0

Обзор товара Сальник ВАЗ-2101-08,ГАЗ-2410,КАМАЗ насоса водяного в сборе

Артикул: 2101-1307013

Код для заказа: 003013

Сальник ВАЗ-2101-08,ГАЗ-2410,КАМАЗ насоса водяного в сборе 2101-1307013
150 ₽ Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard Оплата через банк
Есть в наличии
Доступно для заказа - >10 шт.Данные обновлены: 23.04.2018 в 13:30 
Перейти к товару

Водяной насос с приводом от ремня ГРМ. В помощь автомобилистам при ремонте и установке новой (отремонтированной) помпы.

Автор: Дмитрий, 20 Марта 05:53
Просмотров: 1085, рейтинг:

Самые распространённые причины неисправностей водяного насоса и выхода его из строя — это манжетное уплотнение и подшипник. В большинстве случаев можно восстановить работоспособность неисправного водяного насоса и обеспечить большой ресурс работы. Речь в этом обзоре пойдет о некоторых «мелочах», которые имеют важное значение. Вдохнём «вторую жизнь» в водяной насос автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» с двигателем МеМЗ-245, который третье десятилетие служит инвалидам (людям с ограниченными возможностями). Таврия - так в древности назывался Крым. Водяной насос 245.1307010 состоит из шести следующих деталей: корпус, подшипник в сборе с валиком, манжета, винт стопорный (установочный), крыльчатка и шкив. При установке помпы на двигатель потребуется ещё новая прокладка. Например, на переднеприводных автомобилях ВАЗ водяные насосы имеют аналогичную конструкцию, а также такое же количество деталей и их название (номера некоторых деталей по спецификациям не идентичны). Технология ремонта также аналогичная. В рассматриваемой помпе 245.1307010 производитель использовал унифицированные детали: манжета 2101-1307013; подшипник в сборе с валиком 6-330802ЕС17; винт стопорный (установочный) М6x10 с каталожным номером 13746330. Задача по восстановлению работоспособности помпы состоит из: демонтажа помпы с двигателя; полной разборки помпы; очистки деталей (включая промывку и продувку деталей); осмотра деталей и их дефектовки; изучения наличия и доступности запчастей; всесторонней оценки целесообразности ремонта помпы; приобретения необходимых новых деталей; сборки помпы с заменой вышедших из строя деталей на новые.

Не забываем о необходимости по промывке системы охлаждения двигателя. Если промывка системы охлаждения будет выполняться установленной на двигателе водяной помпой, при возможности желательно использовать старую (подлежащую демонтажу), чтобы предотвратить загрязнение примесями и повреждение от них новой манжеты (помпы). Проверяем сразу поверхность рабочей полости в двигателе, где при последующем монтаже будет установлена крыльчатка помпы, на наличие отложений. В нашем случае они к счастью отсутствуют. Многолетнее применение на автомобиле высококачественных охлаждающих жидкостей дает прекрасный результат — отличная чистота внутренних контуров системы охлаждения и отсутствие повреждений. Важно то, что применяемая органическая охлаждающая жидкость с высокими техническими характеристиками значительно увеличивает фактический срок службы водяной помпы. Используемая на протяжении последних многих лет и в настоящее время охлаждающая жидкость Motul Inugel Optimal Ultra (по стандартам и спецификациям VAG Group соответствует одновременно G12 и G12+) была приготовлена из приобретённых в AvtoALL.ru концентрата антифриза и высококачественной дистиллированной воды под торговой маркой «ОЙЛРАЙТ». Пустая от охлаждающей жидкости система охлаждения позволяет нам также проверить в ней все элементы (включая шланги, хомуты и многое другое) и при необходимости заменить. Ассортимент AvtoALL.ru в этой части запчастей содержит интересные предложения.

Дефектуем детали: После каждого снятия помпы с двигателя и её разборки в обязательном порядке манжета и прокладка подлежат замене на новые. Подшипник с валиком в сборе и стопорный (установочный) винт требуют замены. По итогам дефектовки деталей крыльчатка, корпус и шкив в удовлетворительном состоянии и могут быть использованы в дальнейшем.

Манжета: В этом нам помог AvtoALL.ru, предлагая приобрести запчасть 2101-1307013 - сальник ВАЗ-2101-08, ГАЗ-2410, КАМАЗ насоса водяного в сборе. Что и было сделано.

Манжета препятствует вытеканию охлаждающей жидкости из закрытого контура системы охлаждения, а также её проникновению в подшипник. Для обеспечения необходимого прижимного усилия графитового кольца к торцу шкива в манжете используется пружина. Трущейся парой в сопряжённых деталях «динамического» уплотнения являются: в манжете 2101-1307013 — графитовое кольцо; в крыльчатке — торец крыльчатки.

Графит является хрупким материалом и при небрежном обращении может быть поврежден. Поэтому обязательно при приобретении внимательно проверьте рабочую поверхность графитового кольца на предмет качества и повреждений (сколов, трещин, раковин и т.д.). «Архаичный» с виду материал (графит) не должен никого смущать, так как даже известные производители автомобилей (после отказа от графита и предпочтения контактирующих поверхностей к примеру «кремний-кремний») вернулись снова к применению графита (в одной из сопряженных деталей) для обеспечения надёжности, долговечности и гарантированной герметичности в помпе для иностранных автомобилей. А это как мы понимаем - просто так не происходит. Загрязнённая охлаждающая жидкость и содержащиеся в ней примеси могут попасть и оседать в местах отремонтированной помпы, где должно образовываться динамическое уплотнение. В результате из-за этих примесей могут образоваться царапины на поверхности динамического уплотнения и отложения, что может привести к преждевременному выходу помпы из строя. Для удаления загрязнений из системы охлаждения очень важно её промыть. Несоблюдение требования о промывке системы охлаждения является частой ошибкой, приводящей к неисправностям.

Подшипник: Подшипники 2108-1307027 (двухрядный шариковый 330802E) и 2110-1307027 (комбинированный 1HP16092E) имеют одинаковые длину валика подшипника в сборе 92 мм и все остальные габаритные размеры. Подшипник 1HP16092E можно применить вместо подшипника 330802E. Подшипник для помпы 1HP16092E - это специальный радиальный по схеме "шарик-ролик" подшипник, где роликовый ряд с увеличенными статическими и динамическими характеристиками устанавливается «под шкивом водяного насоса». В результате был приобретен подшипник помпы Вологодского подшипникового завода с обозначением согласно товарной накладной 1НР16092K1E.P6Q6/L20, а на самом подшипнике помпы нанесено сокращенное обозначение: 1HP16092K1E.

В нём применена смазка немецкой фирмы Bechem под наименованием Berutox FE 18 EP. При воздействии неблагоприятных факторов эта смазка имеет во много раз больше срок использования, чем возможный срок использования при употреблении обычных литиевых консистентных смазок. Количество необходимой смазки обеспечено изготовителем подшипника помпы из расчёта всего его срока службы.

