Система охлаждения на ВАЗ-2109 это вещь капризная. Она воспитала многих водителей каждые N секунд бросать взгляд на стрелку температуры тосола, чтобы поймать приближение к точке невозврата. Я часто грешил на датчик включения вентилятора (далее - датчик), но бывала вина и в гигантской воздушной пробке в системе. После её устранения проблема исчезала.
Если вы уверены, что проблема в самом датчике, то его замена занимает порядка 2 минут. В комплектации сам датчик и уплотнительное кольцо (если потеряется то, что установлено на старом датчике):
Порядок работ по замене следующий:
1. Перед работой дайте двигателю остыть, если не хотите, чтобы вас окатило горячим тосолом.
2. Накройте генератор пакетом или тряпкой, чтобы лишний раз его не мочить.
3. Снимите контакты и начинайте медленно откручивать старый датчик. Когда можно будет продолжить откручивать рукой, то во вторую берем новый датчик, чтобы максимально быстро осуществить замену и пролить минимум тосола.
4. Выкручиваем старый датчик, закручиваем новый по резьбе (не забываем про уплотнительное кольцо), подтягиваем ключом, одеваем электрические контакты обратно. Замена датчика завершена.
А теперь о небольшой хитрости, как не закипеть в пути. Если стрелка неуклонно приближается к красной зоне, датчик не сработал, а рассаду на дачу вести нужно, тогда:
1. Покупаем клемму "папа" 6.3 мм. (на этом сатйе артикул ПВ620-И, стоит 5 рублей) и откусываем у неё часть со стороны провода. Должно получиться примерно так:
2. Эту перемычку вставляем между проводами вентилятора и таким образом принудительно включаем его. Теперь мы точно сможем доехать до места и спокойно разобраться в проблеме. Перемычку бросьте в бардачок или еще куда, когда-нибудь точно пригодится.
Комментарии