Корзина 0 руб.
0

Средство РиМЕТ: современные технологии на защите двигателя от износа

10 Марта 2015

Сегодня рынок предлагает много специальных средств для защиты двигателя от износа, однако лидирующие позиции занимают буквально два бренда, один из которых — отечественный «РиМЕТ». О противоизносных средствах «РиМЕТ», их назначении, принципах работы, составе и способах применения читайте в данной статье.


Назначение противоизносных средств для двигателя «РиМЕТ»

Как известно, автомобильный двигатель состоит из сотен деталей, очень многие из которых находятся в контакте и постоянно движутся друг относительно друга — это разнообразные подшипники и вкладыши, поршневые кольца и цилиндры, клапаны и их втулки, распредвал и толкатели, и т.д.

В результате возникающее трение приводит к постепенному износу деталей, ухудшает состояние их поверхности и, в конечном итоге, изменяет их рабочие характеристики. Поэтому все детали имеют определенный ресурс, по исчерпанию которого производится их замена или даже капитальный ремонт силового агрегата.

Важно отметить, что почти всегда износ происходит неравномерно, на поверхностях трущихся деталей образуются неровности, борозды, заметные царапины, а иногда даже сколы, задиры и другие дефекты. Сюда стоит добавить и коррозию, которая может возникать при неправильном использовании моторного масла, при загрязнении масла выхлопными газами и другими веществами, и по иным причинам.

В конечном итоге, при пробеге в десятки тысяч километров рабочие поверхности трущихся деталей (особенно зеркала цилиндров, поверхности вкладышей и т.д.) теряют былую гладкость. Если говорить непосредственно о цилиндрах, то это приводит к снижению компрессии, к утечкам горючей смеси и отработанных газов в картер двигателя, а значит — к снижению мощности двигателя и общему ухудшению его работы. Определенную роль здесь играет износ втулок клапанов, шатунных подшипников и других деталей.

При чрезмерном износе деталей или при повреждении поверхностей деталей их необходимо менять, либо вовсе производить капитальный ремонт двигателя. Однако современные технологии позволяют еще на ранних стадиях износа восстанавливать детали и улучшать работу мотора без его разборки и вообще какого-либо вмешательства. Эти технологии дают значительную отсрочку капитальному ремонту двигателя, продлевая его эксплуатацию, и снижая затраты.

К числу наиболее известных и эффективных технологий такого рода относятся специальные противоизносные средства — реметаллизанты «РиМЕТ». Данные средства производятся отечественной компанией Fine Metal Powders Co (также известной, как ЗАО НПП «Высокодисперсные металлические порошки»), которая была основана в 1991 году на базе Института металлургии Уральского отделения РАН.

«РиМЕТ» — это специальные присадки к моторному маслу, которые обеспечивают восстановление изношенных и поврежденных поверхностей трущихся деталей двигателей внутреннего сгорания без их разборки и любого другого вмешательства.

Реметаллизант благодаря своему составу и свойствам устраняет неровности трущихся поверхностей, «латает» дефекты, и восстанавливает работу двигателя. Такие свойства обеспечиваются современными технологиями, в том числе и с приставкой «нано». Однако прежде, чем говорить о них, посмотрим поближе на ассортимент противоизносных средств «РиМЕТ», и рассмотрим ожидаемые от применения этих средств эффекты.


Типы средств «РиМЕТ»

На сегодняшний день выпускается несколько линеек реметаллизантов под брендом «РиМЕТ», все они имеют свое назначение, характеристики и сферы применения:

  • «РиМЕТ» — «классическое» средство, которое подходит для различных типов двигателей, выпускается в 50-мл баллончиках;
  • «РиМЕТ-100» — усовершенствованное средство, которое может использоваться как на старых, так и на новых автомобилях, выпускается в 100-мл баллончиках;
  • «РиМЕТ Motor Healer/Motor Healer New» — одно из самых новых средств для восстановления двигателя, также имеет название «Целитель мотора», выпускается в 100-мл баллончиках;
  • «RiMET NANO» — наиболее новое средство, производитель заявляет об улучшенном составе с применением последних достижений в области нанотехнологий, выпускается в 50-мл баллончиках;
  • «RiMET In» — противоизносное средство с содержанием нанопорошков сплавов индия, благодаря использованию данного металла средство имеет улучшенные характеристики, выпускается в 50-мл баллончиках;
  • «РиМЕТ Дизель» — специальное средство для использования в дизельных двигателях, выпускается в 100-мл баллончиках;
  • «РиМЕТ Газ» — специальное средство для использования в двигателях на газу (в автомобилях с ГБО), выпускается в 50-мл баллончиках;
  • «РиМЕТ-Мото» — универсальное противоизносное средство для применения в малообъемных двухтактных двигателях и в трансмиссии мототехники, выпускается в больших 550-мл баллончиках;
  • «РиМЕТ-5000» — универсальное противоизносное средство для использования в больших двигателях и трансмиссии грузового транспорта, тракторов, дорожной техники, судов и т.д., выпускается в 440-мл баллончиках.

