Заменив генератор, я думал, что все посторонние звуки уйдут. А нет, тихое шуршание все-таки осталось. Прослушав стетоскопом определенные узлы, выявил посторонние звуки со стороны насоса ГУРа. Ну да, понятно, надо менять подшипник, ремкомплект. 13 лет как никак прослужил насос…
Ничто не вечно…
Заказал я насос гидроусилителя (DOHC) MANDO, артикул для заказа — EX5711022502. Цена на тот момент была 5180р. Я думаю, что и в оригинале он же лежит? Так же оригинальную жидкость — HYUNDAI PSF-3, артикул — 0310000110, светло-коричневую. Ее нам и 1 литра будет достаточно.
MANDO EX5711022502
Все отверстия прикрыты специальными пластиковыми колпаками.
Внутри уже все смазано.
Для замены мне потребовалось не так уж много инструментов:
1) ключ и головка на 12;
2) головка на 24;
3) технический шприц для откачивания жидкости из бачка.
Выкачиваю старую жидкость, которую в принципе менял не так уж и давно. Но с новым насосом захотелось залить и новую жидкость. Даже зная, что в системе все равно остается старая.
Для демонтажа старого насоса не нужно снимать кронштейн. Достаточно ключом на 12 открутить 2 болта и насос у вас в руках.
Второй болт на 12 слева, где шкив насоса.
Но перед окончательным откручиванием насоса от кронштейна советую открутить все-таки головкой на 24 вот этот болт — болт-штуцер шланга высокого давления. Он туго может пойти, и лучше сделать это на хорошо закрепленном насосе.
Далее в обратном порядке ставим новый насос.
Заливаем новую жидкость.
Прокачиваем систему. Как?
А вот так:
— Крутим рулем влево/вправо и по чуть подливаем новой жидкости в бачок;
— Когда жидкость перестанет уходить, то на секунд 10 заводим автомобиль, при этом крутим рулем туда-сюда;
— Глушим, подливаем и опять заводим на 10 секунд. Повторяем несколько раз;
— Доливаем до максимума и закрываем крышку.
Руль стал легким, а главное пропал тот шелест подшипника. Цель достигнута.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться