Приветствую читателей.
Мне нравятся танцы в исполнении народов нашего бескрайнего Севера. Но нет желания плясать, так называемые «танцы с с бубном» вокруг железного коня. Предпочитаю подготовиться до того как начать «шаманить» над автомобилем. Поэтому, начитавшись о «танцах с бубном» вокруг рессор решил приобрести коренные листы №1 рессор ЧМЗ с установленными в них шарнирами.
В описываемом случае речь пойдет об устранении скрипа рессор, в частности на автомобиле УАЗ Патриот, эксплуатируемый мною четыре года.
Со временем длительной эксплуатации, скрип возникает сначала периодически, из-за постепенного вымывания смазки из точек соприкосновения демпфирующих с металлическими элементами рессор. Изнашиваются пластиковые анти-скрипные прокладки, резиновые втулки серьг и демпферы шарниров листа рессор №1. Вследствие износа этих элементов скрип рессор становится постоянным спутником машины. На моем автомобиле «рессорная песня» стала нескончаемой спустя три года эксплуатации. Решил устранить эту проблему скрипа.
Решающими аргументами в пользу приобретения коренных листов №1 рессор с шарнирами стали:
- Отсутствие тяжелых физических усилий.при выпрессовке изношенных, и запрессовка новых шарниров в старые коренные листы.
- Нет необходимости в оборудовании для выпрессовки старых \ запрессовки новых шарниров в ушко листов.
- Также, новый лист в пакет со старыми листами однозначно улучшает работу (упругость) рессор в целом.
Были приобретены:
1 – коренной лист № 1 рессоры ЧМЗ, с установленными в ушках шарнирами - 2 шт
2 - втулки (резиновые) на серьги рессор - 4 шт
3 - полиуретановые меж-листовые прокладки - 8 шт
Для демонтажа рессор с машины использовал два домкрата, ключи накидные - рожковые 27, 22, 17, 14, 12. Трещетка с удлинтелем, головки тех же номеров. Кувалдочка 2 кг. Спрэй типа «жидкий ключ».
Вывесил машину с помощью домкратов, установленных под раму. Колеса снимал по очереди, исключительно со стороны демонтажа рессоры. повторяться описывать последовательность снятия и установки рессор не стану. Он подробно описан в руководстве по эксплуатации.
Далее, болты при демонтаже поддались с большим усилием, но не прикипели. Снял рессоры, разлистовал, дефектовал:
Вылетевшие в процессе эксплуатации рессор пластиковые анти-скрипповые прокладки, заменил на новые полиуретановые. Верхнняя пу прокладка сместилась и готова сорваться с боковых зацепов. Не стоило смазывать нижнюю часть прокладки, смазать надо было только верхнюю ее часть.
Старые резиновые втулки ушка серьги были в удовлетворительном состоянии, без смазки они поскрипывали. Заменил их на новые втулки + смазка.
Резина старых шарниров коренных листов №1 порвана, то есть резиновый демпфер шарниров в поцессе жесткой эксплуатации провернут. Заменил старые листы новыми листами №1, с запрессованными в них шарнирами + смазка.
Старые, снятые с рессор коренные листы №1 сравнил на упругость и изгиб с новыми. Разницы «на ощупь» меж новым и старым не обнаружено. Обнаружил места скрипов рессор по характерным потертостям в местах соприкосновения листов меж собой.
Перед сборкой листов вырезал дополнительные анти-скрипные прокладки из полиэтилена. Толщина ПЭ для прокладки должна быть не более 1 мм. Установил их между каждым листом по центру рессор, используя штатные металлические прокладки. И в заднюю часть рессор, в места трения листов меж собой.
Смазал листы только в центральной и задней части рессор, так как после установки самодельных прокладок передняя часть пакета листов меж собой не соприкасается. Расстоние меж листами в передней части рессор после установки всех противо-скрипных прокладок получилось не менее 4 мм. Длинны штатного болта хватило для стяжки пакета рессоры со всеми прокладками, а штатных стремянок хватило для крепления пакета к мосту.
Все сделал в одиночку, с перерывами на чай, за день.
После проделанной работы получил снова энергоемкую, упругую заднюю подвеску. Новые коренные листы рессоры №1 ЧМЗ придали упругость задней подвеске, несмотря на отсутствие внешних признаков усталости старого коренного листа. Новые шарниры в коренных листах устранили стуки и бряки рессор. Новые втулки в серьгах, новые меж-листовые полиуретановые и самодельные противоскрипные полиэтиленовые прокладки со смазкой устранили скрип рессор. На опыте ожидаю последующие два-три года не слышать скрипов и стуков от задней подвески.
Нюансы снятия – установки рессор важно:
а ) Для снятия и установки рессор не снимать амортизаторы с нижней части крепления, снимайте верхнее ушко с пальца!
б ) Палец серьги работавший под шарниром при установке перевернуть вверх под работу резиновых втулок!
в ) Протягивать все болты до необходимых моментов затяжки: исключительно после опускания авто с домкратов на колеса и нагрузки рессор весом авто!!!
Не гремящей, не скрипящй подвески, всем!
Комментарии