Корзина 0 руб.
0

Знак аварийной остановки: вовремя предупредить и обезопасить

16 Июля 2015

Согласно действующим в России ПДД, участники дорожно-транспортного происшествия или водитель аварийного автомобиля должны использовать аварийную сигнализацию, в том числе и знак аварийной остановки. Об этом знаке, его типах, конструктивных особенностях и правилах применения читайте в представленной статье.


Назначение знака аварийной остановки

Согласно действующим в РФ правилам дорожного движения (а именно — пункту 7.2), в случае аварийной остановки любого транспортного средства обязательно должна использоваться предусмотренная аварийная сигнализация. К таким средствам относится и треугольный знак аварийной остановки, который выставляется на дороге перед автомобилем по ходу его движения в нескольких ситуациях:

  • При возникновении дорожно-транспортного происшествия (в том числе и столкновения машины с неподвижным препятствием);
  • В случае вынужденной остановки любого транспортного средства на участках дороги, где это запрещено;
  • В случае вынужденной остановки машины в месте или в условиях, затрудняющих его обнаружение другими водителями (на поворотах, за постройками и иными препятствиями, в темное время суток, в туман и при прочих условиях).

Но в действительности неважно, в какой ситуации, где и при каких обстоятельствах произошла непредвиденная остановка авто — знак аварийной остановки раскладывается и применяется в любом случае. Кроме того, данный знак закрепляется на любой удобной поверхности задней части автомобиля при его буксировке, если его штатная световая сигнализация («аварийка») по той или иной причине не функционирует.

Таким образом, знак аварийной остановки должен обязательно присутствовать в каждом автомобиле, эксплуатируемом на территории РФ. Но прежде, чем покупать знак, нужно убедиться, что он соответствует действующим стандартам.


Стандарты и устройство знаков аварийной остановки

С 2007 года в России действует стандарт ГОСТ Р 41.27-2001 (он же опирается на международные правила ЕЭК ООН № 27), который среди прочего регламентирует конструкцию и все характеристики знаков аварийной остановки. Эти правила сводятся к следующему:

  • Знак аварийной остановки конструктивно представляет собой полый (с отверстием в центре) треугольник, окрашенный в красный цвет;
  • Кайма треугольника состоит из двух полос — внешней светоотражающей и внутренней флуоресцирующей;
  • Каждая из сторон треугольника должна иметь длину 500 мм (с допуском 50 мм в большую сторону);
  • Все углы и края деталей треугольника (а также и его упора) должны быть затуплены и предотвращать ранение при контакте;
  • Знак должен иметь определенную светоотражающую способность (чтобы он был заметен как в ночное, так и в дневное время суток);
  • Конструкция знака должна обеспечивать его устойчивость при силе ветра до 60 км/ч;
  • Знак должен противостоять ударам, воде и снегу, низким и высоким температурам, горюче-смазочным материалам и прочим негативным воздействиям;
  • Знак обязательно должен сопровождаться разборчивой инструкцией.

Конструктивно все эти правила достигаются следующим образом. Обычно светоотражающая кайма треугольника выполняется из трех шарнирно соединенных светоотражателей (катафотов) на пластиковой или металлической основе. Внутренняя кайма тоже может состоять из трех пластиковых сегментов или представлять собой полый треугольник из полимерной пленки (он натягивается на большой треугольник), независимо от материала кайма имеет специальное флуоресцентное покрытие.

Для вертикальной установки знака предусмотрена складная ножка или целая система ножек, расставленных на относительно большом расстоянии друг от друга. Некоторые производители оснащают свои знаки утяжеляющей подставкой, которая обеспечивает более устойчивую установку в ветреную погоду.

Шарнирное соединение сегментов треугольника дает возможность хранить знак в сложенном состоянии и доставать его только при необходимости. Обычно знак аварийной остановки вместе с его ножкой (или ножками) хранится в пластиковом футляре. Это обеспечивает долгую сохранность знака и его характеристик, да и место в багажнике экономится.

В настоящее время существует большое разнообразие знаков аварийной остановки от отечественных и зарубежных производителей. Наиболее часто производители используют простую конструкцию, описанную выше, но на рынке можно найти и другие знаки, например — с пружинным механизмом раскладывания, знаков в виде пирамид и т.д.


Правильная эксплуатация знака аварийной остановки

Прежде, чем использовать знак, его нужно купить. По этому поводу нужно дать несколько рекомендаций:

  • Лучше избегать слишком дешевых знаков — они вряд ли соответствуют стандарту и не обеспечат необходимой степени безопасности;
  • Следует отказаться от покупки знака старого стандарта без внутренней флуоресцентной каймы;
  • Имеет смысл отдать предпочтение полностью пластиковому знаку или знаку с хорошо обработанными (либо закрытыми пластиковыми/резиновыми накладками) металлическими деталями (чтобы на них не было острых граней и углов);
  • Качественные знаки сопровождаются инструкцией и гарантией.

Использование знака несложное и сводится к следующим правилам:

  • В городских условиях знак аварийной остановки выставляется на расстоянии 15 метров до автомобиля;
  • За городом знак располагается на расстоянии 30 метров до автомобиля;
  • При ДТП с двумя и более участниками каждый из участников столкновения выставляет свой знак на соответствующем текущим условиям расстоянии.

В условиях сильного ветра, а также при гололедице рекомендуется подпереть треугольник тяжелым предметом.

Важно отметить, что знак выставляется во всех случаях, указанных в пункте 7.2. ПДД, если этого выполнено не будет, то на водителя согласно части 1 статьи 12.27 КоАП РФ налагается штраф в размере 1000 рублей. Такой же штраф можно получить и при неправильном использовании знака (например, установка без аварии или поломки авто).

Грамотный выбор знака аварийной остановки и его правильное использование — это не только забота о других участниках дорожного движения, но и защита от ненужных штрафов в непростых ситуациях.


Другие статьи
ДТП с животными - что делать? 8 Декабря ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.

Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.