Корзина 0 руб.
0

Струна для вырезания стекол: простой инструмент для сложной работы

19 Августа 2015

Стекла современных автомобилей ставятся в свои проемы на герметике, что затрудняет их ремонт. Для демонтажа стекол используется специальный инструмент — струна (проволока или нить) для вырезания стекол. Об этом инструменте, его типах, особенностях и применении в различных ситуациях читайте в статье.


Назначение струны (проволоки) для вырезания стекол

Вплоть до 90-х годов на очень многих автомобилях использовалась установка стекол на резиновом уплотнителе без применения клеев или герметиков. Для достижения максимально жесткой посадки стекла применялись широкие уплотнители сложного профиля, поэтому окантовка стекла получалась массивной и не всегда привлекательной. Зато такая конструкция позволяет легко производить ремонт и замену стекол. Этот подход до сих пор используется на многих отечественных грузовиках и автобусах, причем на последних это продиктовано требованиями безопасности, так как выдавить стекло в случае аварии проще, чем разбить.

Однако современные технологии установки автомобильных стекол совершенно иные — стекло вклеивается в проем на специальном клею или герметике, причем установка уплотнителя или даже молдинга уже не требуется (что часто используется в декоративных целях). Это значительно ускоряет процесс производства автомобиля и повышает герметичность стекол, однако осложняет проведение ремонтных работ. Ведь теперь для демонтажа стекла необходимо разрезать или иным способом разделить клеевой слой (или несколько слоев).

Здесь на помощь приходит струна — специальный инструмент для вырезания приклеенных стекол из своих проемов. С помощью струны (также ее нередко называют проволокой или просто нитью) аккуратно вырезаются любые автомобильные стекла, причем без какого-либо риска повредить само стекло, кузов или декоративные детали.

Струна для вырезания стекол находит широкое применение в автосервисных и ремонтных мастерских, однако этот инструмент довольно прост в применении, поэтому доступен практически любому автовладельцу.


Типы и конструктивные особенности струн для вырезания стекол

Название инструмента говорит само за себя — это просто тонкая струна (или проволока), изготовленная из прочного материала и имеющая определенный профиль. Существует несколько типов и разновидностей струн, которые отличаются по различным параметрам — форме сечения, материалу, товарной форме и т.д.

Струны делятся на две больших группы:

  • Сплошные, квадратного сечения (собственно струны или проволоки);
  • Витые из нескольких нитей (иногда их называют тросами).

Сплошные струны — это просто металлическая проволока, которой обычно придается квадратное сечение, чаще всего такая проволока имеет толщину 0,6 мм.

Витые струны — это тонкие (обычно диаметром 0,8 мм) тросики, свитые из двух-трех более тонких струн круглого сечения.

Струны изготавливаются из высокопрочных сортов стали (легированной), при этом витые струны обычно имеют оболочку из полиуретана (или иного полимерного материала) либо покрыты слоем акрила. Оболочка продлевает срок службы струны, предотвращая ее быстрый износ и разрушение под действием клеев и герметиков, растворителей, воды и других агрессивных сред.

Поставляется струна в различных формах:

  • Малые и большие мотки (бухты) без каркаса;
  • На пластиковых катушках.

В мотках может быть 2, 22, 22,5, 44 и 50 метров струны, на катушках — только от 22 до 50 метров струны. Малые мотки предназначены для частного использования, большие мотки и катушки — это решение для магазинов, продающих струну «на разновес», а также СТО или мастерских, в которых регулярно проводятся работы по замене стекол.


Приемы работы со струной

Демонтаж автомобильных стекол с помощью струны — довольно простая по своей сути работа, для которой, однако, необходимо применение специального инструмента. Причем для различных техник вырезания стекол используются свои наборы инструментов, о чем нужно сказать подробнее.

Классическая технология демонтажа стекла двумя рабочими

В этом случае требуется:

  • Струна;
  • Две рукоятки для удерживания струны рабочими;
  • Шило для прокалывания клеевого шва под стеклом;
  • Держатель для струны;
  • Направляющая для струны (при вырезании стекол сложного профиля).

Причем здесь возможны два варианта — оба рабочих осуществляют натягивание струны с помощью рукояток; либо один из рабочих использует специальные держатель для струны, второй рабочий натягивает струну рукояткой.

Порядок работы в случае использования двух рукояток следующий:

  1. Демонтировать молдинг, обшивку стоек, зеркало заднего вида, все аксессуары со стекла и другие детали, затрудняющие доступ к клеевому слою стекла, а также открыть капот;
  2. С помощью шила проткнуть отверстие у одного из углов стекла, в отверстие продеть струну длиной около метра и закрепить рукоятку;
  3. Совершая плавные возвратно-поступательные движения прорезать клеевой слой и демонтировать стекло.