Прокладка: Старая прокладка может пригодиться как лекало или контрольный образец. При необходимости и желании можно приобрести в AvtoALL.ru для самостоятельного изготовления прокладок листы из Паронита маслобензостойкого марки ПМБ различных толщин и различных размеров, который благодаря своим исключительным свойствам - это великолепный уплотняющий материал.

Ремень ГРМ: При использовании неподходящего ремня даже с одинаковым шагом зубьев и их количеством могут возникнуть проблемы и преждевременный выход из строя ремня ГРМ. Поэтому, полностью не идентичные ремни ГРМ имеют разные номера изделий. Не все знают, что требуемого натяжения ремня ГРМ можно достичь только на двигателе, остывшем до комнатной температуры (выбрана из-за того, что именно такая температура регламентирована в производственных сборочных цехах автоиндустрии и в рабочих зонах сервисных центров). Точные размеры двигателей при комнатной температуре определяются их производителями и на основании этих данных они указывают идеальное натяжение нового ремня. Это относится ко всем без исключения автомобильным двигателям, в том числе оснащенным автоматическим натяжителем ремня. Итогом нарушения технологии установки ремня ГРМ будет недотяг или перетяг ремня ГРМ. Следует соблюдать натяжение приводного ремня, предписанное изготовителем автомобиля, чтобы также избежать повреждений подшипников ведомых агрегатов (в том числе помпы) и подшипников устройств натяжения ремня ГРМ.

Учитываем: Заливаем в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Сразу не запускаем двигатель и не позволяем водяному насосу работать «всухую». В противном случае не исключено, что будет повреждено манжетное уплотнение и повышена вероятность возникновения преждевременных утечек при работе водяной помпы. Приподнимаем автомобиль и вручную с помощью вращения колеса провернём помпу не менее десяти раз. Благодаря вращению помпы охлаждающая жидкость поступает в зазоры уплотнения вала (валика) помпы. Таким образом, создается пленка, которая не только предотвращает утечку охлаждающей жидкости, но самое главное — не допускаем повреждения и ускоренный выход помпы из строя.

Послесловие: Работоспособность водяного насоса с помощью AvtoALL.ru восстановлена. Работа по силам многим автомобилистам, но требует внимательности к «мелочам» и наличия в момент выполнения работ инструмента. Если у Вас отсутствуют какие-либо отдельные позиции инструмента для выполнения работ, то AvtoALL.ru в этом сможет Вам помочь. Используя случай, отдельно хотим выразить благодарность AvtoALL.ru за возможность на протяжении многих лет приобретать необходимые товары для автомобиля производства ЗАЗ в сети магазинов AvtoALL.ru (включая интернет-магазин).

Рейтинг:
Оценка через соц. сети:
  • Дмитрий,
    22 Марта 02:24
    Ответ автора обзора на неконструктивную критику (в дополнение):

    Веленью божию, о муза, будь послушна,
    Обиды не страшась, не требуя венца,
    Хвалу и клевету приемли равнодушно
    И не оспоривай глупца.



  • Дмитрий,
    22 Марта 02:03
    Ответ автора обзора на неконструктивную критику.
    Видимо Вы не внимательно ознакомились с моим обзором и моими комментариями к нему и имеете ограниченный кругозор.
    Приведу ряд примеров.
    Отзыв о товаре от 27 февраля 2017 года на сайте AvtoALL.ru на «Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 CONTITECH 111Z (код для заказа 010334)», в котором покупатель пишет: «Известный бренд. Оказался не надежный, вероятно попалась подделка. Установил данный ремень, через 5 т.км. срезало зубья, погнуло клапаны (двс 1.3)». Таких рассказов в интернете – множество.
    Другой аспект - мужчина в интернете пишет про то, что в ремне ГРМ металлические элементы: корд и сетка на рабочей поверхности.
    Купили автомобилисты новую готовую помпу. К примеру, в интернете автомобилисты рассказывают о своих проблемах: у одного она вышла из строя после установки на второй день эксплуатации, а у второго через 300 километров.
    Ознакомьтесь в интернете с многочисленными подобными повествованиями.
    Прочитай они этот обзор прежде или аналогичную информацию в другом источнике, многие из них не допустили бы ошибок и не имели бы проблем.
    Я сделал доброе дело, чтобы было меньше заторов на дорогах, проблем и другого негативного у автомобилистов.
    Исходил из того, что не все знают важные моменты и всё знать не возможно. И в этом нет для них ничего зазорного.
    Я всегда считал и считаю, что учиться ни когда не вредно и всегда этим руководствуюсь.
    Вам в качестве памятки бескорыстно раскрыта универсальная информация, которая одинаково важна как при установке новой помпы и ремня ГРМ, так и при ремонтном восстановлении работоспособности помпы. Знать её необходимо независимо от того кто будет обслуживать автомобиль: сам автомобилист или сервисмены.
    Плохо другое – не умение некоторых пользователей информации (читателей) воспринимать и получать информацию, её анализировать, мыслить и учиться на чужом опыте и знаниях. Это называется кратко и ёмко – невежество.
    Ладно, если это было только в отношении Вас одного, так Вы ещё подстрекаете и пытаетесь помешать другим в ознакомлении с обзором, осмыслении информации и в исключении совершения грубых ошибок.
    Это есть тоже самое, что обвинить Михаила Васильевича Ломоносова в создании Московского государственного университета и его желании обучать людей знаниями.
    Мало картинок – откройте иллюстрированное руководство автомобиля по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Вашего автомобиля. Есть бескрайние просторы сети «Интернет».
    Если Вам понадобился пресс, а его нет, то ознакомьтесь с полезными советами других автомобилистов и специализированных изданий (например, старые выпуски журнала «За рулём»). Гарантирую, что узнаете для себя много нового: как с помощью тисков, гидравлического или винтового домкрата и иных имеющихся инструментов решить возникшие проблемы.
    В случае, если Вы участвуете в конкурсе обзоров и таким недобросовестным образом пытаетесь дискредитировать и оклеветать других, то это уже будет просто омерзительно.
  • Дмитрий,
    21 Марта 21:59
    Вечер добрый, фотки цветные, хорошие, много текста - хорошо. НО, покупателем в лице являюсь, как вы собирали, что фоток нет, тем более не у всех есть пресс в гараже, а без пресса собрать качественно помпу не возможно, по денюшкам хрен на хрен получается, работа (трудоемкая) + материалы, информация из опыта в студенчестве в девятсот-лохматом этой мутью занимался, когда ну вообще полная экономия, а кататься нуна. И то что это элемент важный - словоблудие, в машине-нет, не важных узлов. Просто словесный понос. Народ будьте внимательны при прочтении шайтан-обзоров.
  • Дмитрий,
    21 Марта 18:05
    От автора обзора.

    Шкив (зубчатый) водяного насоса и, соответственно, вся помпа, являются важным элементом газораспределительного механизма двигателя, а не только системы охлаждения.