Также компания НПП ВМП выпускает линейку противоизносных средств для трансмиссии («РиМЕТ-Т» и «РиМЕТ-Т» концентрированный) и средства с названием ReMETALL и ReMETALL-T. Все эти препараты имеют схожий со средствами «РиМЕТ» состав и действие, поэтому говорить о них отдельно здесь мы не будем.


Эффекты от применения реметаллизантов «РиМЕТ»

Итак, что дает применение средств «РиМЕТ»? Как заявляет производитель, можно ждать несколько положительных эффектов:

  • Повышение компрессии в цилиндрах;
  • Повышение мощности двигателя;
  • Повышение срока службы двигателя без капитального ремонта;
  • Сокращение расхода моторного масла;
  • Понижение уровня шума силового агрегата.

Разные средства «РиМЕТ» имеют неодинаковую эффективность, что необходимо учитывать. Например, классические препараты снижают износ на 20–40%, однако новейшие разработки сокращают износ уже на 65%. То же относится и к повышению ресурса двигателя и срока службы масла — увеличение может составлять от 2 до 5 раз в зависимости от типа средства. Наконец, новейшие препараты «РиМЕТ» обещают примерно на 20% повысить мощность двигателя, однако здесь скорее речь идет о восстановлении утерянной мощности вследствие восстановления компрессии и снижения трения.

Главный эффект противоизносных средств, на который делает упор производитель — это безремонтное восстановление двигателя, имеющего большой пробег и высокую степень износа. Также препараты служат и для защиты двигателя от ускоренного износа, чем и обеспечивается отсрочка капитального ремонта. Однако важно понимать, что применение «РиМЕТ» все равно не предотвратить «смерть» силового агрегата, поэтому при чрезмерной степени износа никакое средство не поможет — положение спасет только капитальный ремонт.


Состав и принцип действия противоизносных средств «РиМЕТ»

Все указанные эффекты достигаются, в общем-то, довольно простыми в теории средствами и технологиями, которые, однако, довольно трудно реализовать на практике. Как утверждает производитель, именно на НПП ВМП эти технологии были реализованы впервые, что и позволило добиться во многом уникальных результатов.

В основе реметаллизантов лежат те самые высокодисперсные металлические порошки, которые дали название предприятию. Порошки по-настоящему очень тонкие — в обычных средствах «РиМЕТ» размер металлических частиц составляет около 0,3 микрометров (или 300 нанометров), а в серии Nano частицы еще в несколько раз мельче. Причем технология производства порошков такова, что частицы обладают сферической формой — это достигается распылением металлического газа в глубоком вакууме.

Препараты в своем составе содержат частицы серебра, олова и бронзы, в некоторых средствах также присутствуют сплавы индия. Данные металлы и сплавы выбраны не зря — они пластичны, устойчивы к коррозии и обладают нужными химическими свойствами. Эти вещества в виде высокодисперсного порошка растворяются в специальной жидкости, и в таком виде поступают в продажу. Причем интересно отметить, что в 50-мл баллоне всего 5 граммов порошка, однако благодаря высокой степени дисперсии этого количества более чем достаточно для достижения нужного результата.

Как же работают препараты «РиМЕТ»? Все довольно просто. При добавке средства в моторное масло, оно равномерно распределяется по двигателю, и, в зависимости от назначения, либо образует тонкую защитную пленку на трущихся поверхностях, либо обеспечивает «латание» повреждений на этих поверхностях.

Заделка неровностей, царапин и иных повреждений происходит следующим образом: частицы реметаллизанта буквально втираются и заполняют неровности, под воздействием высоких температур и трения спаиваются, и в дальнейшем выступают в роли прочной и долговечной пломбы. Здесь вторая трущаяся деталь (например, поршневое кольцо) выступает в роли шпателя, который уплотняет «заплатку» из частиц препарата, выравнивая ее поверхность.

