Клапан ускорительный 16.3518010 применяется в пневматической тормозной системе грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, колесных тягачей, прицепов и полуприцепов и предназначен для быстрого и регулируемого наполнения полостей тормозных камер и магистралей управления.
Применяемость
Клапан ускорительный 16.3518010 по установочным размерам и техническим характеристикам взаимозаменяемый с ускорительными клапанами 100-3518010 и 11.3518010, но имеет по сравнению с ними более высокую чувствительность, что положительно сказывается на работе пневматической тормозной системы.
Клапан ускорительный имеет высокую коррозионную стойкость за счет покрытия внутренних и наружных поверхностей полиэфирными порошковыми красками, а также применения пластмассовых деталей из высокопрочного хостаформа производства Германии.
Технические характеристики
Рабочее давление | МПа | 0,8 |
Начальная чувствительность | МПа | 0,03 |
Температурный интервал | °С | от −45 до +60 |
Присоединительные резьбы | М22х1,5 | |
Масса, не более | кг | 0,7 |
Принцип действия
Вывод I подсоединяется к управляющей магистрали, вывод II к ресиверу, вывод III к тормозной магистрали
При торможении сжатый воздух из управляющей магистрали поступает в вывод I, далее в полость А и, воздействуя на поршень 1, перемещает его вниз. При этом выпускной клапан 2 садится на седло 3 перепускного клапана 4. При дальнейшем перемещении поршня 1 перепускной клапан 4 отрывается от седла 5, и сжатый воздух из ресивера поступает в полость Б и далее через вывод III в тормозные камеры транспортного средства.
Перетекание сжатого воздуха будет происходить до тех пор, пока усилие, создаваемое на нижней части поршня 1 со стороны полости Б, не уравновесит усилие, создаваемое на верхней части поршня 1 со стороны полости А. После этого перепускной клапан 4 сядет на седло 5, и поступление сжатого воздуха в полость Б прекратится.
С целью уравновешивания усилий, действующих на перепускной клапан 4, из полости Б сжатый воздух по каналу 6 поступает в полость В. При падении давления в управляющей магистрали падает давление в полости А.
Под действием давления в полости Б поршень 1 перемещается вверх, выпускной клапан 2 отрывается от седла 3 перепускного клапана 4, и сжатый воздух по каналу 7 через сапун 8 выходит в атмосферу.
Использована информация: ООО «Автокомпонент Плюс»