Корзина 0 руб.
0

Как выбрать велосипед?

28 Мая 2015

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.


Почему важен правильный подбор велосипеда

Велосипедные прогулки и туристические поездки доставляют особое удовольствие, которое невозможно получить ни на автомобиле, ни на другом транспорте. Однако велосипед, в отличие от того же автомобиля, предъявляет серьезные требования к анатомии человека — его росту, длине ног, весу, комплекции и т.д. Причина тому проста — человеку на велосипеде должно быть удобно, и только при определенном соотношении размеров велосипеда и параметров человека будет достигнуто максимально эффективное использование мускульной силы, а значит — минимизируется усталость и утомляемость.

Поэтому покупая велосипед, следует сделать правильный выбор в соответствии со своими параметрами (ростом, весом и другими), а также необходимо обратить внимание на некоторые другие характеристики нового двухколесного друга. Но прежде, чем давать рекомендации по выбору, стоит сделать краткий обзор существующих сегодня типов велосипедов.


Современные типы велосипедов

В настоящее время выделяют несколько основных типов велосипедов, которые имеют различное назначение и конструктивные особенности:

  • Дорожные велосипеды (они же городские или ситибайки, комфортные, складные) — наиболее простые, можно даже сказать классические велосипеды, которые могут служить транспортным средством в городе и на селе. Они не имеют специальной подвески, в них обычно не принимается специальных мер по облегчению рамы, и чаще всего имеется только одна скорость. Это отличный вариант для неспешных городских прогулок, поездок на работу или на отдых за город;
  • Горные велосипеды — это большая группа специализированных велосипедов, предназначенных для передвижения по пересеченной местности, бездорожью, горным склонам и т.д. Горные велосипеды оснащаются многоскоростными коробками передач, могут иметь амортизированную подвеску на передней вилке (такой вид велосипедов называется хардтейл) или на обоих колесах (такой тип велосипедов называется двухподвес), они имеют усиленную и при этом облегченную раму, широкие шипованные покрышки и т.д. Это решение для спорта и активного отдыха;
  • Шоссейные велосипеды (они же кроссовые) — это специализированные спортивные велосипеды, предназначенные для участия в велогонках и скоростных поездках по хорошим дорогам с твердым покрытием. Обычно они имеют облегченную раму, тонкие колеса большого диаметра и заниженный руль, обеспечивающий наклон велосипедиста — все это для достижения оптимальной аэродинамики и улучшения скоростных характеристик. Это отличный выбор для спорта, дальних поездок по хорошим дорогам. Подвид шоссейных велосипедов — циклокроссовые (или велокроссовые) — предназначены для кроссов по пересеченной местности, хотя по проходимости и прочности они уступают горным велосипедам;
  • Туристические велосипеды (они же туринги) — это промежуточный вариант между дорожными и шоссейными велосипедами, туристические велосипеды предназначены для длительных (многодневных) поездок и различных направлений велотуризма. Велосипеды этого типа имеют прочную раму, при этом обеспечивают комфорт и приспособлены для перевозки большого количества снаряжения. Это лучший вариант для любительского и профессионального велотуризма.

Отдельно можно выделить еще несколько разновидностей горных и спортивных велосипедов:

  • Экстремальные хардтейлы — особо прочные и компактные велосипеды для выполнения трюков в городе и за городом;
  • BMX (Bicycle Moto Cross) — спортивные компактные велосипеды с высоким рулем, без подвески и с одной передачей, они используются для веломотокросса, но они получили популярность и среди городских экстремалов.

Наконец, отдельно выделяют женские городские велосипеды, они характеризуются заниженной рамой и максимальным комфортом. Также все описанные выше типы велосипедов выпускаются в женском варианте, в них учитываются анатомические особенности женского тела, чем достигается удобство и комфорт.


Как выбрать велосипед?

Выбор велосипеда можно разделить на четыре шага:

  1. Выбор типа велосипеда;
  2. Подбор велосипеда по росту;
  3. Выбор велосипеда по ценовой категории;
  4. Покупка аксессуаров и обвеса.

Самое главное при покупке велосипеда — определиться, для чего и для кого он нужен. Например, если вы планируете велопрогулки по городу или в парке, использование велосипеда для поездок на работу, то имеет смысл выбрать обычный городской (дорожный) велосипед без излишеств. А если вы сторонник активного отдыха и планируете покорять бездорожье, то в этом случае лучшим выбором станет какой-либо из горных велосипедов.