    Поэтому я не мог не затронуть "смежные" вопросы, непосредственно связанные с помпой и её манжетой и, соответственно, прямо влияющие как на результат выполняемой работы так и на исправность и надежность двигателя в целом.

  • Дмитрий,
    21 Марта 17:46
    От автора обзора - Послесловие (полная версия).
    Работа по силам многим автомобилистам, но требует внимательности к «мелочам» и наличия в момент выполнения работ инструмента.
    Если у Вас отсутствуют какие-либо отдельные позиции инструмента для выполнения работ, то AvtoALL.ru в этом сможет Вам помочь.
    Свой хороший инструмент (включая в нашем случае стробоскоп) как показывает личный опыт экономически целесообразен, всегда будет «под рукой» и не раз поможет в обслуживании и ремонте автомобиля. А универсальный инструмент будет также хорошим подспорьем при решении других возникших задач и проблем.
    При написании этого обзора я исходил из того личного опыта, что если некоторые автомобилисты продолжают пребывать в заблуждении относительно определённых тем и самое главное продолжают допускать ошибки, то я решил по возможности обратить в обзоре внимание на эти важные моменты.
    Следует иметь в виду, что обзор не может охватить все интересующие вопросы.
    Но в любом случае надо всегда внимательно анализировать рекомендации производителей автомобилей и автомобильных товаров.
    Поэтому, если кому-то из автомобилистов этот обзор или его какая-то часть в чём-то поможет, то силы и время на его написание были потрачены не зря.
    Обзор предназначен в первую очередь для тех автомобилистов, кто не желает лично участвовать в лотереях «повезёт или не повезёт».
    Используя случай, отдельно хотим выразить благодарность AvtoALL.ru за возможность на протяжении многих лет (ещё с первой половины девяностых годов прошлого века) приобретать необходимые товары для автомобиля производства ЗАЗ в сети магазинов AvtoALL.ru (включая интернет-магазин).
  • Дмитрий,
    21 Марта 17:44
    От автора обзора - дополнение: Вступление.
    На автомобилях с двигателями жидкостного охлаждения установлены водяные насосы центробежного типа, которые обеспечивают принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
    Самые распространённые причины неисправностей водяного насоса и выхода его из строя – это манжетное уплотнение и подшипник.
    Сотрудники специализированных фирм-изготовителей всегда указывали на то, что качество водяного насоса определяется качеством установленных в него уплотняющей манжеты и подшипника.
    Безусловно, остальные детали водяного насоса тоже не менее важны, но без обеспечения герметичности «динамического» уплотнения и нормального функционирования подшипника (вращения вала с соблюдением определенных требований), использовать помпу будет невозможно или недопустимо.
    В большинстве случаев можно восстановить работоспособность неисправного водяного насоса и обеспечить при этом очень большой ресурс работы. А ресурс помпы достаточно продолжителен.
    В руководствах по эксплуатации автомобилей на это не содержится запрета.
    Если Вы самостоятельно производите техническое обслуживание и ремонт автомобиля, это бывает также экономически целесообразно, когда затраты на новые запчасти для его ремонта (с учётом дополнительных расходов: поиск, доставка и т.д.) невелики относительно стоимости нового насоса.
    При этом важно то, что Вы делаете это для себя и в этом есть определенная гарантия качества.
    Также может возникнуть необходимость в восстановлении, когда новый водяной насос невозможно купить или доступные Вам для покупки помпы являются ненадежными (в том числе на основе Вашего личного опыта), а также сомнительного происхождения и качества.
    Тем более новый насос тоже не полная гарантия достижения на автомобиле по факту заявленного производителем ресурса или отсутствия производственного брака.
    Поэтому немало автомобилистов задаются вопросами, как с моим автомобилем через такое короткое время с небольшим пробегом нового водяного насоса могли произойти проблемы при использовании отечественной или иностранной как уверяли одной из лучшей помпы с уникальными техническими решениями и применением самых новейших и передовых технологий и материалов с расчётным средним ресурсом от несколько сотен тысяч километров пробега и более?
    Что случилось с моим новым ремнём газораспределительного механизма (далее - ГРМ)?
    Одним словом возникают извечные вопросы: «Кто виноват? и Что делать?».
    Речь в этом обзоре пойдет о некоторых «мелочах», но которые имеют важное значение.
  • Дмитрий,
    21 Марта 17:38
    От автора обзора - продолжение дополнения в разрезе одного вопроса: "Помповый подшипник".
    Почему наши подшипниковые заводы стали использовать иностранные смазки?
    При воздействии неблагоприятных факторов (высоких температур, больших скоростей вращения подшипника, при попадании внутрь подшипника охлаждающей жидкости, влаги и различных растворённых в воде веществ с их агрессивным воздействием) эти две вышеуказанные иностранные смазки (в качестве смазки «на всю жизнь» и «для бесшумной работы») имеют во много раз больше срок использования, чем возможный срок использования при употреблении обычных литиевых консистентных смазок.
    Чтобы не забыть эти важные особенности лучше не выбрасывать документы на подшипник помпы и сохранить их (даже после окончания гарантийных сроков).
    Кратко также отмечу, что международное обозначение по стандарту ISO при схеме подшипника помпы «шарик-ролик» будет WR1630092 (что можно часто наблюдать на торце валика подшипника готовой новой помпы для переднеприводных ВАЗ со стороны шкива). Но следует помнить, что диаметр и длина ролика у разных производителей схожих по внешним габаритам подшипников помпы разные и могут существенно отличаться в размерах. А это напрямую с учётом заложенной в подшипник помпы смазки отражается на его грузоподъемности, надежности и долговечности.
  • Дмитрий,
    21 Марта 17:37
    От автора обзора - продолжение дополнения в разрезе одного вопроса: "Помповый подшипник".
    В настоящее время как указано выше существует подшипник помпы (радиальный двухрядный подшипник шариково-роликовый с двухсторонним уплотнением и валиком), имеющий улучшенные характеристики в том числе по грузоподъемности, кодировка обозначения которого подчиняется отдельным правилам.
    Маркировка по российскому ГОСТ указывается как 6-1НР16092EKС17, но может отличаться у разных производителей и напрямую зависит от конструктивных особенностей подшипника. Поясню это на простом примере.
    В России более совершенные шариково-роликовые подшипники для помп высокого качества имеются в частности в каталогах Вологодского подшипникового завода и Саратовского подшипникового завода.
    ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (бывший 3ГПЗ, в настоящее время входит в холдинг Европейская Подшипниковая Корпорация (ЕПК)) выпускал в частности подшипники с обозначениями: 6-1НР16092EKС17 и 6-1HP16092EL20.
    ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» (маркирует подшипники торговой маркой – VBF, бывший 23ГПЗ) и вовсе использует свою «фирменную систему» обозначений: 1HP16092K1E.P6Q6/L19 и 1HP16092K1E.P6Q6/L20.
    Улучшенные характеристики по долговечности и работоспособности модернизированного подшипника достигаются также за счет применения смазки Chevron SRI Grease (в обозначении подшипника - L19, смазка темно-зеленого цвета, на основе базовых масел под торговой маркой ISOSYN, загуститель - синтетический поликарбомидный беззольный органический) или смазки Bechem Berutox FE 18 EP (в обозначении подшипника - L20, смазка бежевого цвета, базовое масло – синтетическое на полимочевине, загуститель - бариевое комплексное мыло) взамен смазки Литол-24.
