Корзина 0 руб.
0

Старые покрышки — источник опасности на дороге

19 Декабря 2014

Безопасность автомобиля и водителя с пассажирами на дороге определяющим образом зависит от состояния его шин. Только покрышка с нужной высотой протектора может обеспечить оптимальное управление транспортным средством и гарантировать нужный тормозной путь. Контроль состояния покрышек автомобиля и их своевременная замена должны стать главными правилами для каждого автомобилиста.

Шины автомобиля играют ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля в процессе его движения. От состояния шины во многом зависит поведение и управляемость транспортного средства при совершении маневров и в критической ситуации. Поэтому, каждый автомобилист, садясь за руль своего автомобиля, должен быть уверен, что резина его автомобиля находятся в нормальном состоянии и отвечают установленным техническим регламентом нормам.


Износ шины в процессе эксплуатации

Автомобильные шины, как и любая деталь в автомобиле, в процессе использования изнашиваются и через определенный срок приходят в негодность. Покрышки проектируется под определенные условия эксплуатации, несоблюдение которых приводит к их быстрому износу и невозможности дальнейшего использования.

Контролируем давление в шине

Одним из основных факторов, которому постоянно следует уделять внимание, является давление воздуха в шине. В процессе повседневного использования автомобиля, давление в шине через некоторое время может падать из-за утечки воздуха. Результатом снижения давления становится повышенный износ протектора шины и деформация корда. Автомобиль с недокачанной шиной имеет большее сопротивление качения, повышенное потребление топлива, ухудшение управляемости при маневрах и экстренном торможении.

Чрезмерное давление в шине также имеет свои отрицательные стороны и приводит к более быстрому износу шины. Увеличенное давление провоцирует разрушение корда покрышки и интенсивный износ средней области покрышки. Кроме этого, сильно накачанная шина имеет худшие амортизационные свойства и при ударных нагрузках на некачественной дороге увеличивается вероятность разрыва шины.

Следим за механическими повреждениями поверхности шины

Автовладельцам не следует пренебрегать периодическим осмотром поверхности шин. Казалось бы, мелкие камни и частицы асфальта, которые застревают в протекторе шины, не несут вреда. Но не все так просто. Инородное тело в протекторе покрышки играет роль точечного дефекта, генерирующего в этом месте значительные механические напряжения в конкретной области покрышки. Суммарное действие постоянных нагрузок, которые испытывает шина в процессе движения автомобиля, и локальных напряжений приводит к более быстрому износу протектора, а также может стать причиной прокола покрышки, вплоть до ее полного разрушения.

Своевременно делаем балансировку колеса и развал-схождение

Если водитель пренебрегает балансировкой шины, то это может стать причиной неравномерного и чрезмерного локального износа протектора резины. Дело в том, что несбалансированное колесо, в процессе вращательного движения и действия центробежной силы, в отдельных его частях будет испытывать чрезмерные механические нагрузки. Именно в этом месте и будет наблюдаться повышенный износ протектора.

Неправильный развал-схождение на автомобиле также отрицательно влияет на состояние протектора колеса. Если некорректно выставлен один из углов колеса, то это спровоцирует неравномерный износ покрышки (может наблюдаться повышенный износ внутренних или внешних частей покрышки), что крайне отрицательно влияет на устойчивость автомобиля на дороге.


Когда и как контролировать давление и механическое состояние шины

Выполнять контроль давления в шине рекомендуется не реже одного раза в месяц при помощи специального манометра. Для того чтобы водитель не забыл параметры давления в шинах, производители современных автомобилей указывают их, кроме сервисной книжки, еще и на водительской двери, пороге автомобиля или центральной стойке.

