0

Выбираем велосипед для ребенка

11 Июня 2015

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.


Отличие детских велосипедов от взрослых

В сущности, современные детские велосипеды конструктивно мало чем отличаются от взрослых — они только имеют меньшие размеры. Однако это относится не ко всем велосипедам. В частности, самые маленькие детские байки по конструкции более простые — у них простейшая каретка и оси колес, зачастую используются бескамерные шины, и, конечно же, всегда присутствует только элементарная цепная передача без переключения скоростей.

Также велосипеды для детей возрастом до 6 лет имеют одну конструктивную особенность — съемные боковые колеса (их часто называют роликами), удерживающие байк вместе с ребенком в вертикальном положении. После того, как ребенок поймет всю суть езды на велосипеде и будет уверенно держаться на нем, эти колеса просто снимаются.

Наконец, есть и чисто внешние отличия детских велосипедов от взрослых — обычно они имеют яркую окраску, зачастую в облике отражена и гендерная принадлежность (традиционно для девочек выбирается оформление в светлых тонах — белых, розовых и т.д.). Также на детских велосипедах часто можно встретить различные корзинки для игрушек, съемные рюкзачки и другие подобные аксессуары.

В детских велосипедах уделено максимальное внимание безопасности и надежности. Поэтому цепная передача обычно закрыта сплошным кожухом (но в байках для более старших возрастных групп кожух становится тонким и удобным для обслуживания), перекладина руля защищена мягкой втулкой (поролоновой), а рама и все остальные детали изготовлены из прочных металлических профилей большого сечения.

Однако разные типы детских велосипедов имеют свои конструктивные особенности, что связано с возрастными особенностями детей.


Типы и особенности детских велосипедов

Детские велосипеды принято делить на группы по возрасту и росту детей, также используется и классификация по диаметру колес (в дюймах). Здесь нет четких стандартов, поэтому не все производители соблюдают четкую связь между этими параметрами, но в среднем все сводится к следующему:

Возраст (в годах) Приблизительный рост (в сантиметрах) Диаметр колес (в дюймах)
1–3 75–95 До 12
3–4 95–101 12
4–6 101–115 16
6–9 115–128 20
10–13 От 126 24
Свыше 13 От 135 Взрослый велосипед (с ростовой рамы 14 дюймов)

Еще раз следует обратить внимание, что эта взаимосвязь условна, довольно часто дети одного возраста имеют разный рост, поэтому здесь следует отталкиваться от параметров конкретного ребенка и его анатомических особенностей.

Обычно велосипеды для детей возрастом до 10 лет считаются детскими, от 10 до 13 — подростковыми. А для детей с ростом от 135 см уже имеет смысл выбирать полноценный взрослый велосипед с размером рамы 14 дюймов.

Детские велосипеды разных возрастных групп имеют свои особенности:

  • 1-3 года — обычно это трехколесные велосипеды, в том числе и с ручкой для управления родителем. Никаких цепей и тормозов — привод на переднее колесо и море удовольствия!
  • 3-4 года — это уже «настоящие» двухколесные велосипеды с колесами диаметром 12 дюймов, с двумя приставными колесиками и заниженной рамой (чтобы ребенок мог взобраться на седло). Они имеют полную защиту цепи, оснащаются ножным и нередко ручным тормозом, имеют мягкую защиту на руле, при этом очень прочные и способны выдержать жесткое падение.
  • 4-6 лет — увеличенная версия предыдущего велосипеда, обычно имеет диаметр колес 16 дюймов. При этом здесь все еще есть боковые колеса, которые обычно к 5-6 годам снимаются.
  • 6-9 лет — это уже более «взрослые» версии велосипедов с колесами диаметром 20 дюймов и, конечно же, без боковых учебных колес. На таких байках уже можетт появляться возможность переключения передач, передний амортизатор, различное оборудование. Зачастую эти велосипеды копируют стиль и конструкцию горных байков или BMX, и способны выдержать серьезные испытания.
  • 10-13 лет — это полноценные велосипеды, но имеющие меньшие размеры. Диаметр их колес составляет 24 дюйма. Здесь возможны самые разные варианты — спортивные, горные и шоссейные, BMX и другие. Большинство современных велосипедов для подростков оснащается многоскоростной передачей и надежными тормозами, также не является редкостью и амортизатор в передней подвеске.

Отдельную нишу занимают довольно редкие, но получившие определенную популярность в России велосипеды с колесами размером 14 и 18 дюймов. Это промежуточные варианты для детей около 5 лет (14 дюймов) и 6-7 лет (18 дюймов), поэтому они не имеют принципиальных отличий от велосипедов близких категорий. Выпускаются эти байки главным образом отечественной компанией Stels.