    В результате был приобретен подшипник помпы Вологодского подшипникового завода с обозначением согласно товарной накладной 1НР16092K1E.P6Q6/L20, где: Р6 – это уровень точности размеров и биения, соответствующие допускам класса 6 согласно стандарта ISO; Q6 – уровень вибрации ниже, чем нормальный.
    А на самом приобретенном подшипнике помпы нанесено сокращенное обозначение: 1HP16092K1E.
    Связано это с тем, что на подшипниках допускается не маркировать уровень качества, условное обозначение смазочного материала, материал и конструкцию сепаратора.
    В купленном подшипнике применена смазка немецкой фирмы Bechem под наименованием Berutox FE 18 EP - универсальная водостойкая смазка благодаря своему специальному составу и пакету присадок, разработанная для высокоскоростных подшипников и обладающая длительным сроком службы, высокой защитой от коррозии и износа, отличной прокачиваемостью и пригодностью для долговременной смазки при воздействии воды.
  • Дмитрий,
    21 Марта 17:34
    От автора обзора - дополнение в разрезе одного вопроса: "Помповый подшипник".
    На рассматриваемом водяном насосе был установлен подшипник с валиком в сборе с обозначением 6-330802ЕС17 - это шариковый радиальный двухрядный подшипник с двухсторонними уплотнениями (в обозначении подшипника: 6 - степень точности; Е - это материал сепаратора подшипника, выполненный из пластической массы; С17 - заложенная в подшипник смазка Литол-24).
    Основные установочные размеры (Диаметр валика x Наружный диаметр наружной обоймы подшипника x Высота подшипника/Длина валика) составляют 16 x 30 x 39/92 миллиметров.
    В настоящее время этот помповый подшипник имеет обозначение по российскому ГОСТ также 330802Е.
    По маркировке подшипника можно получить полную информацию, которая содержится в буквенных и цифровых обозначениях.
    Сегодня существует две системы маркировки подшипников: российская по ГОСТ и международная по стандарту ISO.
    Международное обозначение по стандарту ISO при схеме подшипника «шарик-шарик» будет WB1630092.
    Но самое главное - как конкретная фирма-изготовитель обозначает помповый подшипник используя свою внутрифирменную маркировку.
    Подшипники 2108-1307027 (двухрядный шариковый 330802E) и 2110-1307027 (комбинированный 1HP16092E: один ряд роликовый со стороны шкива, а второй ряд шариковый со стороны крыльчатки) имеют одинаковые длину валика подшипника в сборе 92 мм и все остальные габаритные размеры. Самое главное подшипники могут устанавливаться в один корпус помпы, т.е. подшипник 1HP16092E можно применить вместо подшипника 330802E.
    Эти унифицированные подшипники применяются в водяном насосе не только переднеприводных автомобилей ВАЗ различных моделей и их модификаций, но также ЗАЗ, ЛуАЗ и некоторых других.
    Подшипник для помпы 1HP16092E - это специальный радиальный по схеме "шарик-ролик" подшипник, где роликовый ряд с увеличенными статическими и динамическими характеристиками устанавливается «под шкивом водяного насоса».
    Следует помнить, что шкив (зубчатый) водяного насоса (а соответственно и вся помпа) также является важным элементом газораспределительного механизма двигателя, а не только системы охлаждения как указывают в паспортах новых помп, продаваемых в качестве запчастей.
    В нужный нам момент времени в предлагаемом ассортименте AvtoALL.ru необходимые нам подшипники для помпы отсутствовали, поэтому пришлось его искать и приобретать в другой торговой компании.
    Без приобретения подшипника помпы одна только манжета помпы нам не поможет.
  • Дмитрий,
    21 Марта 17:29
    От автора обзора - дополнение в разрезе одного вопроса: "Чего точно не стоит делать с подшипником помпы".
    Глядя на отверстие в новом подшипнике и смазку в нём невольно возникают желание, а не проверить и не добавить ли мне в подшипник смазку?
    Останавливает только то, что я точно знаю – делать этого не следует.
    Отверстие в подшипнике предназначено не для добавления смазки, а для фиксации подшипника (с использования стопорного винта) относительно корпуса насоса для исключения осевых перемещений.
    Количество необходимой смазки должно быть обеспечено исключительно изготовителем подшипника помпы из расчёта всего его срока службы.
    Добавлять смазку не рекомендуется, т.к. при излишнем её количестве подшипник преждевременно выходит из строя.
    Категорически следует избегать добавления в подшипник другой консистентной смазки отличной от заложенной в подшипник на заводе (особенно изготовленных на принципиально разных основах и содержащих несовместимые между собой компоненты). Любая качественная консистентная смазка - это хорошо сбалансированный продукт. А любое «инородное дополнение» к ней приведет из-за разного химического состава к развитию нежелательных химических реакций, к ухудшению эксплуатационных свойств пластичной смазки и агрессивному воздействию на материалы подшипника. В результате смешивания с посторонними веществами срок службы пластичных смазок и, соответственно, подшипника резко падает.
    Поэтому не случайно в обозначении подшипника в обязательном порядке указывается заложенная в подшипник консистентная смазка.
  • Дмитрий,
    21 Марта 17:24
    От автора обзора - продолжение дополнения в разрезе одного вопроса: "Учитываем при приобретении, транспортировке, хранении и монтаже ремня ГРМ".
    Если ремень ГРМ установлен надлежащим образом и натяжение ремня выполнено правильно, то просто так ремень ГРМ снимать с двигателя не следует.
    После того, как установлен ремень ГРМ и двигатель начнёт работать, снятие и повторное использование ремня ГРМ согласно требований изготовителей ремней становится невозможным.
    Каждый автомобилист может принять решение на свой «страх и риск», но повторюсь, что производители ремней допускают установку и натяжение ремня ГРМ только один раз.
    После снятия с двигателя у ремня ГРМ по требованию его изготовителя путь один – в утилизацию или в отходы.
    Новый ремень ГРМ всегда абсолютно симметричен и не требует в обязательном порядке какого-либо соблюдения направления вращения.
    Лично предпочитаю устанавливать ремни в такое положение, чтобы можно было легко прочесть маркировки.
    Если на новом ремне ГРМ в дополнение присутствуют метки синхронизации, то их можно, но не обязательно, совместить с метками на шкивах двигателя. А стрелки направления помогут правильно установить метки синхронизации.
    Если ремень ГРМ установлен надлежащим образом и натяжение ремня выполнено правильно, то трогать его не следует - даже если Вас в дальнейшем будут упорно убеждать, что стрелки указывают в «неверном» направлении.
    В нашем случае используем только рекомендованный ремень ГРМ с международным обозначением по стандарту ISO: 41094x19 или равнозначный 41094x3/4 (в настоящий момент - Gates PowerGrip 5027).
  • Дмитрий,
    21 Марта 17:23
    От автора обзора - продолжение дополнения в разрезе одного вопроса: "Учитываем при приобретении, транспортировке, хранении и монтаже ремня ГРМ".
    Не все знают, что требуемого натяжения ремня ГРМ можно достичь только на двигателе, остывшем до комнатной температуры (выбрана из-за того, что именно такая температура регламентирована в производственных сборочных цехах автоиндустрии и в рабочих зонах помещений сервисных центров для проведения работ по обслуживанию и ремонту автомобилей). Чрезвычайно важно, чтобы двигатель имел именно такую температуру. Это относится ко всем без исключения автомобильным двигателям, в том числе оснащенным автоматическим натяжителем ремня.
    Точные размеры двигателей при комнатной температуре определяются их производителями и на основании этих данных они указывают идеальное натяжение нового ремня. Если ремень устанавливается при других температурах (например, на горячем двигателе или при отрицательных температурах), производитель не может гарантировать идеальное натяжение ремня, так как точная температура двигателя в этот момент неизвестна.
