Корзина 0 руб.
0

Старые покрышки — источник опасности на дороге

19 Декабря 2014

Безопасность автомобиля и водителя с пассажирами на дороге определяющим образом зависит от состояния его шин. Только покрышка с нужной высотой протектора может обеспечить оптимальное управление транспортным средством и гарантировать нужный тормозной путь. Контроль состояния покрышек автомобиля и их своевременная замена должны стать главными правилами для каждого автомобилиста.

Шины автомобиля играют ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля в процессе его движения. От состояния шины во многом зависит поведение и управляемость транспортного средства при совершении маневров и в критической ситуации. Поэтому, каждый автомобилист, садясь за руль своего автомобиля, должен быть уверен, что резина его автомобиля находятся в нормальном состоянии и отвечают установленным техническим регламентом нормам.


Износ шины в процессе эксплуатации

Автомобильные шины, как и любая деталь в автомобиле, в процессе использования изнашиваются и через определенный срок приходят в негодность. Покрышки проектируется под определенные условия эксплуатации, несоблюдение которых приводит к их быстрому износу и невозможности дальнейшего использования.

Контролируем давление в шине

Одним из основных факторов, которому постоянно следует уделять внимание, является давление воздуха в шине. В процессе повседневного использования автомобиля, давление в шине через некоторое время может падать из-за утечки воздуха. Результатом снижения давления становится повышенный износ протектора шины и деформация корда. Автомобиль с недокачанной шиной имеет большее сопротивление качения, повышенное потребление топлива, ухудшение управляемости при маневрах и экстренном торможении.

Чрезмерное давление в шине также имеет свои отрицательные стороны и приводит к более быстрому износу шины. Увеличенное давление провоцирует разрушение корда покрышки и интенсивный износ средней области покрышки. Кроме этого, сильно накачанная шина имеет худшие амортизационные свойства и при ударных нагрузках на некачественной дороге увеличивается вероятность разрыва шины.

Следим за механическими повреждениями поверхности шины

Автовладельцам не следует пренебрегать периодическим осмотром поверхности шин. Казалось бы, мелкие камни и частицы асфальта, которые застревают в протекторе шины, не несут вреда. Но не все так просто. Инородное тело в протекторе покрышки играет роль точечного дефекта, генерирующего в этом месте значительные механические напряжения в конкретной области покрышки. Суммарное действие постоянных нагрузок, которые испытывает шина в процессе движения автомобиля, и локальных напряжений приводит к более быстрому износу протектора, а также может стать причиной прокола покрышки, вплоть до ее полного разрушения.

Своевременно делаем балансировку колеса и развал-схождение

Если водитель пренебрегает балансировкой шины, то это может стать причиной неравномерного и чрезмерного локального износа протектора резины. Дело в том, что несбалансированное колесо, в процессе вращательного движения и действия центробежной силы, в отдельных его частях будет испытывать чрезмерные механические нагрузки. Именно в этом месте и будет наблюдаться повышенный износ протектора.

Неправильный развал-схождение на автомобиле также отрицательно влияет на состояние протектора колеса. Если некорректно выставлен один из углов колеса, то это спровоцирует неравномерный износ покрышки (может наблюдаться повышенный износ внутренних или внешних частей покрышки), что крайне отрицательно влияет на устойчивость автомобиля на дороге.


Когда и как контролировать давление и механическое состояние шины

Выполнять контроль давления в шине рекомендуется не реже одного раза в месяц при помощи специального манометра. Для того чтобы водитель не забыл параметры давления в шинах, производители современных автомобилей указывают их, кроме сервисной книжки, еще и на водительской двери, пороге автомобиля или центральной стойке.

Замеры давления в колесе следует выполнять на «холодном» колесе, ведь при движении покрышка греется, нагревая и воздух внутри. При повышении температуры воздуха, его давление будет немного выше, и в таком случае манометр даст некорректный результат измерений. Визуальный осмотр шины на предмет пропускания воздуха (можно выявить, если отклонения от нормы составит более 25%) или повреждения следует проводить перед каждой поездкой. При выявлении каких-либо несоответствий шины установленным нормам следует провести более тщательный осмотр, и только после подтверждения ее нормального технического состояния можно начинать движение.


