0
Быстрая доставка
Бесплатный возврат 90 дней
 
8-800-600-69-66 Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 20:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Круг полировочный: любые поверхности - до зеркального блеска

20 Февраля

Для финишной обработки лакокрасочных покрытий, поверхностей металлических и неметаллических изделий применяется специальный инструмент — полировальный круг. Все о полировальных кругах, их существующих типах, характеристиках и применяемости, а также о подборе и работе с кругами читайте в этой статье.


Что такое полировочный круг?

Круг полировочный (полировальный) — сменная оснастка для стационарных и ручных электрических и пневматических шлифовальных машин; абразивные круги, предназначенные для финишной обработки поверхностей из древесины, металла, пластмасс и других материалов.

При обработке металлов, древесины, пластиков, камня и лакокрасочных покрытий (ЛКП) требуется достижение различной чистоты поверхности. В тех случаях, когда необходима поверхность очень высокой чистоты прибегают к полировке. Для полировки используются ручные и стационарные шлифовальные машины со специальной оснасткой — полировочными (полировальными) кругами.

Полировальные круги применяются только для финишной обработки поверхностей, в том числе для достижения блеска ЛКП автомобилей и изделий из древесины. Чтобы сделать верный выбор круга для выполнения тех или иных работ, прежде всего, следует разобраться в номенклатуре и характеристиках этого инструмента.



Типы, конструкция и характеристики полировочных кругов

Представленные на рынке полировальные круги делятся на несколько типов:

  • Твердые абразивные круги по ГОСТ Р 51967-2002;
  • Круги из нетканых материалов — войлока и фетра;
  • Круги из крученой шерстяной нити;
  • Поролоновые круги;
  • Тканевые круги;
  • Гибкие алмазные круги.

Каждый из кругов имеет свои особенности, характеристики и сферы применения.


Абразивные полировальные круги

Круги данного типа изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51967-2002. Круг прессуется из комбинации абразивного порошка и связки различных типов, в центре круга предусмотрено посадочное отверстие.

В качестве абразива используется шлифзерно и микропорошки из электрокорунда (маркировка «A») и карбида кремния (маркировка «C») зернистостью по ГОСТ 3647-80 от 40-Н (400 микрометров) до М5 (3-5 микрометров), или по стандарту FEPA от F40 до F1200. Связка может быть бакелитовой (маркировка «B»), глифталевой (маркировка «BE») и вулканитовой (маркировка «R»).

Полировальные круги имеют только прямоугольный профиль, для крепления на инструменте предусмотрено центральное посадочное отверстие. Выпускаются круги диаметром от 63 до 900 мм, толщиной от 3,2 до 80 мм и с диаметром посадочного отверстия 10, 13, 16, 20, 32, 76, 127, 203 и 305 мм. Некоторые типоразмеры кругов изготавливаются без посадочных отверстий.

Круги на бакелитовой и вулканитовой связке имеют максимальную рабочую скорость 25, 32 и 40 м/с, круги на глифталевой связке — до 50 м/с. Твердость кругов на бакелитовой связке — только «K», на вулканитовой связке — «K», «M», «N», «O», «P» и «Q», на глифталевой связке — тот же ряд и «J». При изготовлении кругов обеспечивается их класс неуравновешенности в пределах 1-4.

На торец круга наносится маркировка, в которой указаны размеры, марка и зернистость абразивного материала, степень твердости, тип связки, предельная рабочая скорость и класс неуравновешенности (данный параметр обязательно указывается для кругов диаметром более 300 мм).

Абразивные полировальные круги применяются для финишной обработки прямолинейных поверхностей и поверхностей с небольшой кривизной из различных материалов, они не подходят для полировки ЛКП и других деликатных работ. Наиболее часто такие круги используются на станках вместе с полировальными пастами и другими вспомогательными материалами.


Полировальные круги из войлока и фетра

Полировальный круг войлочный лепестковый Полировальный круг войлочный лепестковый
Полировочные круги войлочные Полировочные круги войлочные

Круги данного типа изготавливаются из нетканых материалов на основе натуральной шерсти — грубого войлока и более тонкого фетра. Существует два основных типа кругов:

  • Торцевые сплошные;
  • Торцевые лепестковые.

Торцевой сплошной круг — это диск, вырезанный (вырубленный) из войлока или фетра, он может иметь диаметр от 60 до 180 мм и толщину от 10 до 30 мм. крепление круга может производиться с помощью винта через центральное отверстие или посредством текстильной застежки-липучки Velcro на торце.

Лепестковый торцевой круг состоит из двух частей: жесткого диска из пластика и металла, на одном торце которого внахлест уложены тонкие войлочные листы (лепестки). Габаритные размеры кругов аналогичны указанным выше. Монтаж кругов данного типа чаще всего выполняется с помощью липучки.

Полировальные круги из нетканых материалов применяются для финишной обработки металлов, и ЛКП, они используются только с ручными машинами — углошлифовальными (УШМ) или дрелями со специальными адаптерами (диск с липучкой и стальной осью, которая зажимается в стандартном патроне дрели).


Круги из крученой шерстяной нити

Полировальный круг из крученой шерстяной нити Полировальный круг из крученой шерстяной нити

Круги данного типа изготавливаются из двух частей: основания, на котором жестко зафиксированы пряди из крученой шерстяной нити различной длины. Нить может изготавливаться из натуральной шерсти или комбинации натуральной шерсти и синтетических волокон. Также существуют круги, в которых у основания шерстяных нитей располагаются шарики полистирола. Круги бывают двух типов:

  • Торцевые;
  • Радиальные.

