Состав очистителя инжекторов для бензиновых двигателей «STP® Petrol Injector Cleaner» разработан специально для удаления из всех систем впрыска топлива отложений, снижающих мощность двигателя. Одна обработка, благодаря быстрому растворению отложений, помогает очистить инжекторы, в результате чего восстанавливается точная форма факела распыла топлива и полнота сгорания в камере, соответственно, улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя. Эти различия в большинстве случаев будут заметны уже через 50 миль (≈80 км) пробега.
Нагар, получающийся в результате процесса сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, может быстро образоваться даже в новом автомобиле при пробеге до 1 000 миль (≈1 600 км), особенно при коротких поездках с частыми остановками.
По истечении определенного времени после остановки двигателя небольшое количество сажи остывает и высыхает.
При последующем пуске двигателя некоторое количество первой порции топлива, распыленного в камере сгорания, прилипает к остывшим осаждениям или впитывается в них, что может служить причиной проблем начального этапа запуска. Но после прогрева двигателя, топливо, впитавшееся в отложения, испаряется, и работа двигателя нормализуется.
Инжекторы топливной системы предназначены для дозированной подачи топлива в мелкодисперсном состоянии в камеру сгорания. Для возникновения серьезного засора достаточно совсем небольшого количества загрязнений или отложений, для сравнения — слоя толщиной буквально с человеческий волос.
Засоренный инжектор не производит заданную форму факела распыла, превращая его в крупно-распыленную, нестабильную струю топлива.
Изменение качества распыла всего на 10% в одном инжекторе может вызвать проблему с запуском, неровный холостой ход, плохое сгорание, неустойчивую работу или потерю мощности двигателя при ускорении, потерю скорости, повышенный расход топлива и увеличение содержания вредных выбросов в выхлопных газах.
Технические параметры