0
Быстрая доставка
Бесплатный возврат 90 дней
 
8-800-600-69-66 Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 20:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Масло гидравлическое ВМГЗ: основа мощных гидросистем

12 Сентября 2019

В гидравлических системах современных тракторов, строительной, дорожной и иной техники используется специальная жидкость — гидравлическое масло ВМГЗ. Все об этой жидкости, ее существующих видах, составе и характеристиках, а также о правильном выборе и замене масел типа ВМГЗ рассказано в этой статье.


Что такое гидравлическое масло ВМГЗ

Гидравлическое масло ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное) — рабочая жидкость для систем гидравлического привода и управления агрегатами автомобилей, тракторов, строительной, специальной и иной техники, соответствующее требованиям отечественного стандарта ГОСТ 17479.3-85.

В автотракторной, строительной и специальной технике широко используются разнообразные системы с гидравлическим приводом — гидроусилители, приводы навесного и прицепного оборудования, и другие. В данных системах реализован принцип передачи усилий от нагнетательного насоса на исполнительные механизмы (гидроцилиндры) с помощью жидкого рабочего тела. Сегодня в качестве рабочего тела гидросистем используются специальные жидкости — гидравлические масла.

Специально для применения в системах гидравлического привода и управления наземных машин различного назначения (дорожных, строительных, подъемно-транспортных, лесозаготовительных и других), тяжелой автомобильной техники, а также передвижных и стационарных промышленных установок, эксплуатируемых на открытом воздухе, используется гидравлическое масло марки ВМГЗ – всесезонное гидравлическое загущенное масло. На данную гидравлическую жидкость возложено несколько функций:

  • Функции рабочего тела, обеспечивающего передачу усилий от нагнетателя к исполнительным механизмам;
  • Смазка трущихся деталей гидросистемы;
  • Защита металлических деталей системы от коррозии;
  • Снижение интенсивности износа трущихся металлических деталей системы;
  • Обеспечение нормальных эксплуатационных характеристик гидросистемы в определенном диапазоне температур воздуха;
  • Обеспечение нормальных эксплуатационных характеристик системы на всех режимах и во всем диапазоне давлений за счет предотвращения вспенивания и стабильности химического состава.

Гидравлическое масло ВМГЗ, как и любые другие масла, со временем теряют свои качества и нуждаются в замене. Но прежде, чем приобретать новое масло, необходимо разобраться в его свойствах, особенностях и применяемости.



Типы, состав и характеристики гидравлических жидкостей ВМГЗ

Все гидравлические масла в нашей стране классифицируются и маркируются в соответствии с ГОСТ 17479.3-85. Данный стандарт указывает, что масло ВМГЗ по своим эксплуатационных свойствам относится к группе В (что соответствует группе HV по стандарту ИСО 6074-4-82) и по вязкости к 15 классу. Все эти характеристики указаны в маркировке масла: МГ-15-В, где МГ — «минеральное гидравлическое» (масло). Поэтому на таре с данным типом гидравлического масла можно встретить маркировку ВМГЗ или МГ-15-В, а зачастую сразу обе.

Любое представленное на рынке идравлическое масло ВМГЗ состоит из нескольких основных компонентов:

  • Минеральная основа с низкой температурой замерзания и малой вязкостью (обычно используются нефтепродукты с определенным составом, полученные в ходе гидрокаталитических процессов нефтепереработки);
  • Загущающая присадка;
  • Пакет присадок для повышения ресурса и эксплуатационных качества — антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные.

Кинематическая вязкость основы масла ВМГЗ лежит в пределах 13,5-16,5 кв.мм/с (сСт) при температуре 40°С.

Такие характеристики обеспечивают сохранение эксплуатационных характеристик масла при давлениях до 25 МПа, температуре жидкости в объеме до +90°С, и температурах окружающего воздуха от -40°С до +50°С.

Указанным выше стандартом установлено, что конкретные характеристики и состав масла ВМГЗ регламентируются отдельным документом ТУ 38.101479. Многие производители используют собственные ТУ и ОСТ, однако в их основе лежат все тот же ГОСТ 17479.3-85 и ТУ 38.101479. В этих документах предусматривается, что жидкости ВМГЗ делятся на несколько типов и классов в соответствии с их вязкостью и температурой замерзания.

По вязкости масла ВМГЗ бывают двух классов:

  • Класс I — вязкое, имеет повышенную вязкость при низких температурах и плотность (около 895 кг/куб.м);
  • Класс II — менее вязкое, имеет пониженную кинематическую вязкость при низких температурах и меньшую плотность (около 865 кг/куб.м).

