Корзина 0 руб.
0

Стойка ремонтная: профессиональный инструмент для сложной работы

16 Апреля 2015

В практике автосервисов часто возникает необходимость поднять и зафиксировать автомобиль на домкратах — в таком случае обязательным является применение страховки. Для этой цели используются специальные ремонтные стойки (или страховочные подставки), о которых подробно рассказано в предложенной статье.


Назначение ремонтной стойки

Ряд ремонтных работ, требующих выполнения тех или иных операций под днищем автомобиля, можно провести несколькими способами — загнав машину на яму или эстакаду, либо подняв ее с помощью специального автоподъемника или простых домкратов. Однако воспользоваться ямой и, тем более, автоподъемником можно далеко не всегда, а некоторые работы такими способами провести и вовсе невозможно (например, вывешивание колес для их замены или регулировки). Поэтому в практике автосервисов и шиномонтажных мастерских очень часто используется требующий минимальных затрат сил и ресурсов подъем ремонтируемых автомобилей с помощью традиционных домкратов.

В этом случае требуется соблюдение ряда норм техники безопасности, в первую очередь — следует предусмотреть страховку поднятого автомобиля от случайного опускания. Обычно домкраты отличаются надежностью и могут долговременно удерживать объект на той или иной высоте, однако никто не может предвидеть поломки домкрата (будь он гидравлический или механический) или его опрокидывания вследствие внешних или внутренних причин. Это крайне опасно, поэтому ТБ предусматривает при подъеме автомобиля использование специального страховочного оборудования.

Сегодня в качестве такого оборудования выступают специальные ремонтные стойки, которые известны и под другими названиями — страховочные подставки и винтовые стойки. Стойки подставляются под автомобиль в определенных точках (под осями или под специальными площадками на раме), и жестко удерживают его на выбранной высоте. Ремонтные стойки, в отличие от домкратов, застрахованы от случайного опускания или складывания, выступая в качестве жесткой подставки, гарантируя безопасность работающих под автомобилем людей.

Интересно отметить, страховочные подставки используются не только на СТО и шиномонтажах, они самое широкое применение находят и во многих других сферах. Например, в строительстве, где приходится поддерживать сруб, отдельные строительные конструкции или целые дома, на промышленных предприятиях для ремонта станков и другого оборудования, и т.д. Так что ремонтная стойка — это универсальное страховочное оборудование, способное решать самый широкий круг задач.


Преимущества и основные характеристик ремонтных стоек

Следует выделить несколько основных характеристик страховочных подставок:

  • Простая и надежная конструкция;
  • Простое использование;
  • Возможность изменения высоты поддержки объекта;
  • Широкий выбор стоек по грузоподъемности;
  • Возможность использовать в самых разных сферах — автосервисы, шиномонтажные мастерские, строительная отрасль, промышленность, машиностроение и т.д.

Стойки имеют две основных характеристики:

  • Грузоподъемность — сегодня рынок предлагает подставки с грузоподъемностью от 0,75 до 12 тонн;
  • Высота подъема — в зависимости от типа и назначения стоек они могут обеспечивать подхват на высотах от 275 до 870 мм, а некоторые виды — и вовсе до 2 метров.

Выбор ремонтных стоек производится исходя из их характеристик, однако также следует знать о существующих сегодня типах стоек, их устройстве и основных особенностях.


Типы и устройство стоек ремонтных

Все страховочные подставки можно разделить на три больших категории:

  • С зубчатым механизмом фиксации штанги;
  • С винтовой штангой;
  • С фиксацией с помощью пальца.

Стойки с зубчатой фиксацией. Это один из самых распространенных типов ремонтных стоек, приспособление состоит из устойчивого основания (обычно оно штампованное и сварное, имеет расширяющиеся книзу опорные стойки), выдвижной штанги с опорной площадкой (штанга может быть литой или штампованной из листовой стали) и механизма фиксации. На штанге выполнены косые зубцы, а в основании предусмотрена рукоятка, которая при повороте фиксирует штангу в выбранном положении или освобождает ее. Также в стойке предусмотрен палец треугольного профиля, который служит в качестве страховки для фиксации штанги.

Винтовая стойка. Такая страховочная подставка позволяет очень точно регулировать высоту подъема автомобиля и по конструкции напоминает механический домкрат. Основу приспособления также составляет устойчивое основание со стойками, однако его штанга круглая и на ней нарезана резьба. На штангу навернуто ответное резьбовое кольцо с рукояткой (или с двумя рукоятками), кольцо опирается на основание, при его повороте штанга поднимается или отпускается.

Стойки с фиксацией с помощью пальца. Это вариант стойки с зубчатой фиксацией, однако в этом приспособлении штанга выполняется в виде толстостенной круглой или квадратной трубы с рядом поперечных сквозных отверстий, расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Отверстие также может быть и в основании. Фиксация штанги производится с помощью пальца, который вставляется в отверстие и не дает штанге двигаться. При этом сам палец может иметь страховку от случайного выпадения с помощью резинового кольца, цепочки или другим способом.

