Корзина 0 руб.
0

Гидравлическое масло

26 Декабря 2014

Качественная работа гидравлической системы любой техники зависит от правильного выбора нужного типа гидравлического масла. Благодаря широкому спектру масел с разными рабочими характеристиками, легко подобрать продукт, который оптимально подойдет для конкретных эксплуатационных условий и обеспечит надежную защиту элементов гидросистемы в ходе ее многолетней работы.

Гидравлическое масло играет ключевую роль в работе различных гидравлических систем. Именно при помощи этих жидкостей в гидросистемах передается усилие на рабочие узлы. Учитывая специфику использования этого типа масла, к нему выдвигается множество технических и эксплуатационных требований, исходя из которых, оно может применяться для различного рода гидросистемах.

Существует широкий спектр гидрооборудования, с разными эксплуатационными характеристиками, поэтому выпускается огромное количество гидравлических масел для определенной области использования. Увы, но универсального масла на все случаи жизни не существует. Рассмотрим, каким образом, по каким параметрам классифицируются масла, чтобы понять, какие именно нужны для конкретного механизма.


Общий классификатор гидравлического масла

В зависимости от базовых компонентов, масла можно классифицировать по составу:

  • нефтяная основа;
  • синтетическая основа;
  • водно-гликолевая основа.

По отраслевому назначению масло гидравлическое может распределяться по следующим группам:

  • масло, используемое в гидропередачах, гидравлических приводах, системах циркуляции и смазки промышленной техники;
  • масло для тормозных и амортизационных систем транспортных средств;
  • масло, применяемое для компактной наземной техники, а также морской и авиационной техники.

По целевому назначению, учитывая место эксплуатации оборудования, гидравлическое масло квалифицируют как:

  • масло для техники, эксплуатируемой внутри помещений — HLV;
  • масло для техники, используемой в условиях перемены температурного режима — HVLP;
  • масло для отрицательных температур — специальный норвежский стандарт.

Основные свойства гидравлических масел

Исходя из области применения и выполняемых работ с их применением, гидравлические масла должны отвечать ряду характеристик:

  1. Оптимальные коэффициенты вязкости и хорошие показатели вязкостно-температурных зависимостей в достаточно широком температурном интервале;
  2. Высокая антиокислительная стойкость, химическая устойчивость и термическая стабильность рабочих параметров;
  3. Масло должно иметь высокие антикоррозийные и защитные свойства по отношению к узлам и элементам систем, в которых они применяются;
  4. Хорошая фильтрация, оптимальные антипенные, деаэрирующие и деэмульгирующие свойства;
  5. Устойчивость к материалу системы, в которой оно используется в качестве рабочей жидкости.

Производство гидравлического масла

Масло гидравлическое производится из высокоочищенной базовой масляной смеси, получаемой из фракций нефти. Для этого применяются гидрокаталитическая и экстракционная очистка. Чтобы достичь нужных химико-физических и эксплуатационных свойств, в масляную субстанцию добавляются специальные присадки:

  • антикоррозионные;
    В гидросистемах должна исключаться вероятность химической реакции компонентов масла и металлических деталей. Масло гидравлическое должно быть химически нейтрально к механизмам, с которыми оно взаимодействует.
  • антиокислительные;
    Некоторые механизмы работают во внешней среде, которая способствует образованию пленки окиси на поверхности металла. Состав масла должен исключать возможность прохождения окислительных процессов.
  • противоизносные;
    В процессе эксплуатации масла не допускается его загрязнение продуктами износа трущихся деталей. Поэтому его состав должен максимально исключить процессы износа работающих механизмов.
  • антипенные.
    При работе гидравлических систем не допускается образование пены в масле, поскольку в этом случае процесс смазывания трущихся деталей не может выполняться эффективно.

Вязкость гидравлического масла

По вязкостным свойствам все гидравлические масла делятся на три группы:

  • маловязкое масло — вязкость класса с 5 по 15;
  • средневязкое — класс вязкости от 22 до 32;
  • вязкое масло — вязкость от 46 до 150.

Как известно, вязкость масла обратно пропорционально зависит от температуры. То есть при ее увеличении вязкость масла уменьшается и может достигать критических значений. Для того чтобы гидравлическая техника эффективно работала и не изнашивалась преждевременно масло в каждом ее режиме работы должно иметь оптимальный уровень вязкости. Различают три вида вязкости масла:

  1. Стартовая вязкость. Это значение привязано к условиям хранения оборудования и должно отвечать именно тому температурному режиму, в котором запускается оборудование в работу. Например, для оборудования, хранимого в отапливаемых помещениях, стартовая температура, будет выше, нежели для того, которое используется на открытом пространстве. Соответственно и вязкость масла в этих случаях должна быть разной.
  2. Оптимальная вязкость. В процессе работы гидравлической системы ее механизмы и детали должны испытывать минимальное сопротивление и оптимальное смазывание, что достигается при оптимальных значениях вязкости масла для эксплуатационного режима.
  3. Минимальная вязкость. При функционировании гидросистемы ее детали нагреваются, что приводит к тому, что вязкость масла постепенно уменьшается. Если вязкость снизится до таких значений, что масляная пленка будет иметь толщину ниже критической и детали будут хуже смазываться, может произойти их чрезмерный износ. Поэтому каждое оборудование характеризуется своим параметром минимальной вязкости, которому должно отвечать используемое масло.

Классификатор масла по эксплуатационным характеристикам

Эксплуатационные характеристики и наличие в составе масла определенного типа присадки позволяет поделить выпускаемые масла на три класса:

  • Класс А (соответствует ISO – HH). К этому типу относится масло на нефтяной основе, которое не имеет спецприсадок. Используется в слабонагруженных гидросистемах, для которых эксплуатационный режим отвечает давлению в системе 15 МПа и температуре масла не более 80°С.
  • Класс Б (HL). Сюда входят гидромасла, состав которых обогащен антикоррозионными и антиокислительными добавками. Предназначается для средненагруженных гидросистем разных типов, функционирующих при давлениях не больше 25 МПа и температуре масла более 80°С.
  • Класс В (HМ). Этот тип включает высокоочищенные гидравлические смазки с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными добавками. Может применяться в гидросистемах функционирующих при давлениях выше 25 МПа и температурах масляной субстанции выше 90°С.

Следует также отметить, что кроме чисто гидравлических масел к этому классификационному списку относятся и масла марок «P», «A», «МГТ». Эти смазочные жидкости относятся к трансмиссионным маслам, используемым для работы гидромеханической передачи. Кроме этого, они успешно могут применяться в навесном оборудовании, устанавливаемом на спецтехнике.

Таким образом, благодаря правильному выбору гидравлического масла под определенные эксплуатационные условия конкретной гидросистемы, можно гарантировать ее длительную, безотказную и износоустойчивую эксплуатацию.


Другие статьи
ДТП с животными - что делать? Сегодня ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.

Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.