Корзина 0 руб.
0

Знак аварийной остановки: вовремя предупредить и обезопасить

16 Июля 2015

Согласно действующим в России ПДД, участники дорожно-транспортного происшествия или водитель аварийного автомобиля должны использовать аварийную сигнализацию, в том числе и знак аварийной остановки. Об этом знаке, его типах, конструктивных особенностях и правилах применения читайте в представленной статье.


Назначение знака аварийной остановки

Согласно действующим в РФ правилам дорожного движения (а именно — пункту 7.2), в случае аварийной остановки любого транспортного средства обязательно должна использоваться предусмотренная аварийная сигнализация. К таким средствам относится и треугольный знак аварийной остановки, который выставляется на дороге перед автомобилем по ходу его движения в нескольких ситуациях:

  • При возникновении дорожно-транспортного происшествия (в том числе и столкновения машины с неподвижным препятствием);
  • В случае вынужденной остановки любого транспортного средства на участках дороги, где это запрещено;
  • В случае вынужденной остановки машины в месте или в условиях, затрудняющих его обнаружение другими водителями (на поворотах, за постройками и иными препятствиями, в темное время суток, в туман и при прочих условиях).

Но в действительности неважно, в какой ситуации, где и при каких обстоятельствах произошла непредвиденная остановка авто — знак аварийной остановки раскладывается и применяется в любом случае. Кроме того, данный знак закрепляется на любой удобной поверхности задней части автомобиля при его буксировке, если его штатная световая сигнализация («аварийка») по той или иной причине не функционирует.

Таким образом, знак аварийной остановки должен обязательно присутствовать в каждом автомобиле, эксплуатируемом на территории РФ. Но прежде, чем покупать знак, нужно убедиться, что он соответствует действующим стандартам.


Стандарты и устройство знаков аварийной остановки

С 2007 года в России действует стандарт ГОСТ Р 41.27-2001 (он же опирается на международные правила ЕЭК ООН № 27), который среди прочего регламентирует конструкцию и все характеристики знаков аварийной остановки. Эти правила сводятся к следующему:

  • Знак аварийной остановки конструктивно представляет собой полый (с отверстием в центре) треугольник, окрашенный в красный цвет;
  • Кайма треугольника состоит из двух полос — внешней светоотражающей и внутренней флуоресцирующей;
  • Каждая из сторон треугольника должна иметь длину 500 мм (с допуском 50 мм в большую сторону);
  • Все углы и края деталей треугольника (а также и его упора) должны быть затуплены и предотвращать ранение при контакте;
  • Знак должен иметь определенную светоотражающую способность (чтобы он был заметен как в ночное, так и в дневное время суток);
  • Конструкция знака должна обеспечивать его устойчивость при силе ветра до 60 км/ч;
  • Знак должен противостоять ударам, воде и снегу, низким и высоким температурам, горюче-смазочным материалам и прочим негативным воздействиям;
  • Знак обязательно должен сопровождаться разборчивой инструкцией.

Конструктивно все эти правила достигаются следующим образом. Обычно светоотражающая кайма треугольника выполняется из трех шарнирно соединенных светоотражателей (катафотов) на пластиковой или металлической основе. Внутренняя кайма тоже может состоять из трех пластиковых сегментов или представлять собой полый треугольник из полимерной пленки (он натягивается на большой треугольник), независимо от материала кайма имеет специальное флуоресцентное покрытие.

Для вертикальной установки знака предусмотрена складная ножка или целая система ножек, расставленных на относительно большом расстоянии друг от друга. Некоторые производители оснащают свои знаки утяжеляющей подставкой, которая обеспечивает более устойчивую установку в ветреную погоду.

Шарнирное соединение сегментов треугольника дает возможность хранить знак в сложенном состоянии и доставать его только при необходимости. Обычно знак аварийной остановки вместе с его ножкой (или ножками) хранится в пластиковом футляре. Это обеспечивает долгую сохранность знака и его характеристик, да и место в багажнике экономится.

В настоящее время существует большое разнообразие знаков аварийной остановки от отечественных и зарубежных производителей. Наиболее часто производители используют простую конструкцию, описанную выше, но на рынке можно найти и другие знаки, например — с пружинным механизмом раскладывания, знаков в виде пирамид и т.д.


Правильная эксплуатация знака аварийной остановки

Прежде, чем использовать знак, его нужно купить. По этому поводу нужно дать несколько рекомендаций:

  • Лучше избегать слишком дешевых знаков — они вряд ли соответствуют стандарту и не обеспечат необходимой степени безопасности;
  • Следует отказаться от покупки знака старого стандарта без внутренней флуоресцентной каймы;
  • Имеет смысл отдать предпочтение полностью пластиковому знаку или знаку с хорошо обработанными (либо закрытыми пластиковыми/резиновыми накладками) металлическими деталями (чтобы на них не было острых граней и углов);
  • Качественные знаки сопровождаются инструкцией и гарантией.

Использование знака несложное и сводится к следующим правилам:

  • В городских условиях знак аварийной остановки выставляется на расстоянии 15 метров до автомобиля;
  • За городом знак располагается на расстоянии 30 метров до автомобиля;
  • При ДТП с двумя и более участниками каждый из участников столкновения выставляет свой знак на соответствующем текущим условиям расстоянии.

В условиях сильного ветра, а также при гололедице рекомендуется подпереть треугольник тяжелым предметом.

Важно отметить, что знак выставляется во всех случаях, указанных в пункте 7.2. ПДД, если этого выполнено не будет, то на водителя согласно части 1 статьи 12.27 КоАП РФ налагается штраф в размере 1000 рублей. Такой же штраф можно получить и при неправильном использовании знака (например, установка без аварии или поломки авто).

Грамотный выбор знака аварийной остановки и его правильное использование — это не только забота о других участниках дорожного движения, но и защита от ненужных штрафов в непростых ситуациях.


Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.