Замеры давления в колесе следует выполнять на «холодном» колесе, ведь при движении покрышка греется, нагревая и воздух внутри. При повышении температуры воздуха, его давление будет немного выше, и в таком случае манометр даст некорректный результат измерений. Визуальный осмотр шины на предмет пропускания воздуха (можно выявить, если отклонения от нормы составит более 25%) или повреждения следует проводить перед каждой поездкой. При выявлении каких-либо несоответствий шины установленным нормам следует провести более тщательный осмотр, и только после подтверждения ее нормального технического состояния можно начинать движение.


Контроль высоты протектора шины

Протектор — та часть покрышки, которая контактирует с дорожным покрытием. Именно от параметров и состояния протектора зависит показатель сцепления автомобиля с дорогой и его управляемость при движении, особенно на скользкой дороге. Проверка износа протектора шины должна стать привычкой водителя и выполняться не менее одного раза в три месяца. Существует несколько способов замера износа протектора: по индикатору износа покрышки, по цифровому индикатору, по показателю остаточной глубины профиля протектора.

Индикатор износа

Большинство производителей автомобильных шин, в процессе производства покрышки, наносят на одной из продольных канавок специальный блок высотой в 1,6 или 4 мм (зависит от того, это летняя резина или зимняя). При износе протектора до уровня этого блока, шина считается израсходовавшей свой эксплуатационный ресурс. Дальнейшее использование ее крайне опасно.

Некоторые производители автошин дополнительно размещают на покрышке еще и промежуточные индикаторы. Изнашивание резины до этого индикатора свидетельствует о том, что шина больше не может гарантировать оптимального сцепления на мокрой дороге.

Цифровой индикатор

Некоторые производители на поверхности протектора наносят систему цифр, которая свидетельствует о толщине слоя протектора, который еще остался. В процессе износа протектора, стирается одна цифра, на месте которой появляется изображение другой, указывающей текущее значение протекторной толщины.

Контроль глубины протектора при помощи измерителя

Все используемые индикаторы позволяют быстро и наглядно оценить степень износа шины, но они не гарантируют той точности, которую даст специальный прибор — измеритель протектора. При помощи измерителя можно точно установить толщину протектора шины в любом ее месте, как это предусматривает законодательство.


Предельно допустимый износ покрышки

Глубина протекторов новых покрышек варьируется от 5 мм для полусликов и до 17 мм для внедорожных шин. Обычные летние автомобильные шины имеют высоту протектора 7,5–8,5 мм, а зимние 8,5–9,5 мм.

Предельный износ покрышки зависит от типа используемых шин и устанавливается законодательством, регламентирующим техническое состояние транспортных средств, используемых на автомобильных дорогах. Показатель остаточной глубины летней шины составляет 1,6 мм на всей поверхности протектора (для грузовых автомобилей эта величина составляет 1 мм, для автобусов — 2 мм), а для шин, которые используются зимой, этот показатель равен 4 мм.

Хотя законом и установлена норма в 1,6 мм, многие производители рекомендуют менять шины при остаточной высоте протектора 3 мм. По их мнению, при глубине канавок протектора меньше 3 мм хуже отводится влага из-под колеса при движении на мокрой дороге и покрышка не способна гарантировать оптимальные сцепные качества на мокром покрытии даже в летнюю пору.


Высота протектора и тормозной путь

Тормозной путь автомобиля, в первую очередь, зависит от состояния и остаточной высоты протектора покрышки. Следует помнить, что в процессе износа протектора тормозной путь автомобиля будет увеличиваться. Если принять за единицу тормозной путь абсолютно новой покрышки, то при износе на 1 мм протектора покрышки тормозной путь будет увеличиваться приблизительно на 5%. При достижении же критической высоты протектора в 1,6 мм, тормозной путь, в сравнении с новой покрышкой возрастает в 1,6 раза. Такой расчет верен для сухой поверхности дороги, для мокрых и скользких поверхностей результаты увеличения тормозного пути будут еще больше в 2,5–3 раза.

Каждый автолюбитель должен запомнить, что своевременная смена шин позволит избежать аварийных ситуаций и уменьшит количество летальных исходов, которые случаются на дорогах.


Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.