    Поэтому процедуры натяжения ремня ГРМ всегда разрабатываются для «холодных» двигателей при достижении ими комнатной температуры независимо от способа натяжения ремня: вручную или с помощью автоматических натяжителей.
    Летом работавший двигатель может остывать и достичь комнатной температуры спустя много часов (спустя четыре часа и даже более).
    Таким образом, для установки ремня ГРМ на двигатель автомобиля не подходят и недопустимы температуры, отличные от комнатной температуры как более высокие так и более низкие температуры.
    Итогом нарушения технологии установки ремня ГРМ будет недотяг или перетяг ремня ГРМ.
    Установленный на горячий двигатель ремень ГРМ начнет ослабевать при остывании двигателя. Из-за слишком слабого натяжения ремня ухудшается зацепление зубьев ремня с канавками шкива, а зубья ремня отклоняются в верхнюю часть шкива из-за действия центробежных сил. При этом сопутствующей проблемой будет биение ремня. Под воздействием выделяемого при биении тепла резина и другие материалы ремня затвердевают и разрушаются.
    Таким образом, замена ремня ГРМ на горячем двигателе повлечет преждевременный износ, возможное перескакивание зубьев, срезание зубьев и быстрый выход ремня из строя (не обеспечит необходимый ресурс).
    Поэтому, не разобравшись с истинными причинами, не торопитесь винить исключительно изготовителя ремня и продавца.
  • Дмитрий,
    21 Марта 17:22
    От автора обзора - продолжение дополнения в разрезе одного вопроса: "Учитываем при приобретении, транспортировке, хранении и монтаже ремня ГРМ".
    Поэтому с ремнями ГРМ стоит обращаться очень осторожно: ремень нельзя натягивать на направляющий ролик; сгибать или выворачивать; для монтажа ремня в указанных случаях следует использовать только соответствующий инструмент. Поэтому после допущенного излома ремня ГРМ очень быстро произойдет разрыв корда и разрушение ремня ГРМ с выходом его из строя. Как результат - неблагоприятные последствия. Не случайно изображение с предостережением об этом изображено всегда на товарной упаковке ремня ГРМ.
  • Дмитрий,
    21 Марта 17:15
    От автора обзора - дополнение в разрезе одного вопроса: "Учитываем при приобретении, транспортировке, хранении и монтаже ремня ГРМ".
    Учитываем, что важно выбрать ремень ГРМ, рекомендованный только производителем автомобиля и фирмой-изготовителем ремней. При использовании неподходящего ремня даже с одинаковым шагом зубьев и их количеством могут возникнуть проблемы и преждевременный выход из строя ремня ГРМ, в том числе с возможными признаками: разрыв при растяжении, срезание зубьев, износ зубьев, выемки на зубьях или износ в межзубцовой зоне. Что может привести к серьезным повреждениям двигателя.
    Следует помнить, что если бы унификация ремней ГРМ была возможна, она уже была бы внедрена производителями ремней. Поэтому, полностью не идентичные ремни ГРМ имеют разные номера изделий, если даже визуально невозможно обнаружить каких-либо различий между ними. В этом случае они чем-то отличаются, в том числе: профиль, угол наклона и глубина зубьев; материалы гибкого корда или тканевого покрытия зубьев; резиновый компаунд; прочность, толщина, термостойкость и т.д.
    Следующее главное при покупке – не стать обладателем подделки именитых производителей и другой некачественной продукции. Вы приобрели высококачественный ремень, но это ещё не всё и расслабляться не следует. Требуется соблюдать большой свод определённых требований и правил от производителей автомобилей и ремней.
    Надежность и долговечность привода ГРМ зависит от регулярной проверки и своевременной замены составляющих ее частей: ремня ГРМ и приводимой им помпы, направляющего ролика и натяжителя.
    Если своевременно эти элементы не заменять, то привод ГРМ будет ненадежным и прослужит недолго. Одни изношенные (поврежденные) детали дадут начало лавинообразных реакций, вызывая чрезмерный износ и повреждения взаимосвязанных с ними других деталей.
    В ремне ГРМ устойчивость к растяжениям обеспечивает с помощью гибких кордов, изготовленных по технологиям «отсутствия точек соединения». Благодаря этому ремни достаточно прочные и не растягиваются. Без этих кордов ремни ГРМ представляют из себя лишь обычную легко деформируемую резиновую ленту.
    В зубчатых ремнях ГРМ для обеспечения большого ресурса и передачи повышенных нагрузок применяют различные специальные неметаллические материалы (в частности стекловолокно), не подвергающиеся растяжению в процессе эксплуатации. Существенным их недостатком является хрупкость. Корд легко можно повредить простым сложением ремня пополам на участке менее пяти сантиметров. Такие ремни ГРМ способны ломаться (в прямом смысле!).
  • Дмитрий,
    21 Марта 17:10
    От автора обзора - продолжение дополнения в разрезе одного вопроса: "Учитываем при демонтаже водяного насоса с двигателя".
    Сразу проверяем снятый приводной ремень на предмет износа, деформации, отвердения и других повреждений. В первую очередь, это индикаторы возможных неисправностей элементов ГРМ. Одновременно обязательно проверяем устройства натяжения ремня.
    С учётом рекомендаций и предписаний в руководстве изготовителя автомобиля определяемся относительно необходимости замены приводного ремня и устройств его натяжения, а также вариантов их приобретения.
    Пустая от охлаждающей жидкости система охлаждения позволяет нам также проверить в ней все элементы (включая шланги, хомуты и многое другое) и при необходимости заменить. Не забываем об этой возможности. Ассортимент AvtoALL.ru в этой части запчастей содержит интересные предложения.
  • Дмитрий,
    21 Марта 17:09
    От автора обзора - дополнение в разрезе одного вопроса: "Учитываем при демонтаже водяного насоса с двигателя".
    Не забываем о необходимости по промывке системы охлаждения двигателя. Если промывка системы охлаждения будет выполняться установленной на двигателе помпой, при возможности желательно использовать старую (подлежащую демонтажу), а не новую или отремонтированную помпу, чтобы предотвратить загрязнение примесями и повреждение от них помпы, а также установленной в ней новой манжеты.
    Демонтаж помпы производим в точном соответствии с предписаниями в соответствующем руководстве автомобиля.
    Работы проводим только при неработающем двигателе.
    Проворачиваем вручную коленчатый вал до совпадения метки ВМТ такта сжатия в первом цилиндре на его шкиве привода генератора и ответной метки ВМТ на верхнем кожухе плоскозубчатого ремня ГРМ двигателя. При этом, метка на ведомом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с соответствующей установочной стрелкой (болтом) на двигателе. Это позволит не только упростить в дальнейшем процедуры, но и однозначно контролировать при выполнении работ согласованное взаимное положение валов двигателя.
    Не забываем установить «нейтральное» положение трансмиссии автомобиля и после снятия ремня ГРМ исключаем возможность проворачивания коленчатого и распределительного вала во избежание рассогласования положений и повреждения внутренних компонентов двигателя. При наличии инструмента для блокировки шкивов желательно его использовать и заблокировать шкивы коленчатого и распределительного вала. У нас такой инструмент при выполнении работ отсутствовал.
    Перед снятием водяного насоса контур системы охлаждения должен быть в «холодном» состоянии (остывший), а затем полностью опорожнённым от охлаждающей жидкости.
    После демонтажа водяного насоса с двигателя все сопрягаемые с использованием прокладок привалочные поверхности тщательно очищаем от остатков уплотнительного материала, а также других загрязнений и отложений.