Знание типов велосипедов и их особенностей поможет сделать верный выбор для вашего ребенка.


Подбор велосипеда для ребенка по возрасту и росту

Велосипед должен подходить под рост и комплекцию ребенка, в противном случае будут нарушаться элементарные правила эргономики, что чревато утомляемостью ребенка и возникновением различных заболеваний опорно-двигательного аппарата. Однако вопрос выбора велосипеда осложняется тем, что ребенок быстро растет, поэтому важно не допускать главную ошибку — не брать байк «на вырост». Ответственные родители покупают велосипед ребенку вместе с его ростом, что хорошо отражается на здоровье в будущем.

В общем случае правила выбора взрослого велосипеда действуют и при выборе велосипеда для ребенка. То есть, в нижнем положении педали нога должна быть практически полностью выпрямлена, в случае необходимости высоту посадки можно отрегулировать подъемом или опусканием седла. Если же седлом это отрегулировать невозможно, значит нужно выбрать велосипед иного размера.

Для велосипедов с высокой горизонтальной рамой (обычно у подростковых байков) следует также применять правило расстояния между рамой и промежностью — в идеальном случае оно должно быть 5-10 см. В этом случае при случайном соскальзывании с седла риск возникновения травмы будет снижен.

Отдельная проблема — выбор велосипеда для подростка ростом 130-140 см. В этом случае подростковый велосипед может стать бесполезной тратой денег — лучше выбрать взрослый байк с колесами 26 дюймов, но с уменьшенной рамой на 13 или 14 дюймов (то есть, размером XS). К сожалению, такие велосипеды не слишком распространены, поэтому их покупка и выбор могут доставить определенные трудности.

Большое внимание следует уделять положению руля. Следует достичь такой высоты руля, при которой ребенку максимально комфортно сидеть, а его колени свободно движутся и не задевают рук. При этом фиксация руля должна быть надежной и предотвращать случайное проворачивание даже при ударах и сложных маневрах.


На что обратить особое внимание при покупке

Сделав выбор по росту ребенка, следует обратить внимание и на некоторые другие аспекты велосипеда и его эксплуатации.

Цена. Обычно детские велосипеды имеют меньшую стоимость, чем взрослые, однако слишком дешевые байки следует обходить стороной — не факт, что они прослужат долго и не развалятся в самый неподходящий момент.

Защита. Обязательно следует позаботиться о покупке комплекта защиты — как минимум должен присутствовать велошлем (это правило справедливо для всех возрастных категорий). Для маленьких детей также рекомендуется использование наколенников и налокотников. А для подростков актуальными становятся специальные перчатки.

Проверка перед покупкой. Перед тем, как забрать велосипед из магазина, его следует проверить. Покрутите педали и колеса, убедитесь в работоспособности цепной передачи и тормозов, осмотрите колеса на предмет «восьмерок» и других деформаций. Также проверьте качество сборки, сварные соединения и другие детали.

Дополнительные аксессуары. Для детского велосипеда стоит купить катафоты (но обычно они уже установлены согласно правилам), запасное крыло, насос для подкачки колес и минимальный набор инструментов (он тоже может идти в комплекте с байком). Также можно приобрести корзинку или сумку на руль велосипеда и различные украшения, не мешающие езде и обзору.

Ответственно отнесшись к выбору детского велосипеда, вы подарите ребенку хорошую, интересную и безопасную вещь, которая будет долго дарить радость.


Другие статьи
Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема Сегодня Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема

В работе сервисных мастерских и любительской практике часто возникают проблемы с закисшими гайками, которые не удается демонтировать ключами. Для решения проблемы используется специальный инструмент — гайкорез. О типах и конструкции гайкорезов, их выборе и правильной эксплуатации — читайте в статье.

Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.

Лампа переносная: свет там, где он нужен 29 Марта Лампа переносная: свет там, где он нужен

В ремонтной практике и в быту нередко возникает необходимость освещения труднодоступного места — эта задача легко решается с помощью переносных ламп (переносок). О том, что такое переносные ламы, каких типов они бывают и как работают, а также о выборе и работе с переносками — читайте в этой статье.

Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction) 22 Марта Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction)

Современные автомобили с дизельными двигателями Euro-5 и выше оснащаются системами селективного каталитического восстановления (SCR), для работы которых нужна жидкость AdBlue. О том, что такое SCR и зачем в ней жидкость AdBlue, а также об особенностях обслуживания системы — читайте в данной статье.

Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки 15 Марта Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки

В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.