В моём наборе Цинкора на анодах уже нет тампонов. Это связано с тем, что они за время эксплуатации сильно загрязнились и покрылись катышками. Пришлось их удалить. Хотел заменить новыми, но вот попался мне Короцин, и идея отпала сама собой. Цинкор-то и оставил теперь лишь для сравнения. Пользоваться им по назначению уже не планирую.

Как уже писал, качество цинкования в обоих случаях нареканий не взывает. Главное — как следует подготовить поверхность. Поэтому приведу несколько фотографий процесса обработки и дам комментарии к каждой из них. Отмечу, что количество жуков на нашем автомобиле весьма велико, а глубина коррозии некоторых катастрофическая (будет видно на фотографиях), там нет смысла цинковать. Поэтому я для пробы обработал несколько точек, в которых под ржавчиной сохранился живой металл. Думаю, владельцам более новых машин будет проще, а результат будет даже лучше, потому что всё-таки обрабатывать свежий металл, например, сколы ЛКП, царапины на гладком, ещё не съеденном металле, — одно удовольствие. Я часто видел результаты такой обработки на более свежих машинах. Действительно, это бюджетный и надёжный способ защиты кузова от коррозии.

Вот такие примерно жуки +/- по размеру опоясывают вкруг нашу колесницу. Конкретно этот очаг коррозии уже обрабатывался в 2019 году Цинкором. Единственную ошибку, которую тогда допустил, покрасил сразу поверх цинка акриловой ремонтной краской без грунта и шпатли. Естественно, краска долго на таком покрытии не задержалась, и там снова появилась ржа. Правда лишь поверхностная — поверх слоя цинка.

То, что снизу, цинковать бессмысленно, это просто замажу автопластилином, предварительно зачистив и обработав преобразователем. А вот верхние коцки можно и пройтись, так как металл там более или менее живой. И таких мест по кузову очень много. Восстанавливать такой кузов не вижу смысла, хотя автомобиль ещё очень бодро себя чувствует. Поэтому цель моих действий — замедлить распространение коррозии.

Обработку производил вот такими щётками на дрель. В некоторых случаях, когда нужно зачистить совсем небольшую площадь, лучше брать ещё меньшие насадки и использовать гравер. Может быть даже сделать кондуктор из тонкого листового металла, чтобы неаккуратным движением не повредить целое ЛКП, и обрабатывать, прикладывая его к месту зачистки.

В идеале, разумеется, нужно чистить в три прохода: грубой, средней, мелкой зернистостью. В данном случае прошёл просто диском нейлоновым.

Вздыбырившуюся краску-то не жалко, но вот если под ней дыры, будет дыра. Чистим до блестящего металла по возможности, так как цинк плохо проникает в поры, оставленные ржавчиной. Скоро ржа снова там появится.

Работать с Короцином одно сплошное удовольствие. Нет нужды что-то колхозить: удлинять провода, обливаться составами, протекающими через ручку и т.п. Друзья, при работе, пожалуйста, помните о защите органов дыхания, зрения, соблюдении техники безопасности при выполнении работ. В противном случае общая польза вам от таких мероприятий будет отрицательной.

Первые результаты. Повторюсь: делал на скорую руку, чисто для пробы. Нет времени долго возиться с кузовом.

Ближний ракурс. Те места, что не додумался покрыть краской ремонтной, спокойно пережили зиму. Поэтому и эти участки покрывать не планирую.

Если есть возможность, прикрывайте места, не подвергающиеся обработки плёнкой, так как удалитель ржавчины не очень-то дружелюбен к ЛКП. Так же следует хорошо смыть его остатки, перед нанесением цинка.

Снизу даже не добрался, там надо бампер снимать, чтобы туда подлезть. Хотя бы эту верхнюю часть удалось обработать, и то хорошо.

Ну и бонус для любителей хрома. Когда ржавчина попадает непосредственно на хромированные детали, цинковать ничего не нужно, достаточно просто её счистить компонентом №1.

Хромированные детали что Короцином, что Цинкором отчищаются на Ура!

Вот так выглядит это после обработки: На переднем крыле обработка 2019 года + 2021 год прошёлся там, где слезла краска с этих мест. На заднем крыле три больших жука и один малый обработаны в апреле 2022.

Спасибо, что дочитали до конца! Ровных дорог и ни гвоздя, ни жезла.

Рейтинг:
Для оценки обзора авторизуйтесь
  • Peaceilya
    12 Мая 20:17
    Вчера ещё несколько жуков обработал. На этот раз использовал металлическую щётку на дрель (фотография есть в обзоре). Результатом остался очень доволен. Машина приобретает ухоженный вид. Теперь надо попробовать зачищать жуки небольшими шарошками.