0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 20:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Гаечные ключи

15 Мая 2013

Гаечный ключ — один из самых важных и незаменимых инструментов, без которого уже невозможно представить современную технику. Этот инструмент можно найти в любом гараже и багажнике каждого автомобиля, и он выручает в самых сложных ситуациях. О том, какие бывают ключи, из чего изготавливаются и какие функции выполняют — читайте в этой статье.

Типы ключей


Существует несколько типов гаечных ключей, главное отличие которых заключается в способе захвата крепежной детали.

Рожковый ключ
Самый распространенный тип ключа. Он имеет U-образную форму, захватывая деталь с двух сторон. Обычно рожковые ключи двухсторонние, что позволяет с минимальным количеством инструмента охватывать большой диапазон размеров крепежных деталей. Для повышения удобства ось рабочей области ключа на 30° отклонена от продольной оси ключа. Недостаток накидного ключа — высокая вероятность повреждения детали при приложении высокого усилия.



Накидной ключ
Этот ключ полностью охватывает крепежную деталь, равномерно распределяя нагрузку по ней, что значительно снижает риск повреждения при высоком усилии. Рабочая область ключа имеет форму кольца со звездообразным внутренним профилем, который контактирует с гайкой или болтом в шести точках. Кроме того, накидной ключ более удобен в эксплуатации, так как он не соскальзывает с крепежной детали, что ускоряет работу.



Торцевой ключ
Предназначен для откручивания и закручивания деталей, расположенных в углублениях, а потому недоступных обычным ключам. Рабочая область выполнена в виде головки, которая со всех сторон охватывает деталь. Тело торцевого ключа чаще всего имеет Г или Т-образную форму и выполняет функцию рычага.



Разводной ключ
Универсальный ключ, размер которого может изменяться в тех или иных пределах. Существует несколько видов разводного ключа, но в автомобилях чаще всего применяются ключи с червячным приводом одной из губок.



Разрезной ключ
Это «гибрид» рожкового и накидного ключа: его рабочая область имеет С-образную форму и звездообразный внутренний профиль, плотно охватывающий деталь. Это отражено и в названии ключа: он образован «разрезанием» накидного кольцевого ключа.



Комбинированные ключи
Рынок предлагает большое разнообразие комбинированных двухсторонних инструментов, сочетающих в себе рожковые и накидные ключи. Обычно обе стороны имеют один номинал, что позволяет в каждом конкретном случае применять наиболее удобный способ захвата крепежной детали.


Каждый из этих типов ключей находит свое применение в ремонте и обслуживании автомобиля, поэтому в арсенале автовладельца все они встречаются одинаково часто. Нужно отметить, что автомобилисты все чаще заменяют традиционные рожковые ключи на современные разрезные — при несколько более высокой цене они значительно удобнее и снижают риск повреждения болтов и гаек.


Материал изготовления ключей

От ключей требуется высокая прочность, надежность и долговечность — обеспечить эти качества могут только некоторые сорта стали. Наиболее часто для изготовления ключей применяются различные марки конструкционной стали, легированной хромом и ванадием. Качественные зарубежные инструменты нередко производятся из более дорогой стали, легированной хромом, ванадием и молибденом.

Хромистая конструкционная сталь. Эта сталь легирована хромом, из нее изготавливают недорогие ключи, удовлетворяющие требованиям большинства автовладельцев. Наиболее часто используется сталь марки 40Х с содержанием углерода 0,4% (самый известный зарубежный аналог — американская сталь AISI 5140).

Хромованадиевая конструкционная сталь. Эта сталь легирована хромом и ванадием, чем достигается гораздо более высокие, чем у хромистой стали, характеристики. Ключи, изготовленные из этой стали, более прочны и надежны, они позволяют развивать большие усилия без риска повредить сам инструмент. Однако такой инструмент более дорог. Наиболее часто применяется сталь марок 40ХФ и 40ХФА. Сталь 40ХФА обладает более высоким качеством, о чем говорит буква А в маркировке.

Drop Forged Steel. На многих зарубежных ключах (в основном — китайского или вовсе неизвестного происхождения) часто можно видеть маркировку Drop Forged Steel — «кованая сталь». Маркировка означает, что ключ изготовлен из различных марок обычной углеродистой стали без легирования. Ключи с такой маркировкой имеют минимальную цену, однако и их качество оставляет желать лучшего. Этот инструмент ломается или гнется даже при не слишком высоких нагрузках и в целом не может полностью удовлетворить потребности автовладельца.

Гаечные ключи эксплуатируются в сложных условиях, они постоянно подвергаются воздействию масла, воды, выхлопных газов и других химических веществ, провоцирующих коррозию. Поэтому многие ключи имеют антикоррозийное покрытие, значительно повышающее срок их службы. Наиболее часто для этой цели применяется самое обычное цинковое покрытие, которое обеспечивает высокую степень защиты и лишь ненамного удорожает инструмент.

Другие статьи
Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой? 20 Ноября 2020 Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой?

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 18 Ноября 2020 Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов? 15 Ноября 2020 Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов?

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Повторитель поворота: в борьбе за безопасное маневрирование 15 Октября 2020 Повторитель поворота: в борьбе за безопасное маневрирование

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.