Причем при добавлении в масло частицы реметаллизанта «склеиваются» с микроскопическими частицами износа трущихся деталей, поэтому дефекты поверхностей заделываются не просто сферическими частицами серебра, олова и сплавов, но также и металлическими частицам износа этих же деталей. Такой «цемент» имеет высокую прочность и устойчивость к трению.

Важно отметить, что благодаря тонкой структуре средство «РиМЕТ» не засоряет масляный фильтр и не оказывает негативного влияния на масляные каналы. Напротив, масло, очищенное от частиц износа, служит дольше, наносит меньший вред фильтру и другим деталям, и обеспечивает лучшую работу двигателя.


Порядок применения противоизносных средств «РиМЕТ»

Реметаллизанты крайне просты в использовании, они не требуют использования специальных инструментов и больших затрат. Инструкция по применению средства указана на его упаковке, однако в общем случае она сводится к следующему:

  1. Прогреть двигатель;
  2. Взболтать баллон со средством;
  3. Добавить средство в масло из расчета один 50-мл баллон на 1 литр масла;
  4. Запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу, а потом на умеренной скорости проехать 15–20 км.

Как видите, все довольно просто. Однако здесь нужно учитывать некоторые особенности. Например, средство будет иметь эффект только при верной дозировке, если использовать слишком мало реметаллизанта, то его может не хватить для уверенного восстановления и защиты мотора. Также не имеет смысла применять средство при чрезмерном износе мотора, который уже подошел к полной выработке ресурса — здесь поможет только капитальный ремонт. Причем после такого ремонта можно использовать «РиМЕТ», и тогда ресурс мотора можно продлить в несколько раз. Наконец, нужно правильно выбирать препарат по типу двигателя, иначе достижение результата будет под вопросом.

Противоизносные средства «РиМЕТ» — хорошее и недорогое решение, продлевающее «жизнь» двигателя с минимальными затратами.


Другие статьи
Блок подготовки воздуха: чистота воздуха в пневмосистеме 22 Февраля Блок подготовки воздуха: чистота воздуха в пневмосистеме

Для работы любой пневматической системы — автомобильной, гаражной, промышленной, любительской — необходима подача чистого воздуха под определенным давлением. Это обеспечивается блоком подготовки воздуха — все о данных устройствах, их существующих типах, комплектности и особенностях читайте в статье.

Блок контрольный ксенон: контроль и управление автомобильным ксеноном 15 Февраля Блок контрольный ксенон: контроль и управление автомобильным ксеноном

В последние годы на автомобилях все более широкое распространение получают ксеноновые лампы. Работа этих ламп возможна только благодаря специальным устройствам — контрольным блокам ксенона. Все об этих устройствах, их типах, схемах и функционировании, а также об их подборе и монтаже читайте в статье.

Болт ступицы колеса: прочный крепеж для надежного колеса 8 Февраля Болт ступицы колеса: прочный крепеж для надежного колеса

Современное автомобильное колесо — сложный узел, основой которого выступает ступица, удерживающая тормозные устройства, диск и другие детали. Монтаж тормозного барабана и колесного диска на ступицу осуществляется специальным болтом ступицы колеса — все об этом крепежном изделии рассказано в статье.

Блок управления отопителем: полный контроль микроклимата салона 1 Февраля Блок управления отопителем: полный контроль микроклимата салона

В большинстве современных автомобилей штатно присутствует система отопления и вентиляции салона, обеспечивающая комфорт водителя и пассажиров. Управляется данная система специальным блоком — все о блоках управления отопителями, их типах и конструкции, а также об их подборе и замене читайте в статье.

Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора 25 Января Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.

Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха 18 Января Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха

Многие легковые автомобили комплектуются обогревом заднего стекла, управление которым осуществляется с помощью специального выключателя на приборной панели. О выключателях обогрева заднего стекла, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене этих устройств — читайте в статье.

Зубило: стальной зуб для сложной работы 4 Января Зубило: стальной зуб для сложной работы

Для выполнения некоторых работ по грубой обработке металлов и камня используется специальный ударно-режущий инструмент — зубило. О том, что такое зубило, каких типов оно бывает и какими конструктивными особенностями обладает, а также о верном выборе и использовании инструмента читайте в этой статье.