    Проверяем сразу, не откладывая на потом, поверхность рабочей полости в двигателе, где при последующем монтаже будет установлена крыльчатка помпы, на наличие отложений включая известковые. При наличии отложений их удаляем. В нашем случае они к счастью отсутствуют (немного позднее объясню почему).
    Сразу тщательно очищаем все зубчатые шкивы, контактирующие с ремнем ГРМ, полностью удалив с них грязь, смазку, влагу и другое возможное (включая продукты коррозии).
    Проверяем визуально шкивы на двигателе (коленчатого и распределительного валов) на наличие повреждений.
  • Дмитрий,
    21 Марта 17:01
    От автора обзора - дополнение в разрезе одного вопроса:
    "Итог и затраты при ремонте помпы".
    Работоспособность водяного насоса с помощью AvtoALL.ru не только полностью восстановлена, но ещё за счёт модернизированного подшипника улучшены надёжность и долговечность помпы, а соответственно безотказность газораспределительного механизма двигателя.
    Для возможности сравнения сообщаю, что стоимость новых деталей для восстановления работоспособности водяного насоса (манжета, винт стопорный (установочный) и подшипник с валиком в сборе) составила 210 рублей.
    Плюс к этому - стоимость прокладки помпы и нового крепежа.
  • Дмитрий,
    21 Марта 16:59
    От автора обзора - продолжение дополнения в разрезе одного вопроса: "Учитываем при монтаже помпы".
    Для распределения вновь залитой охлаждающей жидкости по всем полостям необходимо время.
    Приподнимаем автомобиль и вручную с помощью вращения колеса провернём помпу не менее десяти раз. Во-первых, проверяем свободное вращение помпы от установленного на двигатель ремня ГРМ. Во-вторых, благодаря вращению помпы охлаждающая жидкость поступает в зазоры уплотнения вала (валика) помпы. Таким образом, создается пленка, которая не только предотвращает утечку охлаждающей жидкости, но самое главное – не допускаем повреждения и ускоренный выход помпы из строя.
    Удаляем воздух из системы охлаждения согласно инструкциям производителя автомобиля. Обращаем внимание, что в этот момент отдельные производители допускают небольшую течь в районе отверстия помпы для слива жидкости.
    Все водяные насосы с механическим приводом имеют дренажное отверстие, через которое жидкость может немного просачиваться в самом начале эксплуатации. Незначительное просачивание жидкости через дренажное отверстие - абсолютно нормальное явление для новой водяной помпы: период обкатки механического уплотнения составляет около десяти минут (то есть для нормальной герметизации уплотнения требуется, чтобы помпа проработала примерно десять минут). Однако если просачивание наблюдается через несколько дней после замены помпы или в случае довольно интенсивного просачивания или даже вытекания капель жидкости из дренажного отверстия, можно говорить о неисправности: эти признаки свидетельствуют о неправильном монтаже или производственном (ремонтном) браке помпы.
    После пробного запуска проверяем герметичность всей системы охлаждения и повторно правильность установки шлангов и хомутов с проверкой их затяжки.
    После остывания двигателя вновь проверяем уровень охлаждающей жидкости.
    Запускаем двигатель и в зависимости от его особенностей при необходимости проверяем и регулируем работу систем двигателя. В нашем случае для карбюраторного бензинового двигателя с бесконтактной системой зажигания осуществляем проверку угла опережения зажигания и его регулировку. Для выполнения этих работ использовали Multitronics Focus F10 (мотор-тестер стробоскоп).
  • Дмитрий,
    21 Марта 16:57
    От автора обзора - дополнение в разрезе одного вопроса: "Учитываем при монтаже помпы".
    Монтаж водяного насоса и другие необходимые последующие операции производим в точном соответствии с предписаниями в соответствующем руководстве автомобиля.
    В дополнение к содержанию руководства автомобиля акцентирую Ваше внимание на некоторые важные моменты.
    Рекомендуется, а в отдельных случаях обязательно, промыть систему охлаждения для её очистки (особенно актуально при загрязнениях или переходе на охлаждающие жидкости других производителей или (и) других норм стандартов и спецификаций). По возможности лучше всего проводить промывку системы охлаждения с использованием либо заменяемой помпы либо внешнего устройства.
    При монтаже водяной помпы необходимо устанавливать только новую прокладку. Всегда проверяем состояние новой прокладки. Учитываем при этом, что прокладку легко можно повредить.
    Крепёж помпы заменяем на новый. Устанавливаем водяной насос с новой прокладкой и привинчиваем его. Крепёжные винты затягиваем с крутящим моментом, предписанным производителем автомобиля.
    Проверяем «от руки» свободное вращение шкива водяного насоса.
    Обращаю внимание, если используется уплотнение из некоторых материалов (например, содержащих силикон), необходимо обеспечить минимальное предписанное время вулканизации, прежде чем приступить к заполнению системы охлаждения охлаждающей жидкостью.
    Учитываем рекомендации по использованию нового приводного ремня и устройств его натяжения. Не забываем, что расчётный ресурс продаваемых ремней ГРМ может значительно отличаться.
    Перед установкой ремня ГРМ снова проверяем, полностью удаляем с них загрязнения (грязь, смазку, влагу и другое) и тщательно обезжириваем все зубчатые шкивы, контактирующие с ремнём ГРМ. Окончательно проверяем поверхность шкивов на отсутствие трещин, деформаций, заусенцев, забоин и прочих повреждений.
    Установку ремня ГРМ производим только на «холодном» двигателе при комнатной температуре окружающей среды.
    Порядок установки приводных ремней отличается на разных двигателях. При этом следует соблюдать натяжение приводного ремня, предписанное изготовителем автомобиля, чтобы избежать повреждений элементов ГРМ включая подшипники ведомых агрегатов (в том числе помпы) и подшипники устройств натяжения ремня ГРМ.
    Проверяем все элементы системы охлаждения, при необходимости производим их замену.
    Заливаем в систему охлаждения охлаждающую жидкость, которая разрешена производителем автомобиля и является качественной. В противном случае несоответствующая требованиям по качеству «жидкость» станет причиной многих «напастей».
    Сразу не запускаем двигатель и не позволяем водяному насосу работать «всухую». В противном случае не исключено, что будет повреждено манжетное уплотнение и повышена вероятность возникновения преждевременных утечек при работе водяной помпы.
  • Дмитрий,
    21 Марта 16:48
    От автора обзора - дополнение в разрезе одного вопроса:
    "Учитываем состояние и фактический срок использования охлаждающей жидкости".
    Охлаждающая жидкость содержит сбалансированный пакет компонентов, в том числе антикоррозионные присадки, ингибиторы коррозии и «смазку» для водяной помпы, но со временем свойства компонентов антифриза ухудшаются.
    Кроме того, могут возникнуть проблемы, связанные с кавитацией. При кавитации совершенно незаметны пузырьки, но есть признаки этого явления: перегрев двигателя и утечка из дренажного отверстия.
    В связи с этим следует заменять охлаждающую жидкость в установленные сроки.
    Исходя из финансовых возможностей и личного предпочтения в AvtoALL.ru можно приобрести как концентрированный (для последующего смешения с дистиллированной водой для автомобиля) так и уже готовый к применению антифриз из любой спецификации VAG Group: G11, G12, G12+, G12++ и G13.
  • Дмитрий,
    21 Марта 16:45
    От автора обзора - продолжение дополнения в разрезе одного вопроса: "Прокладка водяного насоса".
    Если же изготовители автомобилей и помп предписывают применение герметиков, то использоваться должны с прокладками только рекомендованные герметики (например, входящие совместно с помпой и прокладкой в комплект) и в минимально допустимом количестве.
