Корзина 0 руб.
0

Шторка автомобильная: защита от солнца и посторонних глаз

7 Мая 2015

Как защитить салон автомобиля от яркого солнца и посторонних глаз? Можно на свой страх и риск использовать тонировку, но есть более удобный и безопасный способ — автомобильная шторка. О том, что такое шторки, каких видов они бывают, как устроены, какую роль играют и как их правильно выбрать читайте в статье.


Назначение и функции шторки автомобильной

Салон автомобиля отделен от внешнего мира деталями кузова и стеклами, прозрачность которых в некоторых случаях становится проблемой. Например, при парковке автомобиля летом в ясный день солнечный свет, проникающий через лобовое стекло, сильно нагревает салон — нередко это приводит к деформации деталей отделки салона и передней панели. С другой стороны, окна дают возможность любому желающему заглянуть в салон автомобиля, а это доставляет дискомфорт и иногда просто нежелательно.

Решить обе эти проблемы помогает тонировка стекол, однако несколько лет назад российское законодательство в отношении тонировки было серьезно ужесточено. Так что сегодня тонировка может стать причиной штрафа. Кроме того, тонированные стекла всегда затемнены, и для обеспечения нормального обзора их приходится опускать. Но самое главное, что лобовое стекло тонировать запрещено, а значит, решить проблему с нагревом салона солнечным светом невозможно.

Именно здесь на помощь приходит такая вещь, как автомобильная шторка. Этот простой аксессуар лишен недостатков тонировки, легко решает задачи по защите салона и в ряде случаев даже выступает в качестве декора салона. Шторка может выполнять несколько функций:

  • Защита салона от прямых солнечных лучей;
  • Затемнение окон, обеспечивающее защиту как от солнца, так и от посторонних взглядов;
  • Украшение интерьера автомобиля.

Эти задачи решаются различным типами шторок, которые сегодня во множество предлагает рынок.


Типы и виды автомобильных шторок

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие автомобильных шторок, которые отличаются по назначению, конструкции, используемым материалам и способам монтажа.

По назначению шторки бывают:

  • Солнцезащитные — для предотвращения перегрева салона во время парковки;
  • Затемняющие — выполняют роль тонировки стекол.

По месту установки:

  • На лобовое стекло;
  • На боковые стекла (дверные);
  • На заднее стекло;
  • Универсальные.

По типу:

  • Съемные — могут устанавливаться и сниматься без ограничений;
  • Стационарные — устанавливаются без возможности последующей перестановки, возможен только полный демонтаж.

Здесь необходимо отметить, что крепление съемных шторок производится обычно с помощью присосок двух видов — резиновых (изготовлены из черной резины, они довольно жесткие и не всегда обеспечивают надежное крепление) и силиконовых (они прозрачные, мягкие и эластичные, могут крепиться на поверхности с небольшой кривизной). Монтаж стационарных шторок чаще всего производится с помощью клейкой ленты (двухстороннего скотча), что дает возможность демонтировать такую шторку без порчи отделки салона. Шурупы сегодня практически не находят применения, так как они требуют проделывания отверстий, которые при последующем демонтаже портят вид салона.

Интересно, что в последние годы на рынке появились шторки с магнитными креплениями, однако традиционные присоски более надежны и дешевы, поэтому пока магнитные шторки получили незначительное распространение.

По конструкции и используемым материалам шторки можно разделить на пять категорий:

  • Бескаркасные фольгированные — мягкие, имеют светоотражающее покрытие;
  • Каркасные фольгированные — имеют жесткий каркас, покрыты светоотражающим материалом;
  • Каркасные тканевые — имеют каркас, обтянутый полупрозрачной тканью различной плотности (обычно используется сетчатый материал), они просто крепятся на стекло или монтируются в оконный проем и могут при необходимости сниматься;
  • Роликовые тканевые — выполнены по типу обычных штор, крепятся на направляющих и могут сдвигаться в сторону, как обычные шторы;
  • Рулонные — выполнены в виде рулона, из которого они при необходимости могут вытягиваться.

О конструктивных особенностях разных типов шторок следует рассказать подробнее.

Бескаркасные и каркасные фольгированные шторки. Эти шторки предназначены для установки на лобовое стекло для защиты салона от прямых солнечных лучей. Оба типа шторок крепятся к стеклу на двух или большем количестве присосок, причем сами присоски обычно выполнены съемными — они вставляются в люверсы в шторках. Каркасные шторки более удобны, так как они жесткие, хорошо держат форму, обычно не коробятся при нагреве и более долговечны.

