Корзина 0 руб.
0

Чехол колеса запасного: надежная защита запаски

21 Мая 2015

Запасное колесо используется нечасто, и основную часть своей «жизни» оно проводит в багажнике, на задней двери или вовсе под автомобилем. И все это время оно требует защиты от грязи и воды, посторонних предметов и яркого солнца. Помогают это сделать специальные чехлы, о которых рассказано в статье.


Назначение чехла запасного колеса

Запасное колесо автомобиля может на протяжении многих месяцев или даже лет не использоваться по своему назначению, и все это время оно подвергается разнообразным негативным воздействиям. Если это колесо внедорожника, закрепленное на двери багажника, то его обдувают все ветра, оно мокнет под дождями и «загорает» под солнцем, на него оседает пыль и грязь. А если колесо находится под днищем автомобиля, то ему приходится несладко от камней, грязи и воды. И даже колесо легковых авто, лежащее в багажнике, не может похвастаться легкой жизнью — оно пылится, нередко контактирует с автохимией и инструментами, и его невзначай можно повредить грузом.

Все это приводит к сокращению ресурса запаски и даже может стать причиной его поломок. Поэтому автовладельцу следует позаботиться о правильном хранении запасного колеса, чтобы в ответственный момент оно было способно оказать помощь. Решается эта проблема с помощью специальных чехлов.

Чехол запасного колеса (контейнер, колпак, бокс) — приспособление, обеспечивающее защиту запасного колеса от загрязнений, прямых солнечных лучей, воздействия воды, посторонних предметов, агрессивных сред и других негативных факторов. Благодаря чехлу колесо сохраняет свой внешний вид и характеристики, и не возникает трудностей и неприятностей при его замене. При этом современные чехлы украшают автомобиль и имеют доступную стоимость.


Типы и устройство чехлов для запасного колеса

Сегодня существует как минимум четыре типа чехлов для запасных колес:

  • Мягкие одноразовые чехлы;
  • Мягкие многоразовые чехлы;
  • Жесткие чехлы (их чаще называют контейнерами или колпаками);
  • Комбинированные чехлы (боксы).

Мягкие одноразовые чехлы — это решение для хранения колес в багажнике автомобиля или сезонного хранения колес в гараже или дома. Такие чехлы дешевы, но очень недолговечны, они довольно быстро протираются, легко рвутся и разрушаются от различных негативных воздействий. Одноразовые чехлы изготавливаются из прозрачной или окрашенной в массе пленки (обычно полиэтиленовой) и не имеют каких-либо специальных средств для фиксации или герметизации.

Мягкие многоразовые чехлы — это очень распространенное сегодня решение, которое сочетает в себе доступную стоимость, практичность и надежность. Мягкие чехлы в зависимости от цены могут изготавливаться из кожзаменителя, из тканых и нетканых синтетических материалов или пластиков. Существует две разновидности этих чехлов:

  • Для хранения колес в багажнике (колесо не закреплено) — чехол полностью закрывает колесо, может закрываться на шнуровке или молнии;
  • Для защиты закрепленного на двери или под днищем колеса — чехол открыт с одной широкой стороны, благодаря чему легко надевается и снимается с колеса, фиксируется чехол на резинке или шнурке.

Мягкие чехлы могут использоваться для хранения всех типов колес — как закрепленных на двери багажника или под днищем автомобиля, так и свободнолежащих в багажнике. А благодаря своей эластичности такие чехлы можно использовать для колес разного диаметра и толщины. Чехлы имеют малый вес, легко надеваются и снимаются с колеса и имеют доступную стоимость.

Жесткие контейнеры (колпаки) — это более дорогие чехлы, которые обеспечивают наилучшую защиту запасного колеса и при этом имеют презентабельный внешний вид, зачастую колпаки используют и в качестве декора автомобиля. Обычно жесткие контейнеры закрепляются на двери багажника автомобиля. Конструктивно контейнер состоит из двух частей — верхнего круглого колпака и бандажа с запорным устройством. Колпак укладывается на колесо и прижимается бандажом, охватывающим колесо по периметру. Запорное устройство может закрываться просто рукояткой, либо оснащаться встроенным или навесным замком.

Жесткие контейнеры изготавливаются из пластика, который при высокой прочности обладает некоторой гибкостью, поэтому может противостоять ударам и изгибающим нагрузкам даже при низких температурах. Традиционно бандаж имеет хромированную поверхность, а на крышке нанесен логотип производителя автомобиля. Однако сегодня рынок предлагает массу контейнеров с различным дизайном.

Комбинированные контейнеры сочетают в себе преимущества жестких и мягких контейнеров. Обычно в комбинированных чехлах верхняя торцовая часть изготовлена из гибкого пластика, как у жесткого контейнера, а боковая часть (юбка) — из тканых или нетканых мягких материалов. Такой чехол хорошо защищает колесо, в нем нет никаких разрезов (как у бандажа жесткого контейнера), он легко устанавливается (как мягкий контейнер) и может применяться для хранения закрепленного на двери багажника колеса.

Независимо от типа, все чехлы для запасок выпускаются для использования с колесами различного диаметра и могут иметь разнообразный декор. Также сегодня существуют чехлы с дополнительными функциями, например — с местом для укладки инструмента (чаще всего для короткой лопаты).


Особенности выбора и эксплуатации чехла

При выборе чехла для запасного колеса нужно учитывать следующее:

  • Место установки запасного колеса;
  • Диаметр запасного колеса;
  • Внешний вид автомобиля.

Для внедорожников, в которых запаска хранится на двери багажника, наилучшим образом подходят жесткие или комбинированные контейнеры, оформленные в единой стилистике с автомобилем. Однако если нет желания покупать дорогой жесткий контейнер, то рынок сегодня предлагает массу мягких чехлов по очень доступной цене, однако ожидать от них презентабельного вида и долгого срока службы не стоит.

Если колесо хранится под днищем автомобиля, то можно использовать мягкий чехол, причем без каких-либо украшений и излишеств — от него требуется только защита запаски. Однако в этом случае следует отдавать предпочтение чехлам из прочных материалов большой толщины, так как они лучше защищают от летящих из-под колес камней и грязи.

А для запасных колес, лежащих в багажнике, можно использовать простые одноразовые или многоразовые чехлы без излишеств — их все равно не будет видно, да и условия их хранения не слишком тяжелые.

Установка чехла должна производиться строго по прилагаемой к нему инструкции, хотя это обычно не вызывает затруднений даже у новичков. Правильно подобранный и установленный чехол надежно сохранит запасное колесо от негативных воздействий, украсит автомобиль и сбережет ваши нервы.


Другие статьи
Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп 28 Сентября Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.