    Следует избегать попадания герметика внутрь системы охлаждения, где он может повредить систему охлаждения. Если же герметик попал в охлаждающую жидкость, то загрязнил её с возможным «комкованием», что может привести к серьезному повреждению элементов системы охлаждения (в частности термостата и радиатора) и другим различным последствиям (включая перегрев двигателя).
  • Дмитрий,
    21 Марта 16:44
    От автора обзора - дополнение в разрезе одного вопроса: "Прокладка водяного насоса".
    Почему рекомендовал прокладку не торопиться выбрасывать? Старая прокладка может пригодиться как лекало или контрольный образец. В случае отсутствия прокладок в продаже и самостоятельного изготовления новой старая прокладка значительно облегчит процесс. Старая прокладка также облегчит подбор и контроль на соответствие прокладок, в том числе аналогичных от других производителей. Эти правила относятся ко всем прокладкам. Если Вы не можете приобрести готовую прокладку, то это не является безвыходной ситуацией. При необходимости и желании можно приобрести в AvtoALL.ru для самостоятельного изготовления прокладок листы из Паронита маслобензостойкого марки ПМБ различных толщин (в частности: 0,5; 0,6; 0,8 и 1,0 мм) размером от 500х500мм и более. Паронит маслобензостойкий марки ПМБ благодаря своим исключительным свойствам - это великолепный уплотняющий материал, гарантирующий полную герметичность уплотняемых неподвижных разъемных соединений в условиях воздействия многих агрессивных сред, широкого диапазона рабочих температур (не менее чем от минус 40 градусов Цельсия и практически до 500 градусов по Цельсию), высокого давления, но вместе с тем сам не является коррозионно-активным при работе с алюминиевыми анодированными сплавами, латунью и рядом других материалов.
    Паронит маслобензостойкий марки ПМБ имеет неизменные свойства и характеризуется эластичностью, прочностью, сохранением геометрической формы, стойкость к воздействию внешних факторов, способностью к абсорбированию, как результат обладает высокой надежностью и долговечностью, поэтому из него заводы изготавливают паронитовые прокладки, которые применяются в двигателях внутреннего сгорания и во многих других механизмах автомобиля. Это стало возможно, так как паронит марки ПМБ – это асбестотехническое изделие, в состав которого входят каучуковые смеси с добавкой асбестовых волокон и специальных модификаторов.
    А в отличие от нас другие владельцы автомобилей (включая ВАЗ) в случае необходимости имеют возможность приобрести в AvtoALL.ru уже готовые прокладки водяного насоса.
    Обратите внимание, что от правильности выбора толщины прокладки зависит его нормальное функционирование и основной эксплуатационный показатель - фактическая производительность помпы. Прокладки должны обеспечивать уплотнение без каких-либо дополнительных герметиков, в том числе из-за недопущения частичного возможного проникновения герметика в систему охлаждения с дальнейшим пагубным воздействием.
  • Дмитрий,
    21 Марта 16:37
    В некоторых других случаях для упрощения процедур при выполнении работ с системой охлаждения (например, проверка работы или замена термостата) я использую специальные зажимы для резиновых шлангов, которые позволяют полностью не опорожнять систему охлаждения от охлаждающей жидкости, а ограничиться только частичным и локальным сливом с минимальными потерями антифриза и времени.
    Для тех, кому это интересно, один из вариантов таких зажимов для резиновых шлангов представлен в AvtoALL.ru (Набор из трёх зажимов для разных размеров шлангов). Использованию зажимов при проведении необходимых работ на автомобиле способствует также наличие в запасе у автомобилиста и в продаже у AvtoALL.ru этой же охлаждающей жидкости для целей поддержания её нормального уровня в двигателе.
  • Дмитрий,
    21 Марта 16:36
    От автора обзора - дополнение в разрезе одного вопроса:
    "Длительный опыт использования на автомобиле органической охлаждающей жидкости".
    Многолетнее применение на автомобиле только высококачественных охлаждающих жидкостей c большим интервалом замены проверенных производителей дает прекрасный результат – отличная чистота внутренних контуров системы охлаждения и отсутствие повреждений. Важно то, что применяемая охлаждающая жидкость с высокими техническими характеристиками значительно увеличивает фактический срок службы водяной помпы и приближает его к расчётному ресурсу производителя. Среди многих задач высококачественного антифриза в отношении помпы и материалов (металлы, пластики, резинотехнические изделия), из которых изготовлены детали, являются в частности: защита её от абсолютного замерзания («размораживания»), агрессивного химического и других разрушающих (включая кавитацию) внешних воздействий; охлаждение и смазывание трущейся пары уплотняющего узла помпы (включая графитовое кольцо манжеты) в условиях различных температур; нейтральность по отношению к резиновым и неметаллическим элементам деталей.
    Используемая на протяжении последних многих лет и в настоящее время охлаждающая жидкость Motul Inugel Optimal Ultra (органическая технология) по стандартам и спецификациям VAG Group (группа компаний Фольксваген, т.е. всех торговых марок в него входящих (в том числе VW, Audi, Skoda, Porsche, Seat) и других более 300 различных компаний) изначально соответствовала классу G12 и была приготовлена из приобретённых в AvtoALL.ru концентрата антифриза и высококачественной дистиллированной воды под торговой маркой «ОЙЛРАЙТ» (OILRIGHT, с указанием областей применения включая для разбавления концентратов антифризов). В приготовленной нами охлаждающей жидкости процентное содержание концентрата антифриза Motul Inugel Optimal Ultra составляет всегда не менее 50 процентов (согласно таблицы Motul соответствует температуре образования первых кристаллов при отрицательных температурах – не выше, чем минус 41 градусов Цельсия). Для условий эксплуатации этого автомобиля всегда было достаточно. Органическая технология обеспечивает отличный теплообмен и эффективно охлаждает двигатель, а также предотвращает закипание и кавитацию. Что за многие годы проверено в сложных условиях эксплуатации, в том числе в многочасовых многокилометровых «пробках» в самые жаркие летние дни. А на этикетках, выпускаемых в последнее время концентратах антифриза Motul Inugel Optimal Ultra, по стандартам и спецификациям VAG Group уже обозначено соответствие одновременно классам G12 и G12+.
  • Дмитрий,
    21 Марта 16:30
    От автора обзора - дополнение в разрезе одного вопроса: Для устанавливающих новую помпу.
    Вам самим решать: что делать, а также когда, где и каким образом.
    Технология изготовления помп в последние годы изменялась по той причине, чтобы ещё лучше обеспечить и гарантировать надежность этого ответственного узла в течение всего срока службы двигателя автомобиля.
    Если Вы безошибочно выбрали новую помпу высокого качества известной фирмы-изготовителя с очень большим расчётным сроком использования, то у этого варианта есть много своих плюсов.
    Для примера, в AvtoALL.ru можно приобрести помпу для двигателя ВАЗ как отечественных производителей так и известной специализированной фирмы-изготовителя помп Hepu.
    Но даже новая помпа высокого качества для того, чтобы радовать владельца автомобиля в течение долгих лет, должна быть установлена без совершения различных ошибок.
    Если Вы даже в силу каких-либо причин сразу (например, из-за отсутствия времени и возможности) не можете заняться восстановлением работоспособности помпы и купили новую, то не выкидываете старую.
    А попробуйте её восстановить позднее, что позволит иметь в запасе работоспособную помпу (например, для промывки и прочистки системы охлаждения или непредвиденных случаев).
  • Дмитрий,
    21 Марта 16:26
    От автора обзора - продолжение дополнения в разрезе одного вопроса: "Опасные советы и эксперименты".