На торцевых кругах пряди располагаются с одного из торцов диска-основания, на противоположной стороне находится текстильная застежка-липучка. На радиальных кругах пряди располагаются по окружности (радиусу) диска-основания, обычно в таких кругах предусмотрено центральное посадочное отверстие.

Круги из крученой нити применяются для тех же работ, что и войлочные. Этот инструмент обладает высоким абразивным качеством, он эффективно удаляет риски и мелкие дефекты после обработки более крупными абразивными материалами, они просты в работе и долговечны.


Поролоновые круги

Полировочные поролоновые круги Полировочные поролоновые круги

Круги данного типа изготавливаются из поролона различной плотности. Конструктивно инструмент выполнен в виде круга диаметром до 180 мм и толщиной до 30 мм. Поролоновые круги бывают двух типов:

  • С прямой торцевой поверхностью;
  • С профильной торцевой поверхностью.

Изделия первого типа — простые диски с параллельными торцами, на одном из которых располагается липучка или опорный диск. Изделия второго типа имеют профилированный рабочий торец — регулярные углубления и выступы, образующие ячеистую структуру. Круги обоих типов могут изготавливаться из поролона с открытыми и закрытыми ячейками.

Поролоновые полировальные круги применяются для финишной обработки ЛКП и изделий из различных материалов. В некоторых ситуациях они выступают в качестве альтернативы войлочным и шерстяным кругам, так как не оставляют круговых рисок и других следов обработки. Однако уступают шерстяным полировальным кругам по долговечности и простоте работы.


Тканевые (текстильные) круги

Полировальный круг тканевый Полировальный круг тканевый

Полировальные круги данного типа изготавливаются из сложенных и прошитых тканевых заготовок, зафиксированных на металлическом или пластиковом основании. Круги изготавливаются из различных тканей:

  • Палаточная и иная грубая ткань — предназначены для предварительной обработки;
  • Бязь, миткаль и иные — для основной полировки;
  • Бумазея, фланель — используются для финишной обработки.

Текстильные круги могут быть гладкими и складчатыми (аналогичны торцевым лепестковым кругам из фетра или войлока), имеют диаметр до 500 мм при толщине до 50 мм. Для фиксации на инструменте предусмотрено центральное посадочное отверстие.

Тканевые полировочные круги используются для финишной обработки металлов, пластиков, ЛКП и других поверхностей с помощью УШМ, дрелей и стационарных ротационных станков.


Гибкие алмазные круги

Полировальные круги алмазные Полировальные круги алмазные

Изделия данного типа в технической литературе называются алмазными гибкими шлифовальными кругами (АГШК), а в народе — «черепашками». Круги изготавливаются формовкой композиции из гибкого полимерного материала и алмазного порошка различной зернистости. Круг выполнен в виде диска, один торец которого разделен на ряд сегментов с характерным рисунком (откуда и появилось название «черепашка»), а на другом торце располагается текстильная застежка-липучка или опорный диск для крепления к инструменту.

АГШК изготавливаются из алмазных порошков зернистостью от F30 до F3500 (или от 63 до M2 по ГОСТ 3647-80), имеют диаметр от  80 до 125 мм.

Алмазные полировальные круги применяются для обработки неметаллических материалов — натурального и искусственного камня, мрамора, керамогранита и других с помощью УШМ. Существуют АГШК для выполнения полировальных работ, как с применением воды, так и без нее.


Вопросы грамотного выбора и использования полировочных кругов

Выбор полировальных кругов следует делать в соответствии с выполняемыми работами, типом материала и видом инструмента.

Для стационарных станков применяются абразивные круги по ГОСТ, обработка выполняется с помощью специальных паст и смазочно-охлаждающих жидкостей. Остальные диски выпускаются в вариантах для ручных и стационарных машин. Для обработки металлических изделий и ЛКП применяются войлочные, тканевые, шерстяные и поролоновые круги, причем они подразделяются на группы для выполнения грубой и тонкой работы. А для полировки камня используются АГШК с водой или без.

Эксплуатация кругов должна выполняться в соответствии с общетехническими требованиями и инструкциями к инструменту, а также с соблюдением техники безопасности — это гарантирует надежное достижение запланированного результата без травм.

Другие статьи
Масленка заправочная рычажная: быстрая и удобная смазка 13 Февраля Масленка заправочная рычажная: быстрая и удобная смазка

При выполнении многих работ с узлами, имеющими трущиеся детали, возникает необходимость дозированной подачи масла — на помощь в таких ситуациях приходят рычажные масленки. О том, какие бывают масленки, как они устроены и работают, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Машина углошлифовальная: универсальный инструмент для быстрой работ 6 Февраля Машина углошлифовальная: универсальный инструмент для быстрой работ

Среди современных ручных инструментов особое место занимают углошлифовальные машины, или просто «болгарки». О том, что такое углошлифовальная машина, каких типов она бывает, как устроена и какие имеет характеристики, а также о некоторых особенностях выбора и применении инструмента — читайте в статье.

Система обогрева автомобиля 6 Декабря 2019 Система обогрева автомобиля

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Санки, снегокаты, тюбинги 5 Декабря 2019 Санки, снегокаты, тюбинги

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой? 15 Октября 2019 Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой?

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 14 Октября 2019 Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Зимняя и летняя резина: выбираем правильный момент для замены 13 Октября 2019 Зимняя и летняя резина: выбираем правильный момент для замены

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.