После того, как будет определена цель покупки двухколесного друга, наступает важный и ответственный момент подбора по росту и комплекции.


Подбор велосипеда по росту

Все велосипеды делятся на группы по размерам (ростовкам) рамы, принято выделять шесть групп — 14 (XS), 16 (S), 18 (M), 20 (L), 22 (XL) и 24 (XXL) дюймов. Размер рамы — это расстояние от оси каретки (то есть, от оси, на которой установлены педали) до места пересечения подседельного штыря с концом подседельной трубы. Сразу следует отметить, что в разных типах велосипедов и у разных производителей рамы имеют различную конфигурацию, поэтому реальные размеры рам одной ростовки могут отличаться. Так что всегда следует лично проверять, подходит ли вам выбранный велосипед.

Главные параметры для выбора велосипеда — длина ног и рост. Удобным и безопасным велосипед будет при соблюдении двух условий:

  • При нижнем положении педали нога должна быть практически полностью выпрямлена. Если даже на максимально вытянутом седле нога согнута, то следует выбрать велосипед большего размера. Если, напротив, при полностью опущенном седле педали касается только носок, то следует выбрать велосипед меньшего размера;
  • Рама велосипеда, если просто встать и удерживать его между ног, должна быть ниже уровня промежности. Причем для активного катания расстояние должно быть большим (до 12 см), а для шоссейных велосипедов это расстояние может быть и небольшим (буквально 1-2 см). Это требование диктуется требованием безопасности во избежание травм и болезненных ощущений при случайном соскакивании с седла вперед.

Для мужчин рекомендованы следующие размеры велосипедов:

Рост, см Ростовка велосипеда, дюймы
150-160 14-15
160-170 16-17
170-180 18-19
180-190 20-21
Свыше 190 22-24

Для женщин рекомендации несколько иные:

Рост, см Ростовка велосипеда, дюймы
140-150 14
150-170 16
170-180 17
180-190 20
190-200 22
Свыше 200 24

Также существуют свои размерные сетки для специализированных велосипедов, однако в общем случае они совпадают с представленными выше.

Интересно, что для определения своего размера велосипеда можно использовать так называемую «формулу Эйнштейна»:

  1. Измерить длину ног;
  2. Умножить длину ног на 0,56;
  3. Результат разделить на 2,54.

В итоге этих нехитрых действий получится число, которое как раз и будет выражать размер велосипеда в дюймах (но ноги при этом нужно измерять в сантиметрах).


Выбор по ценовому диапазону и производителю

Очень многие покупатели начинают выбор именно с определения ценовой категории велосипеда, поэтому данный пункт может быть и первым. Но правильнее смотреть на цену именно после выбора типа нужного велосипеда, потому что разные байки имеют и разную цену.

Наиболее простые велосипеды начального уровня сегодня имеют цену до 15 тысяч рублей. Однако не стоит ждать за эту цену качественного и прочного горного велосипеда — вы скорее получите простейший городской велосипед без излишеств. Более дорогие — от 15 до 30 тысяч рублей — велосипеды относятся к любительскому уровню, они более качественные, надежные и функциональные. Цена от 45 тысяч рублей и выше — это уже профессиональные модели, которые выбирают спортсмены и серьезно увлеченные делом люди.


На что обратить внимание при выборе велосипеда?

При покупке велосипеда главное, что необходимо сделать — вместе с продавцом провести проверку. Следует проверить внешнее состояние велосипеда, качество его деталей и соединений, ровность колес и прочее. Также нужно проверить функционирование цепной передачи, переключения скоростей, тормозов, амортизатора (если он предусмотрен) и т.д. Наконец, необходимо, чтобы были оформлены все документы и гарантия.

При покупке велосипеда имеет смысл сразу приобрести и необходимые аксессуары — специальную флягу для воды, насос, проблесковый маячок и фонарик, наконец, набор инструментов и некоторые запасные части (крылья, камеры, покрышки и другие), специальную экипировку (перчатки, шлем, защиту) и т.д. Но если вы профессионал, то и сами знаете, что вам нужно.

Правильно подобрав велосипед, вы получите максимум удовольствия от поездок и пользу для здоровья.


Другие статьи
Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп 28 Сентября Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.