Каркасные тканевые шторки. Такие шторки выполнены в виде тканевых экранов с жестким проволочным каркасом по периметру. Они могут отличаться по способу крепления:

  • Установка с помощью присосок или магнитов, это съемные шторки;
  • Монтаж непосредственно в оконный проем, обычно устанавливаются стационарно.

Каркасные тканевые шторки, изготовленные из сетчатого материала той или иной плотности — это отличное решение для тонировки салона без нарушения законодательства.

Роликовые тканевые шторки. Эти шторки предназначены для крепления к боковым стеклам (на дверях). Шторки натягиваются между верхней и нижней направляющей, и с помощью роликов могут сдвигаться в сторону. Направляющие жестко крепятся к двери с помощью клейкой ленты. Сама основа шторки может быть изготовлена из различных по плотности, структуре и цвету ткани, зачастую используются разнообразные декоративные элементы, ремешки для фиксации шторок в сдвинутом положении и т.д.

Рулонные шторки. Они могут крепиться на заднее или боковые окна, отличаются компактностью и удобством эксплуатации. В общем случае полотно шторы скручено в рулон и под действием пружины удерживается в корпусе, при необходимости шторка вытягивается из рулона и удерживается в таком состоянии с помощью крючьев. Однако возможны различные способы реализации рулонных шторок:

  • Стационарные — рулон жестко крепится над или под окном, шторка при необходимости вытягивается и закрепляется на крюке. Обычно используется на заднем окне, но может устанавливаться и на боковые окна, в этом случае шторка оснащается крючком, с помощью которого она удерживается на верхнем крае стекла;
  • Съемные — рулон с помощью присосок крепится к стеклу, на присоске крепится и крючок для фиксации шторки в растянутом положении. Используется для дверных окон. Также все шторки можно разделить на два больших класса по применимости:
  • Универсальные — подходят для всех легковых автомобилей или машин определенного класса, подбираются просто по габаритным размерам, имеют доступную стоимость;
  • Индивидуальные — подходят только для одного автомобиля или модельного ряда, они повторяют форму и геометрию окон, обеспечивая наилучшую защиту, однако имеют более высокую стоимость.

Независимо от типа шторок, следует соблюдать инструкции по эксплуатации и, особенно, по монтажу шторок на автомобиль. Однако эти вопросы мы здесь рассматривать не будем — вся необходимая информация обязательно представлена на упаковке шторки.


Покупать или не покупать?

Насколько оправдана покупка автомобильной шторки и стоит ли вообще приобретать этот аксессуар? Все зависит от того, какие цели вы преследуете.

Если вы ищете простую и законную альтернативу тонировке, то отличным решением могут стать стационарные и съемные каркасные шторки из сетчатого материала. Они имеют доступную цену, легко устанавливаются и при необходимости их можно быстро снять. Но даже если вы и не нуждаетесь в тонировке, то пара небольших съемных шторок на присосках могут сослужить хорошую службу в дороге или на парковке — они защитят от яркого солнца, помогут спокойно вздремнуть на заднем сиденье или без посторонних глаз заняться своими делами.

Если вам нужна защита салона от солнца при длительной стоянке, то имеет смысл приобрести фольгированную шторку на лобовое стекло — так вы сбережете детали салона от повреждений, да и комфорта в жаркие дни будет больше.

Если вы хотите не только тонировки, защиты от солнца и посторонних глаз, но украсить интерьер салона, то интересным решением могут стать роликовые шторки на боковые стекла. Придется повозиться при их установке, однако такие шторки будут долго радовать глаз и надежно защищать ваше личное пространство от лишних взглядов.

Наконец, если вам нужны съемные шторки, но при этом вы не хотите решать проблему снятия шторок с окон и их хранения, то лучшим решением станут рулонные шторки. Такие шторки легко устанавливаются, занимают немного места и всегда готовы предоставить свои услуги.

Так что вопрос покупки шторок должен учитывать особенности эксплуатации автомобиля и личные предпочтения. В любом случае этот аксессуар потребует небольших затрат, а при правильном выборе и установке будет радовать вас и ваших пассажиров.


Другие статьи
Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп 28 Сентября Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.