Корзина 0 руб.
0

Система обогрева автомобиля

6 Января 2015

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Обогрев салона автомобиля в холодное время года является не только необходимым, но и обязательным условием его эксплуатации. Ведь от температурного режима внутри автомобиля зависит комфорт и работоспособность водителя. При снижении температуры ниже минимально предусмотренной падает реакция водителя и это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому работе отопительной системы транспортных средств уделяется значительное внимание.


Отопительная система автомобиля

Система отопления современных автомобилей имеет практически одинаковую принципиальную схему, отличия состоят только в конструкционных особенностях отдельных ее элементов. К основным узлам отопительной системы относятся:

  • обогревающий радиатор;
  • кран отопителя;
  • циркуляционный насос;
  • вентилятор;
  • система управления отопителем;
  • система дефлекторов.

Обогревающий радиатор представляет собой специальный теплообменник, по которому циркулирует нагретый тосол, отдавая тепло металлическим элементам. В качестве материала для радиатора используется материал с высокими показателями теплопроводности и теплоотдачи (в основном алюминий или медь).

Кран отопителя — элемент, используемый для прерывания подачи тосола в отопительный радиатор.

Циркуляционный насос — обеспечивает движение жидкости через теплообменник обогревателя.

Вентилятор — обеспечивает движение нагретого воздуха от обогревателя в салон автомобиля.

Система управления — состоит из специальных рычажков, кнопок и переключателей (в зависимости от модели автомобиля), которые применяются для регулировки подачи нагретого тосола в теплообменник обогревателя.

Система дефлекторов — обеспечивает нужное направление теплого воздуха, поступающего от печки в салон.


Кран отопителя: важный элемент системы отопления автомобиля

Кран отопителя, входящий в состав отопительной системы, играет, пожалуй, ключевую роль, управляя тем, будет ли тепло в салоне автомобиля или нет. Функция отопительного крана сводится к обеспечению подачи нагретого тосола из системы охлаждения мотора к теплообменнику обогревающего радиатора автомобильной печки. В холодное время года кран открывается при помощи элементов системы управления печкой, и горячий тосол попадает в теплообменник, нагревая его. В теплое время года кран перекрывается, препятствуя попаданию жидкости из системы охлаждения силового агрегата в обогреватель печки, исключая повышение температуры в салоне.

Сам кран имеет достаточно простую конструкцию и состоит из корпуса с каналами, через которые происходит вход и отвод рабочей жидкости, а также запирающего элемента шарового типа и резиновых прокладок. Крепление крана выполняется при помощи фиксирующих болтов, а соединение с патрубками осуществляется при помощи червячных хомутов.


Основные неисправности отопительного крана

Основной «болезнью» отопительных кранов отечественных автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ является их протекание и закисание. Поскольку об отопительном кране вспоминают только с наступлением холодов, а остальное время он находится в отключенном состоянии, то после нескольких лет эксплуатации он просто-напросто закисает. Его шаровой запирающий элемент приваривается к корпусу крана и не представляется возможным его открытие или закрытие.

Другим распространенным дефектом этих узлов является их протекание. Следствием этого станет прорыв прикипевшей и утратившей эластичность резиновой прокладки в кране. В результате этого, тосол, поступающий из системы охлаждения двигателя, будет постепенно вытекать, что может привести к перегреву двигателя вследствие уменьшения объема рабочей жидкости в системе. Мало того, вытекание тосола происходит и в салон автомобиля, что весьма вредно для здоровья: испаряющийся этиленгликоль, входящий в состав тосола, вреден для здоровья.

Многие пытаются ремонтировать кран, прочищая и разрабатывая его шаровой запирающий механизм, меняя резиновые прокладки. Но этого хватает не надолго — лучше сразу установить новый кран и не испытывать судьбу, ведь кран может сломаться в самый неподходящий момент, когда под рукой не будет ни нового крана, ни материала для его ремонта.


Замена отопительного крана

Замена крана отопителя не является сложной задачей и может быть выполнена самостоятельно в гаражных условиях. Все работы следует выполнять при холодном двигателе, чтобы исключить возможность ожога. Для снятия поврежденного крана нужно отсоединить от него приточный и отводящий патрубки. Следует учитывать то, что часть жидкости может из патрубков вылиться, поэтому нужно иметь под рукой посуду, которую можно будет подставить под патрубки. Для снятия крана нужно открутить крепежные болты.

Процесс установки нового узла выполняется в обратной последовательности. После установки крана следует проверить уровень тосола в машине, при необходимости долив до необходимого уровня.

Процесс замены не занимает много времени, поэтому его можно выполнить даже в дорожных условиях. Бывалые автомобилисты даже советуют возить запасной кран в своем ремкомплекте, что позволит при поломке крана сразу же его заменить.


Керамический отопительный кран

Многие автолюбители, сталкивающиеся с проблемой закисания отопительного крана, устанавливают керамический кран, в котором запирающий механизм выполнен из металлокерамики. Отличительной чертой этого типа крана является больший эксплуатационный ресурс и меньшая склонность к закисанию. Использование керамического крана позволяет гарантировать высокую износостойкость отопительной системы, надежность и плавность регулировки крана в процессе использования печки.

Металлокерамика, из которой производят краны, рассчитана на работу в условиях температур от -30°С до +150°С. В процессе производства литого корпуса крана он проходит проверку на герметичность под давлением в 1,8 атм., что в 3 раза превышает рабочее давление в системе отопления автомобиля. То есть керамические краны имеют трехкратный запас по прочности.


Другие статьи
Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи 16 Ноября Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

Бинокль: зоркий глаз на службе человека 9 Ноября Бинокль: зоркий глаз на службе человека

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка 2 Ноября Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе 26 Октября Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.