Данный генератор был мною приобретен в 2017 году, 15 июня. В начале июля он был установлен на Оку.
Генератор не плох, но есть нюансы. Как писал в отзыве, слабое место - латунные кольца коллектора якоря. Этот генератор отработал с 2017 года. Пробег генератора - чуть более 80.000 километров. Причина замены - износ колец на 90%, до состояния фольги. Еще чуть-чуть и будет полный пропил, до изолятора.
Решил починить сам. Заказал коллектор от классики, наборный, из 2-х колец. Обломался, он не подошел для этого генератора. Посадочный диаметр оказался меньше на 2мм. Так как токарным и/или сверлильным станком не владею, то продолжил искать подходящие. Нашел несколько моделей и производителей коллектора, которые подходят к этому генератору. Заказал ASL9005, медный, не самый дешевый.
Немного инструмента, головы, + свободное время, и генератор снова готов к работе. Попутно заменил подшипники, а в подшипники дополнительно к заводской смазке добавил "присадку" Форум-В, чтоб продлить им жизнь. Видео сего процесса не делал, т/к под руками не было нормальной камеры. Делал фото смартфоном, с них и запилил небольшое видео (слайдшоу).
https://youtu.be/fD8QjxE-uxs
Теперь опишу моменты, с которыми столкнулся в процессе эксплуатации.
Щетки реле-регулятора. За всё время их менял 4 раза. Реле-регулятор оставлял родной. Просто покупал другое реле от генератора 2108, с него выпаивал щетки и впаивал в родное реле. И один раз разбирал генератор полностью, чтоб помыть от накопившейся грязи. Мыл в бензине, используя небольшую кисть средней жесткости. Второй раз, во время ремонта, уже мыл очистителем, т/к был не на улице, а в помещении, и запах бензина в офисе бы ни ко не одобрил )))
Подшипники. Заводская смазка подшипников умерла и передний подшипник уже имел небольшой износ и люфт, как и задний. На 80.000 км пробега это показатель "средний". Не хорошо, но и не совсем плохо. Рекомендую после покупки генератора, и когда выйдет его срок гарантии, разобрать генератор. Аккуратно вскрыть пыльники подшипников, промыть их и заменить смазку на МС1510+Форум, в соотношении 50/50. Тогда про подшипники забудете, надолго.
Работа генератора.
За весь период эксплуатации заметил один нехороший момент. Окисляется место контакта реле-регулятора и корпуса генератора. И если у вас генератор вдруг начал давать перезаряд, то сначала снимите реле-регулятор, пройдитесь мелкой шкуркой по месту контакта реле и корпуса, и поставьте реле на место. А чтоб не было сильного окисления в месте контакта смажте чем-нибудь это место. Это поможет, если реле исправно. По крайней мере у меня реле до сих пор живо, и отлично держит интервал от 14.1V до 14.4V, в зависимости от нагрузки и температуры под капотом. Если реле сдохло, а от такого ни кто не застрахован, то рекомендую найти и купить 1702.3702-01 от фирмы VTN (Украина).
Коплектующие.
Статорная и якорная обмотки сделаны качественно, к ним претензий нет. Диодный мост тоже сделан не плохо, так что эти компоненты еще побегают. Ну а "недозаряд" или "перезаряд" - смотрите реле-регулятор, его контакты, щётки, ну и проремень генератора забывать не стоит. За 80.000 км я их поменял аж три штуки.
Комментарии