Корзина 0 руб.
0

Литиевая смазка: обеспечиваем надежную защиту любого механизма

5 Марта 2015

Литиевые смазки обеспечивают надежную защиту любого механизма, в составе которого имеются трущиеся детали. Состав литиевых смазок позволит уверенно защищать механизмы от износа и воздействий агрессивной среды (влага, частицы пыли, химически активные жидкости). Эти типы смазок позволят уверенно эксплуатировать механизмы в режимах высоких температур и пиковых механических нагрузок, продлевая их эксплуатационный срок.

В процессе технического обслуживания узлов и механизмов автомобилей или другой техники широкое применение получили консистентные смазки. Этот вид смазочного материала совместил в себе лучшие качества жидкого масла и твердого порошка. Эти смазки еще называют пластическими смазками, поскольку они способны разжижаться под воздействием нагрузки и смазывать рабочую поверхность. Этот тип смазочного материала отлично подойдет в тех случаях, когда жидкое масло не способно создать надежное смазывание и одновременную защиту деталей от попадания пыли, конденсата и других внешних частиц.

По своему составу литиевая смазка является комбинацией синтетических или нефтяных масел, в которую добавляются специальные добавки и присадки, формирующие свойства определенного типа смазки. Важную роль в составе смазки играет загуститель, который и определяет спектр областей ее применения. Наиболее распространенным загустителем консистентной смазки являются мыльные загустители, среди которых самым популярным является литиевое мыло.


Производство литиевых смазок

Процесс производства литиевых смазок состоит из нескольких этапов, каждый из которых придает будущему конечному продукту определенные свойства. Основу любой литиевой смазки составляют дисперсные фазы, дисперсионная среда, примеси и добавки, модифицирующие свойства базовой смазочной смеси. Производственный процесс получения литиевой смазки включает в себя следующие этапы:

  • подготовка используемого сырья;
  • омыление с помощью литиевой мыльной смеси;
  • обезвоживание подготовленной консистенции;
  • высокотемпературная термообработка и последующее охлаждение;
  • введение присадочного материала и гомогенизация;
  • удаление пузырьков воздуха из полученной смазки и фильтрация;
  • фасовка в тару для хранения.

Вся производственная технология литиевой смазки построена на применении сложных физико-химических процессов, которые происходят между компонентами смазки. Изначально формируется структура литиевой смазки путем варки в котле базовых компонентов с последующим добавлением в смесь литиевой мыльной смеси. После процесса омыления жиров смазки происходит удаление влаги. В сформированную структуру вводятся соответствующие примеси с присадками, формирующие конечные свойства литиевой смазки. Важным процессом является правильное охлаждение смеси с удалением из ее консистенции воздушных пузырей.


Отличительные особенности литиевых смазок

Литиевые смазки, в отличие от многих других смазочных материалов, отличаются повышенной вязкостью (температура каплепадения составляет около 200°С). Они не растворяются в водной среде и устойчивы при отрицательных температурах. Свои свойства они могут сохранять при температурах от -60°С до 120°С. Это позволит их успешно применять как в арктических условиях, так и в тропических.

Литиевые смазки отличаются структурной стабильностью и имеют высокий предел прочности. Кроме этого, этот смазочный материал отличают устойчивость к окислению, высокая устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды. Повысить противозадирные и износоустойчивые свойства этого типа смазки можно при помощи специальных присадок, вводимых в процессе ее производства.

Благодаря своим рабочим параметрам этот тип смазки используется практически в любой промышленной области, начиная от гражданского автомобилестроения и заканчивая производством сложной военной техники.

В зависимости от количества и типа вводимых примесей, а также используемых базовых компонентов, различают несколько типов литиевой смазки. Об основных из них и пойдет речь ниже.

Универсальная литиевая смазка

Наиболее используемый тип литиевых смазок, владеющий оптимальными параметрами физической и химической стабильности. Смазка способна сохранить свои рабочие параметры под продолжительным действием тепловых и механических перегрузок. Повышенный коэффициент липкости позволит оставаться на рабочих поверхностях в высокооборотных механизмах с сильными вибрациями. Водоотталкивающий эффект смазки позволит применять этот тип смазочного материала даже во влажной среде. Характеризуется отличными защитными свойствами, благодаря чему можно защитить механизмы от загрязнений различными примесями.

Такие смазки уверенно защищают механизмы в широком интервале температур, вплоть до 130°С, на протяжении короткого времени и при 150°С. Традиционно этот тип смазочного материала применяют для узлов с нормальным режимом эксплуатации, для которых характерна работа с частотой вращения не более 10000 об/мин.

Литиевые смазки для ШРУСов

Этот тип литиевой смазки имеет в своем составе дисульфид молибдена и предназначен для применения в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСов). Наличие дисульфида молибдена гарантирует надежную защиту механизмов, которые работают под действием знакопеременных механических нагрузок, а также при кратковременных пиковых нагрузках. Смазка позволяет механизмам работать в условиях точечной контактной нагрузки в 3500 Н.

Аналогично, как и универсальные смазки, этот тип смазочного материала владеет влагоотталкивающими свойствами, отлично защищает механизмы от загрязнений и может применяться в широком интервале температур вплоть до 150°С.

Комплексные литиевые смазки

Этот тип литиевой смазки в своем составе имеет кондиционер металла. Это позволяет снизить потери на трение и качественно защитить детали высокооборотных механизмов от чрезмерного износа. Благодаря этой смазке механизмы можно использовать при высоких температурах и механических воздействиях достаточно длительное время, что позволит продлить их эксплуатационный срок и сроки замены.

Смазка отлично подходит для механизмов, работающих в экстремальных эксплуатационных условиях. Ее можно применять при температурах в 150°С, а на протяжении небольшого периода и при t=200°С. Этот тип смазки используют в узлах, которые не предусматривают ее замены на протяжении всего срока эксплуатации.

Литиевые смазки с тефлоном

Этот тип смазочного материала имеет в своей структуре политетрафторэтилены, которые обеспечивают более легкое скольжение трущихся деталей. Литиевая смазка специально разработана, чтобы защитить механизмы от коррозии, провоцируемой внешней средой и уменьшить износ деталей в процессе трения. Смазка устойчива к влаге, пыли и другим агрессивным средам. На поверхности деталей смазка образует защитную влагоустойчивую пленку белого цвета. Применяется для смазывания тросов, звеньев цепей, направляющих, резьбовых соединений. Может эффективно защищать неокрашенные детали от коррозии, а также исключать коррозию в местах крепления деталей между собой.

Аэрозольные смазки

Кроме густых смазок производители предлагают покупателям широкий спектр аэрозольных литиевых смазок. Благодаря этим смазочным материалам легко можно защитить детали от коррозии и воздействий агрессивных сред. Благодаря аэрозолям смазка попадает в самые мелкие щели, обеспечивая максимальную защиту. Такие смазки будут эффективными не только в обслуживании различных промышленных механизмов, но и в быту.


Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом Сегодня Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.