Контроль высоты протектора шины

Протектор — та часть покрышки, которая контактирует с дорожным покрытием. Именно от параметров и состояния протектора зависит показатель сцепления автомобиля с дорогой и его управляемость при движении, особенно на скользкой дороге. Проверка износа протектора шины должна стать привычкой водителя и выполняться не менее одного раза в три месяца. Существует несколько способов замера износа протектора: по индикатору износа покрышки, по цифровому индикатору, по показателю остаточной глубины профиля протектора.

Индикатор износа

Большинство производителей автомобильных шин, в процессе производства покрышки, наносят на одной из продольных канавок специальный блок высотой в 1,6 или 4 мм (зависит от того, это летняя резина или зимняя). При износе протектора до уровня этого блока, шина считается израсходовавшей свой эксплуатационный ресурс. Дальнейшее использование ее крайне опасно.

Некоторые производители автошин дополнительно размещают на покрышке еще и промежуточные индикаторы. Изнашивание резины до этого индикатора свидетельствует о том, что шина больше не может гарантировать оптимального сцепления на мокрой дороге.

Цифровой индикатор

Некоторые производители на поверхности протектора наносят систему цифр, которая свидетельствует о толщине слоя протектора, который еще остался. В процессе износа протектора, стирается одна цифра, на месте которой появляется изображение другой, указывающей текущее значение протекторной толщины.

Контроль глубины протектора при помощи измерителя

Все используемые индикаторы позволяют быстро и наглядно оценить степень износа шины, но они не гарантируют той точности, которую даст специальный прибор — измеритель протектора. При помощи измерителя можно точно установить толщину протектора шины в любом ее месте, как это предусматривает законодательство.


Предельно допустимый износ покрышки

Глубина протекторов новых покрышек варьируется от 5 мм для полусликов и до 17 мм для внедорожных шин. Обычные летние автомобильные шины имеют высоту протектора 7,5–8,5 мм, а зимние 8,5–9,5 мм.

Предельный износ покрышки зависит от типа используемых шин и устанавливается законодательством, регламентирующим техническое состояние транспортных средств, используемых на автомобильных дорогах. Показатель остаточной глубины летней шины составляет 1,6 мм на всей поверхности протектора (для грузовых автомобилей эта величина составляет 1 мм, для автобусов — 2 мм), а для шин, которые используются зимой, этот показатель равен 4 мм.

Хотя законом и установлена норма в 1,6 мм, многие производители рекомендуют менять шины при остаточной высоте протектора 3 мм. По их мнению, при глубине канавок протектора меньше 3 мм хуже отводится влага из-под колеса при движении на мокрой дороге и покрышка не способна гарантировать оптимальные сцепные качества на мокром покрытии даже в летнюю пору.


Высота протектора и тормозной путь

Тормозной путь автомобиля, в первую очередь, зависит от состояния и остаточной высоты протектора покрышки. Следует помнить, что в процессе износа протектора тормозной путь автомобиля будет увеличиваться. Если принять за единицу тормозной путь абсолютно новой покрышки, то при износе на 1 мм протектора покрышки тормозной путь будет увеличиваться приблизительно на 5%. При достижении же критической высоты протектора в 1,6 мм, тормозной путь, в сравнении с новой покрышкой возрастает в 1,6 раза. Такой расчет верен для сухой поверхности дороги, для мокрых и скользких поверхностей результаты увеличения тормозного пути будут еще больше в 2,5–3 раза.

Каждый автолюбитель должен запомнить, что своевременная смена шин позволит избежать аварийных ситуаций и уменьшит количество летальных исходов, которые случаются на дорогах.


Другие статьи
Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи 16 Ноября Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

Бинокль: зоркий глаз на службе человека 9 Ноября Бинокль: зоркий глаз на службе человека

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка 2 Ноября Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе 26 Октября Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.