Также ремонтные стойки можно разделить на два типа по конструкции основания:

  • С жестким основанием;
  • Со складным основанием.

Наиболее просты подставки первого типа, в них основание изготавливается штамповкой и сваркой из листовой стали, и в процессе эксплуатации форма основания не изменяется. Складные стойки имеют складные «ноги», такое приспособление удобно хранить, так как оно занимает меньше места.

Ремонтные стойки отличаются типом и формой опорной площадки, которая непосредственно поддерживает автомобиль. Можно встретить приспособления с несколькими типами площадок:

  • Вогнутые площадки малой ширины — обычно в стойках с зубчатыми штангами;
  • Плоские площадки увеличенной ширины и с бортиками — чаще всего в винтовых стойках и в стойках с фиксацией пальцем;
  • Обрезиненные площадки различной формы — на стойках малой грузоподъемности (до 3 тонн).

Продаются ремонтные стойки как по одиночке, так и комплектами по две штуки, обычно они окрашиваются в яркие цвета (красный или желтый), имеют коррозионную защиту и могут служит на протяжении многих лет. Но чтобы стойка использовалась эффективно, ее необходимо правильно выбрать и эксплуатировать.


Порядок применения ремонтной стойки

Использование ремонтной стойки в общем случае сводится к следующим шагам:

  1. Установить под автомобиль домкраты, произвести подъем;
  2. Установить ремонтные стойки под ось автомобиля или предусмотренные для этого площадки на раме;
  3. Поднять штанги стоек до упора их площадок;
  4. Зафиксировать штанги предусмотренным для этого средством (рычагом, пальцем);
  5. После завершения работы — отпустить штанги и убрать ремонтные стойки.

При использовании стоек необходимо обеспечивать их устойчивое положение на полу, недопустимо раскачивание, установка стойки на мягкую или крошащуюся поверхность, а также применение не предназначенных для этого проставок или прокладок под основание стойки. При фиксации штанги следует убедиться, что она обездвижена, рукоятка или палец установлен правильно и не может самопроизвольно сдвинуться.

Важно отметить, что в каждом конкретном случае необходимо использовать подходящую по характеристикам ремонтную стойку. Например, для легковых автомобилей подходят стойки грузоподъемностью до 3-х тонн, для большинства коммерческих грузовиков — до 6 тонн, а для грузовых автомобилей — до 12 тонн. Также нужно правильно выбирать и высоту подъема стоек: для легковых автомобилей подойдут стойки с максимальной высотой подъема 420-440 мм, для автомобилей с высоким клиренсом нужно использовать стойки с высотой до 600 и более мм, а в отдельных случаях могут понадобиться стойки и с высотой подъема 860 мм и более.

При правильном использовании ремонтных стоек работа будет максимально безопасной и эффективной. Стойки имеют невысокую цену и надежны, поэтому безопасность обеспечивается с минимальными расходами, это решение доступно как автосервисам или строительным компаниям, так и простым автовладельцам. Купив ремонтные стойки, вы сохраните здоровье и жизнь людей, работающих в опасных условиях.


Другие статьи
Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем 5 Января Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.

Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов 29 Декабря 2016 Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов

В качестве стартерных батарей в автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Функционирование аккумулятора обеспечивается специальным раствором серной кислоты — электролитом. О том, что такое аккумуляторный электролит, каких типов он бывает, и как его использовать — читайте в статье.

Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора 22 Декабря 2016 Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора

Для быстрой проверки работоспособности аккумуляторной батареи используется специальный измерительный прибор — нагрузочная вилка. Все об этих приборах, их существующих типах, особенностях конструкции, предлагаемых функциях и функционировании, а также о правильном выборе этого прибора читайте в статье.

А может это дворник был? 15 Декабря 2016 А может это дворник был?

Хороший обзор с водительского места очень важен для безопасности и комфорта в дороге. Но чем хуже погода, тем сильнее качество этого обзора зависит от работы щёток дворников на ветровом стекле. Капли, грязь и влажная плёнка перед глазами снижают чёткость восприятия и искажают детали, а в темноте еще и преломляют свет фар встречных машин, усиливая их ослепляющий эффект. В общем, чистота — залог не только здоровья. А потому в ненастный сезон самое время задуматься о новых щётках.

Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях 15 Декабря 2016 Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях

Зачастую абразивная обработка материалов (очистка, шлифовка, полировка) требует применения воды и других жидкостей. В этих случаях необходимо использовать специальную водостойкую наждачную бумагу (шлифовальную шкурку) — все об этом материале, его особенностях, типах и выборе читайте в данной статье.

ДТП с животными - что делать? 8 Декабря 2016 ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.