При использовании держателя струны выполняются первый и второй пункты данной инструкции, но затем порядок действий несколько иной: один рабочий упирает держатель в рамку стекла на некотором расстоянии от проколотого отверстия, а второй с помощью рукоятки натягивает струну по направлению к держателю и прорезает клеевой слой (причем никаких возвратно-поступательных движений не выполняется — струну нужно просто тянуть). При достижении струной точки упора держателя рабочий переставляет держатель вперед, и процедура повторяется.

Технология вырезания стекла одним человеком

В этом случае набор инструментов дополняется присоской, которая заменяет второго рабочего. С помощью присоски удерживается второй конец струны, позволяя одному рабочему выполнять действия из приведенных выше инструкций. Причем в этом случае важно правильно выбирать точку крепления присоски — обычно это являются углы стекла, в направлении которых выполняется рез. Разрезание клеевого слоя выполняется простым натягиванием струны с помощью рукоятки.

Казалось бы, вырезание стекла одним человеком — это отличный выбор для неспециалиста. Однако это мнение ошибочно, ведь для проведения работы требуется специальное оборудование, имеющее немалую стоимость. Так что для самостоятельной замены стекла проще купить пару метров струны, позвать товарища и провести всю работу без каких-либо заметных затрат.

Независимо от технологии вырезания стекла, следует выполнять несколько рекомендаций:

  • Использовать защиту приборной панели и обшивки салона — это может быть как специальный пластиковый лист, так и просто кусок картона;
  • Выбирать оптимальные углы натягивания струны, обеспечивающие наиболее качественный и быстрый рез;
  • Рез должен выполняться от угла к углу стекла;
  • Для подъема и удаления вырезанного стекла рекомендуется использовать рукоятки с присосками.

Как показывает практика, при соблюдении технологии и инструкций вырезать стекло с помощью струны может даже неопытный автовладелец. Это простой и доступный инструмент, который поможет решить вопрос дорогостоящего ремонта гораздо дешевле.


Другие статьи
Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования 20 Июля Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования

На автомобилях может устанавливаться оборудование с высоким энергопотреблением — аудиосистемы, обогревательные устройства и т.д. Защита таких устройств ложится на плечи автоматов-прерывателей — все об этих приборах, их типах, конструкции и работе, а также об их подборе и применении читайте в статье.

Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески 13 Июля Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески

Все больше легковых и грузовых автомобилей сегодня оснащается регулируемой пневматической подвеской. Важную роль в пневмоподвеске играют датчики уровня (дорожного просвета) — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене читайте в представленной статье.

Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов 6 Июля Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов

Как известно, вода негативно влияет на работу электрических приборов и систем автомобилей. Для решения этой проблемы созданы специальные составы — вытеснители влаги из систем зажигания и проводки. Все об этих средствах, их типах и составе, а также о правильном подборе и применении — читайте в статье.

Радиостанция автомобильная 29 Июня Радиостанция автомобильная

Дальнобойщики, водители такси и многие автолюбители для быстрой связи друг с другом используют автомобильные радиостанции различной конструкции. О том, что такое автомобильные радиостанции, каких типов они бывают и какими характеристиками обладают, а также об их правильном выборе — читайте в статье.

Автогрязь: декоративная грязь для дела и развлечения 22 Июня Автогрязь: декоративная грязь для дела и развлечения

В последние годы большую популярность приобрело специальное декоративное средство для придания автомобилю загрязненного вида — автогрязь. О том, что такое декоративная (искусственная) грязь, каков ее состав и особенности, как ее правильно подобрать и грамотно использовать — узнайте в данной статье.

Газонокосилка-триммер: уверенная борьба с травой и зарослями 15 Июня Газонокосилка-триммер: уверенная борьба с травой и зарослями

В селе, в городе и на даче в теплое время года возникает необходимость косить траву на малых участках — сегодня эта задача решается с помощью газонокосилок-триммеров. О том, что такое триммеры, каких типов они бывают и как устроены, а также об их правильном выборе и эксплуатации — читайте в статье.

12 Июня Подбор запчастей для иномарок теперь доступен на мобильной версии

На мобильной версии появился сервис подбора запчастей для иномарок. Мобильный интерфейс дает возможности аналогичные подбору по марке в полной версии сайта. Выбрать автомобиль можно последовательно уточняя модификацию, а затем найти подходящие к нему запчасти и расходники.