    Ещё хуже при подобных «экспериментах» будет тем, у кого этих выемок (углублений «безопасности») в поршнях нет совсем.
    Как раз к таким относился 1,3-литровый карбюраторный бензиновый двигатель ВАЗ-2108 в сборе, который в ограниченном количестве также устанавливали на автомобилях производства ЗАЗ с индексом ЗАЗ-1122 «Таврия».
    А в отличие от нашего случая владелец ЗАЗ с двигателем ВАЗ-2108 или владелец переднеприводного автомобиля ВАЗ в случае необходимости замены может смело приобрести для себя в AvtoALL.ru новую помпу.
    Также отдельной деталью при необходимости на переднеприводные автомобили ВАЗ в AvtoALL.ru можно приобрести шкивы насоса водяного зубчатый производства ДААЗ очень хорошего качества.
  • Дмитрий,
    21 Марта 16:24
    К сожалению при размещении на сайте моего обзора было превышение предельного размера, пришлось уменьшать обзор, поэтому многие аспекты с фотографиями не попали в обзор изначально. От автора обзора - в дополнение в разрезе одного вопроса: "Опасные советы и эксперименты". Я лично встречал в сети «Интернет» совет: не мучайтесь и поставьте себе на двигатель МеМЗ водяной насос от ВАЗ-2108, после чего не будет проблем с помпой. Будьте осмотрительны и не следуйте подобным советам «вслепую». Иначе «смелые эксперименты» могут закончиться плачевно и привести к дополнительным расходам. На помпах шкив 2108-1307040 и шкив 245.1307040 очень похожи (одинаковые: количество зубцов шкива – 21 и шаг зубьев, посадочный диаметр под валик подшипника; очень близкие размеры диаметра и рабочей ширины шкива), но за исключением не менее главного - профиля зуба ремня ГРМ и, соответственно, профиля впадин венцов зубчатых шкивов. По стандарту ISO на двигателях со шкивом 2108-1307040 ВАЗ устанавливал в частности ремень ГРМ с номером профиля 58 (полукруглый зуб с высотой 3,6 мм), а ЗАЗ использовал двигатели производства МеМЗ с ремнями ГРМ с номером профиля 41 (трапецеидальный зуб с высотой 1,9 мм). Соответственно, профиль впадин венцов шкива изготовлен под тот же номер профиля зубьев по стандарту ISO сопряженного с ним ремня ГРМ. На шкивах помпы это не указано. Но всегда раньше было указано в первых двух цифрах международного обозначения ремня ГРМ по стандарту ISO (соответственно 58111x19 и 41094x19, а ранее 41094x3/4), т.е. маркировано на ремне ГРМ и на товарной упаковке ремня ГРМ в дополнение к каталожному номеру производителя ремня. Это было наглядно и просто. Но в последние годы распространяется «плохая мода» фирмы перестали указывать номер профиля, оставив в лучшем случае в маркировке только количество зубьев и ширину ремня ГРМ помимо внутрифирменного обозначения. Исходя из этого требуются уже более «углублённые» познания. Несоответствие профилей шкива и сопряженного с ним ремня ГРМ приведет к повышенному износу ремня, различным повреждениям зубьев и выхода из строя ремня ГРМ в целом. При обрыве ремня ГРМ или других повреждениях ремня ГРМ происходит рассогласование положений коленчатого и распределительного валов. При этом специальные выемки в поршнях двигателя под клапаны предотвращают только от «встречи» поршней и клапанов, а также последствий их непосредственного соприкосновения. Но учтите, что в теории и на практике (по факту) не всегда будет одно и тоже. На практике из-за нагара и других причин у некоторых автомобилистов это не всегда обходится без негативных последствий. Ещё хуже при подобных «экспериментах» будет тем, у кого этих выемок (углублений «безопасности») в поршнях нет совсем.