По моей практике одно из самых популярных мест утечки тосола на ВАЗ 2109 - это присоединение патрубка от термостата к расширительному бачку.
Возможные причины замены расширительного бачка:
1. Постоянные подтеки в области штуцера бачка (мой случай). Причем, замена патрубков и хомутов ситуацию не спасает.
2. Бачок деформирован, сломан (допустим, разорвало от избыточного давления).
3. Со временем потерялась прозрачность пластика и необходимо подсвечивать бачок лампой, чтобы увидеть уровень тосола.
4. Замена на новый со встроенным датчиком уровня (если он отсутствует в текущем).
На замену бачка у вас уйдет три минуты:
1. Нужно открутить отверткой хомут и снять пароотводящий шланг от радиатора.
2. Оттянуть удерживаюший ремень и снять его со скобы.
3. Ослабить отверткой хомут патрубка от термостата и снять его со штуцера бачка.
Установка нового бачка происходит в обратном порядке. Вот несколько рекомендаций:
1. Обработайте края штуцеров бачка от острых кромок! У меня они были и со временем могли повредить патрубок.
2. Следите за натяжением ремня, который держит бачок. Он должен держать как удав (я на замену брал на этом сайте арт. 2108-1311090).
3. Крышка бачка (от старого или новая) должна закручиваться по резьбе до конца!
4. Не перетягивайте хомуты. Мне хватило одного ленточного хомута, чтобы надежно закрепить патрубок.
И под конец общая картинка после замены бачка. Подтеки отсутствуют (как на холодном, так и на горячем двигателе), прозрачность пластика бачка устраивает.
Комментарии