Фактически, масла обоих классов начинают застывать примерно при одинаковой температуре (не выше -50°С), однако масло класса II остается более жидким при температуре -40°С, чем масло класса I при температуре -35°С. Соответственно, масла ВМГЗ различных классов могут использовать в разных климатических условиях.

По температуре замерзания масла ВМГЗ делятся на три группы:

  • ВМГЗ-45 — температура замерзания не выше -45°С;
  • ВМГЗ-55 — температура замерзания не выше -55°С;
  • ВМГЗ-60 — температура замерзания не выше -60°С.

При этом многие производители соотносят тип и класс масла — ВМГЗ-55 (класс I) и ВМГЗ-60 (класс II).

Независимо от характеристик, все типы масел ВМГЗ рекомендуется использовать в качестве зимних на технике, эксплуатируемой в зонах с умеренным климатом, и в качестве всесезонных в технике, эксплуатируемой в северных регионах России.


Правильный подбор и замена гидравлического масла

При подборе масла ВМГЗ следует учитывать тип используемого в гидравлической системе насоса и климатические условия, в которых преимущественно эксплуатируется техника. Обычно рекомендации по выбору гидравлической жидкости даются производителем гидросистемы, однако всегда следует учитывать и местные условия.

Как уже указывалось, для техники, работающей в зонах умеренного климата, масла ВМГЗ лучше использовать в качестве зимних. Дело в том, что в теплое время года такое масло может перегреваться (нагреваться в объеме до температур свыше 90°С), что приводит к его порче и может стать причиной поломок системы. В северных регионах нашей страны в теплое время года температура воздуха остается достаточно низкой, поэтому здесь масла ВМГЗ могут использоваться в качестве всесезонных. В соответствии с местными условиями можно прибегать к применению масел ВМГЗ-45/55/60 в зависимости от минимальных температур в холодное время года.

Производители гидросистем указывают для насосов пределы вязкости масел — минимальную, оптимальную и максимальную. Соответственно, жидкости ВМГЗ можно использовать только в тех системах, для которых рабочая вязкость масел соответствует классу 15. Как правило, для поршневых насосов требуется масло с меньшей вязкостью, чем для лопастных, особенно при низких температурах окружающей среды. Однако здесь всегда существуют исключения, и перед покупкой масла следует изучить рекомендации производителя техники.

Замена масла в ГУР и ГОРУ выполняется раз в 1-2 года в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства или машины. Замена масла в системах гидравлического привода оборудования производится каждые 1500-2500 моточасов (в среднем, от 6 до 12 месяцев эксплуатации) в зависимости от типа системы и ее характеристик. Замена масла должна выполняться в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту данной конкретной машины. Обычно процедура сводится к сливу старого масла, промывке системы, замене фильтров, заливке нового масла и прокачке системы для удаления из нее воздуха. В ряде случаев эти операции требуют применения специального оборудования и средств (например, для очистки от смолистых отложений), поэтому их выполнение лучше доверить специалистам.

При верном подборе масла ВМГЗ и его замене техника будет надежно работать в любых климатических условиях.

Другие статьи
Круг полировочный: любые поверхности - до зеркального блеска 20 Февраля Круг полировочный: любые поверхности - до зеркального блеска

Для финишной обработки лакокрасочных покрытий, поверхностей металлических и неметаллических изделий применяется специальный инструмент — полировальный круг. Все о полировальных кругах, их существующих типах, характеристиках и применяемости, а также о подборе и работе с кругами читайте в этой статье.

Масленка заправочная рычажная: быстрая и удобная смазка 13 Февраля Масленка заправочная рычажная: быстрая и удобная смазка

При выполнении многих работ с узлами, имеющими трущиеся детали, возникает необходимость дозированной подачи масла — на помощь в таких ситуациях приходят рычажные масленки. О том, какие бывают масленки, как они устроены и работают, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Машина углошлифовальная: универсальный инструмент для быстрой работ 6 Февраля Машина углошлифовальная: универсальный инструмент для быстрой работ

Среди современных ручных инструментов особое место занимают углошлифовальные машины, или просто «болгарки». О том, что такое углошлифовальная машина, каких типов она бывает, как устроена и какие имеет характеристики, а также о некоторых особенностях выбора и применении инструмента — читайте в статье.

Система обогрева автомобиля 6 Декабря 2019 Система обогрева автомобиля

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Санки, снегокаты, тюбинги 5 Декабря 2019 Санки, снегокаты, тюбинги

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой? 15 Октября 2019 Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой?

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 14 Октября 2019 Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.