Корзина 0 руб.
0

Аэрография: придаем уникальный облик своей машине

26 Февраля 2015

В процессе эксплуатации своего автомобиля каждому владельцу хочется каким-то образом выделить его в потоке машин и придать индивидуальности и уникальности. Одним из способов, который позволит изменить внешний вид автомобиля и создаст ему облик, кардинально отличающийся от стандартного, является аэрографическое нанесение рисунков.

Аэрография представляет собой специальную технологию нанесения жидкой краски на поверхность при помощи потока сжатого воздуха. Благодаря тонкому распределению краски и возможности реализации плавных переходов между слоями краски можно создавать рисунки с уникальными декоративными эффектами и высокой фотореалистичностью.

Для того чтобы выполнить аэрографию на поверхности автомобиля, применяются специальные инструменты — аэрографы. В зависимости от конструкционных особенностей и принципа работы, различают несколько видов этих инструментов, о чем пойдет речь ниже.


Виды аэрографических инструментов

На сегодняшний день существует множество различных аэрографов, которые позволяют создавать рисунки с различными эффектами и высокой реалистичностью. Поэтому, исходя из того, какой рисунок планируется наносить, нужно правильно подобрать аэрограф.

В зависимости от способа прохождения воздушных потоков через инструмент аэрографы делятся на два типа: проточные и запираемые. Через инструмент первого типа воздушные массы проходят постоянно, а вот через запирающие воздух протекает только при включении триггера — кнопки управления, благодаря чему выполняется регулировка количества выходящего воздуха. Исходя от типа используемого элемента и процесса прохождения воздуха, будет подбираться и компрессор для обеспечения аэрографа воздухом.

Процессы смешивания воздушных потоков и краски могут выполняться различными способами. В зависимости от этого аэрографы можно разделить на следующие типы:

  • Internal Mix (с внутренним смешиванием). В этих приборах смешивание двух потоков происходит внутри распылительной головки. В таких устройствах распылительный узел комплектуется подвижной иглой распыления. Аэрографы этого типа применят для выполнения мелких деталей рисунка. Они имеют достаточно сложную конструкцию, что и определяет их более высокую стоимость.
  • External Mix (с наружным смешиванием). Эти аэрографы смешивают потоки воздуха и краски в камере, которая вынесена за распылительный узел, имеющий неподвижную иглу распыления. Такой тип инструмента отлично подойдет для выполнения окраски участков с достаточно большой площадью, но не подойдут для выполнения тонких работ. Они имеют простую конструкцию и относительно недорогие.

В зависимости от того как выполняется управление инструментом и регулируется подача воздуха или краски, аэрографы делятся на четыре типа:

  • Air Single Action. В этих устройствах можно регулировать только количество воздуха, используемого для распыления краски. Управляется при помощи триггера, отвечающего за подачу воздуха.
  • Fluid Single Action. Эти аэрографы предусматривают изменение количества краски распыляемой через соответствующую иглу устройства. Для управления используется триггер, отвечающий за подачу краски в смесительную камеру.
  • Independent Double-Action. Эти приборы позволяют независимо выполнять регулировку нагнетаемого воздуха и краски в процессе работы. Управляется триггером, который перемещается в 2-х направлениях, регулируя подачу воздуха и краски.
  • Controlled Double-Action. В этих устройствах контроль за подачей и воздуха и краски осуществляется связано. То есть при увеличении потока воздуха, растет и количество краски подаваемого в смесительную камеру. Управляется посредством одного триггера, связанного с подачей краски и воздуха.

Зависимо от того, как выполняется подводка рабочего материала, аэрографы могут быть следующих типов:

  • Siphon-Feed. Эти приборы имеют нижнюю подводку, с подачей краски при помощи вакуума, создаваемого в камере смешивания.
  • Gravity-Feed. Устройства имеют верхнее расположение камеры подачи краски. Таким образом, подводка материала происходит как за счет созданного вакуума в камере смешивания, так и давления материала.
  • Pressure-Feed. Краска в таких инструментах подается посредством давления, что позволит эффективно распылять материалы с высокой вязкостью.

Конструкционные особенности и принцип работы аэрографов

Большинство моделей имеют схожую конструкцию, отличающуюся только размером сопел, бачков для материала и выполнения основных элементов аэрографа. Однако отличия в производстве некоторых деталей не влияют на общий принцип работы прибора.

В состав аэрографа входят:

  • бачок для подачи краски с крышкой;
  • пусковой рычаг (триггер);
  • игла для распыления краски;
  • механизм регулирования расположения иглы;
  • клапан подачи воздуха с пружиной;
  • штуцер для подключения шланга компрессора;
  • сопло.

Одной из главных деталей является распыляющая игла. Регулируя ее положение можно изменять количество подаваемой краски, которая попадает в сопло. Игла должна располагаться строго по центру, чтобы обеспечить эффективное распределение краски по окрашиваемой поверхности. Клапан подачи воздуха осуществляет контроль над попаданием нужного количества воздуха от компрессора в аэрограф. Управлять прибором можно посредством триггера, связанного с пружинами, которые регулируют подачу в камеру смешивания воздуха и краски.

