Корзина 0 руб.
0

Стойка ремонтная: профессиональный инструмент для сложной работы

16 Апреля 2015

В практике автосервисов часто возникает необходимость поднять и зафиксировать автомобиль на домкратах — в таком случае обязательным является применение страховки. Для этой цели используются специальные ремонтные стойки (или страховочные подставки), о которых подробно рассказано в предложенной статье.


Назначение ремонтной стойки

Ряд ремонтных работ, требующих выполнения тех или иных операций под днищем автомобиля, можно провести несколькими способами — загнав машину на яму или эстакаду, либо подняв ее с помощью специального автоподъемника или простых домкратов. Однако воспользоваться ямой и, тем более, автоподъемником можно далеко не всегда, а некоторые работы такими способами провести и вовсе невозможно (например, вывешивание колес для их замены или регулировки). Поэтому в практике автосервисов и шиномонтажных мастерских очень часто используется требующий минимальных затрат сил и ресурсов подъем ремонтируемых автомобилей с помощью традиционных домкратов.

В этом случае требуется соблюдение ряда норм техники безопасности, в первую очередь — следует предусмотреть страховку поднятого автомобиля от случайного опускания. Обычно домкраты отличаются надежностью и могут долговременно удерживать объект на той или иной высоте, однако никто не может предвидеть поломки домкрата (будь он гидравлический или механический) или его опрокидывания вследствие внешних или внутренних причин. Это крайне опасно, поэтому ТБ предусматривает при подъеме автомобиля использование специального страховочного оборудования.

Сегодня в качестве такого оборудования выступают специальные ремонтные стойки, которые известны и под другими названиями — страховочные подставки и винтовые стойки. Стойки подставляются под автомобиль в определенных точках (под осями или под специальными площадками на раме), и жестко удерживают его на выбранной высоте. Ремонтные стойки, в отличие от домкратов, застрахованы от случайного опускания или складывания, выступая в качестве жесткой подставки, гарантируя безопасность работающих под автомобилем людей.

Интересно отметить, страховочные подставки используются не только на СТО и шиномонтажах, они самое широкое применение находят и во многих других сферах. Например, в строительстве, где приходится поддерживать сруб, отдельные строительные конструкции или целые дома, на промышленных предприятиях для ремонта станков и другого оборудования, и т.д. Так что ремонтная стойка — это универсальное страховочное оборудование, способное решать самый широкий круг задач.


Преимущества и основные характеристик ремонтных стоек

Следует выделить несколько основных характеристик страховочных подставок:

  • Простая и надежная конструкция;
  • Простое использование;
  • Возможность изменения высоты поддержки объекта;
  • Широкий выбор стоек по грузоподъемности;
  • Возможность использовать в самых разных сферах — автосервисы, шиномонтажные мастерские, строительная отрасль, промышленность, машиностроение и т.д.

Стойки имеют две основных характеристики:

  • Грузоподъемность — сегодня рынок предлагает подставки с грузоподъемностью от 0,75 до 12 тонн;
  • Высота подъема — в зависимости от типа и назначения стоек они могут обеспечивать подхват на высотах от 275 до 870 мм, а некоторые виды — и вовсе до 2 метров.

Выбор ремонтных стоек производится исходя из их характеристик, однако также следует знать о существующих сегодня типах стоек, их устройстве и основных особенностях.


Типы и устройство стоек ремонтных

Все страховочные подставки можно разделить на три больших категории:

  • С зубчатым механизмом фиксации штанги;
  • С винтовой штангой;
  • С фиксацией с помощью пальца.

Стойки с зубчатой фиксацией. Это один из самых распространенных типов ремонтных стоек, приспособление состоит из устойчивого основания (обычно оно штампованное и сварное, имеет расширяющиеся книзу опорные стойки), выдвижной штанги с опорной площадкой (штанга может быть литой или штампованной из листовой стали) и механизма фиксации. На штанге выполнены косые зубцы, а в основании предусмотрена рукоятка, которая при повороте фиксирует штангу в выбранном положении или освобождает ее. Также в стойке предусмотрен палец треугольного профиля, который служит в качестве страховки для фиксации штанги.

Винтовая стойка. Такая страховочная подставка позволяет очень точно регулировать высоту подъема автомобиля и по конструкции напоминает механический домкрат. Основу приспособления также составляет устойчивое основание со стойками, однако его штанга круглая и на ней нарезана резьба. На штангу навернуто ответное резьбовое кольцо с рукояткой (или с двумя рукоятками), кольцо опирается на основание, при его повороте штанга поднимается или отпускается.

Стойки с фиксацией с помощью пальца. Это вариант стойки с зубчатой фиксацией, однако в этом приспособлении штанга выполняется в виде толстостенной круглой или квадратной трубы с рядом поперечных сквозных отверстий, расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Отверстие также может быть и в основании. Фиксация штанги производится с помощью пальца, который вставляется в отверстие и не дает штанге двигаться. При этом сам палец может иметь страховку от случайного выпадения с помощью резинового кольца, цепочки или другим способом.

Также ремонтные стойки можно разделить на два типа по конструкции основания:

  • С жестким основанием;
  • Со складным основанием.

Наиболее просты подставки первого типа, в них основание изготавливается штамповкой и сваркой из листовой стали, и в процессе эксплуатации форма основания не изменяется. Складные стойки имеют складные «ноги», такое приспособление удобно хранить, так как оно занимает меньше места.

Ремонтные стойки отличаются типом и формой опорной площадки, которая непосредственно поддерживает автомобиль. Можно встретить приспособления с несколькими типами площадок:

  • Вогнутые площадки малой ширины — обычно в стойках с зубчатыми штангами;
  • Плоские площадки увеличенной ширины и с бортиками — чаще всего в винтовых стойках и в стойках с фиксацией пальцем;
  • Обрезиненные площадки различной формы — на стойках малой грузоподъемности (до 3 тонн).

Продаются ремонтные стойки как по одиночке, так и комплектами по две штуки, обычно они окрашиваются в яркие цвета (красный или желтый), имеют коррозионную защиту и могут служит на протяжении многих лет. Но чтобы стойка использовалась эффективно, ее необходимо правильно выбрать и эксплуатировать.


Порядок применения ремонтной стойки

Использование ремонтной стойки в общем случае сводится к следующим шагам:

  1. Установить под автомобиль домкраты, произвести подъем;
  2. Установить ремонтные стойки под ось автомобиля или предусмотренные для этого площадки на раме;
  3. Поднять штанги стоек до упора их площадок;
  4. Зафиксировать штанги предусмотренным для этого средством (рычагом, пальцем);
  5. После завершения работы — отпустить штанги и убрать ремонтные стойки.

При использовании стоек необходимо обеспечивать их устойчивое положение на полу, недопустимо раскачивание, установка стойки на мягкую или крошащуюся поверхность, а также применение не предназначенных для этого проставок или прокладок под основание стойки. При фиксации штанги следует убедиться, что она обездвижена, рукоятка или палец установлен правильно и не может самопроизвольно сдвинуться.

Важно отметить, что в каждом конкретном случае необходимо использовать подходящую по характеристикам ремонтную стойку. Например, для легковых автомобилей подходят стойки грузоподъемностью до 3-х тонн, для большинства коммерческих грузовиков — до 6 тонн, а для грузовых автомобилей — до 12 тонн. Также нужно правильно выбирать и высоту подъема стоек: для легковых автомобилей подойдут стойки с максимальной высотой подъема 420-440 мм, для автомобилей с высоким клиренсом нужно использовать стойки с высотой до 600 и более мм, а в отдельных случаях могут понадобиться стойки и с высотой подъема 860 мм и более.

При правильном использовании ремонтных стоек работа будет максимально безопасной и эффективной. Стойки имеют невысокую цену и надежны, поэтому безопасность обеспечивается с минимальными расходами, это решение доступно как автосервисам или строительным компаниям, так и простым автовладельцам. Купив ремонтные стойки, вы сохраните здоровье и жизнь людей, работающих в опасных условиях.


Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.