Принцип работы достаточно прост. Благодаря попаданию воздушного потока под давлением образуется воздушная струя, движущаяся под высоким давлением. Высокая скорость воздуха образует вакуум в камере смешивания. Если к камере подвести краску, то она под действием вакуума будет втягиваться в камеру и смешиваться с движущимся потоком, образуя рабочую аэрозольную смесь. Именно этот аэрозольный поток и направляется к окрашиваемой поверхности, оседая на ней тонким равномерным слоем.


Делать или не делать аэрографию?

Если Вы сомневаетесь, стоит ли выполнять аэрографию на своей машине, рекомендуем обратить внимание на эти нюансы:

  • процесс аэрографии абсолютно не портит состояние поверхности автомобиля (отсутствуют какие-либо царапины, разводы краски, потертости или пятна);
  • аэрографический рисунок может долго держаться на поверхности кузова без потери качества, аналогично заводскому лакокрасочному покрытию;
  • рисунки, нанесенные на кузовные элементы, можно реставрировать и обновлять;
  • аэрографическое изображение сделает автомобиль уникальным с неповторимым обликом, что станет его защитой от угона, ведь машину с индивидуальной раскраской нигде не спрячешь.

Следует заметить, что выполнять аэрографические работы можно как в специальном сервисе, так и самостоятельно, приобретая аэрограф с соответствующей краской. О том, как можно самостоятельно сделать уникальный рисунок на своем автомобиле, пойдет речь ниже.


Аэрография собственными силами

Чтобы сделать свой автомобиль уникальным при помощи аэрографического рисунка не обязательно отправляться в специализированный сервис — такие работы можно выполнить и самостоятельно. Перед тем как приступить к творению, важно определиться с самим рисунком и его цветовой гаммой, оптимально подходящей под заводскую расцветку машины. Выбрав нужный рисунок, следует создать его эскиз, при помощи графических редакторов, который впоследствии будет распечатан в виде трафарета.

Подготавливаем поверхность для нанесения рисунка

Подготовка поверхности играет очень важную роль в процессе выполнения рисунка. От качества ее выполнения зависит, насколько хорошо будет держаться рисунок на поверхности автомобиля и не отслоится ли он через некоторое время. Чтобы аэрографический рисунок максимально долго продержался на поверхности, нужно добиться ее необходимой степени шероховатости – именно за появившийся абразив и будут цепляться частицы краски.

Существует несколько способов достичь нужного эффекта шероховатости:

  1. Применение абразивных губок и бумаги.
    Комплексное использование абразивных UltraFine-губок и аналогичной бумаги позволит максимально быстро достичь нужного эффекта. Выполняя работы важно помнить, что толщина слоя лака на углах и изгибах кузовных деталей немного тоньше, нежели на плоскости.
  2. Использование «мокрой» наждачной бумаги.
    По принципу исполнения этот метод похож с предыдущим. Отличие является в том, что для достижения матовости используется специальная наждачная бумага, которой работают по мокрой поверхности. Чтобы оценить степень подготовленности поверхности ее следует постоянно просушивать, протирая гигроскопической тряпкой.
  3. Применение мат-паст и скотч-брайта.
    Этот процесс предусматривает нанесение на кузовную поверхность пасты с последующим ее смачиванием и втиранием с помощью скотч-брайта. Проверять эффективность работы следует после просушивания поверхности гигроскопическим материалом.

Нанесение рисунка на поверхность машины

Закончив подготовку поверхности для покраски, следует закрепить на ней подготовленный трафарет с помощью малярного скотча и обрезать фон по контуру рисунка. На следующем этапе следует окрасить трафарет по контуру. Для этого применяется более жидкая краска, чтобы контур рисунка выделялся совсем немного, ведь впоследствии он будет перекрашиваться. После сформированного контура можно заниматься созданием фона будущего изображения с использованием более густых красок.

Последующий перенос рисунка на кузовные элементы сводится к последовательному переносу отдельных светлых или темных частей изображения. Если автомобиль темного цвета, то переносятся светлые части изображения, если же он светлый, то следует переносить темные участки рисунка. Те части рисунка, которые не переносились, станут частью его фона. Перенос нужных частей сводится к тому, что обрезается нужная область и закрашивается соответствующей краской.

Выполнив перенос крупных частей рисунка, следует приступать к аналогичной работе с его мелкими элементами. В результате, после выполненной работы, получиться нечеткий оттиск будущего рисунка на кузовной поверхности машины. Впоследствии работа проводится уже без трафарета и будет связана с приданием объема изображению посредством детального прорисовывания всех его элементов и раскрашиванию нужными цветами красок.

Выполнив все работы по формированию изображения, нужно будет покрыть его слоем автомобильного лака, чтобы защитить от возможных повреждений в процессе использования машины. Особенного ухода полученное изображение не требует — важно просто придерживаться обычных правил эксплуатации лакокрасочного покрытия автомобиля.


Другие статьи
Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля 9 Марта Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций 2 Марта Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций

В быту, в ремонтной практике, в строительстве и промышленности все шире применяются термоклеевые пистолеты, осуществляющие склеивание с помощью термопластичного клея (термоклея или клеевых стержней). О том, что такое термоклей, каких типов он бывает и как правильно его выбрать — читайте в этой статье.

Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.