Корзина 0 руб.
0

Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов?

15 Декабря 2014

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Можно часто услышать, как многие автомобилисты хвастаются перед коллегами об использовании так называемой всесезонной резины, которая якобы гарантирует оптимальные сцепные качества как летом, так и зимой. Основным же доводом в их рассказе является экономия на отсутствии необходимости приобретения двух видов шин для разных сезонов и затрат на необходимость сезонной смены резины. Постараемся развеять этот миф и доказать, что всесезонная резина — это не совсем универсальный комплекс «2 в 1» для зимнего и летнего сезонов.


Процесс производства шин

Основным сырьем, которое используется для производства автомобильной шины, является каучук (натуральный, синтетический), масло и сажа. Эти компоненты составляют около 80% резиновой смеси, 20% приходится на различные добавки, действие которых направлено на усиление конструкции покрышки. В зависимости от процентного состава каждого из ингредиентов, во многом, и будут зависеть характеристики получаемой шины.

Полный цикл производства автомобильной шины состоит из нескольких этапов, среди которых:

  1. Изготовление резиновой смеси. Смесеобразующие компоненты разогреваются до температуры в 120°C, при которой происходит смешивание и формирование состава резиновой смеси, используемой для производства шины. Следует отметить, что состав смеси для разных частей покрышки может отличаться.
  2. Создание компонентов шины. Приготовленная резиновая смесь используется для обрезинивания отдельных компонентов шины (стальные брекеры, бортовые кольца, корд из текстиля). В одной шине может быть от 10 до 30-ти отдельных элементов общей конструкции.
  3. Сборка покрышки. Этот процесс позволяет сформировать «сырую шину», которая в дальнейшем будет подвергаться вулканизации. Сначала формируется каркас шины нужного размера, на который будут переноситься все составляющие шину элементы. Впоследствии каркас с элементами прижимается и получается «сырая шина-заготовка».
  4. Вулканизация. Этот процесс позволяет из «сырой заготовки» получить шину с определенной формой и нужным рисунком протектора. Заготовка шины прижимается к металлической пресс-форме, в результате чего получается шину с конечными параметрами.
  5. Испытания и проверка качества. Каждая выпускаемая шина проходит тщательную проверку и испытания на выносливость и соответствие нужным параметрам. Только после этого продукция маркируется и поступает в продажу.

Технические нюансы строения летней и зимней покрышки

Чтобы разобраться, можно ли создать универсальный тип всесезонной резины, остановимся на основных различиях между летними и зимними покрышками.

Летние шины

Летний тип покрышек изготавливается из резиновых смесей с большей частью каучука и меньшим количеством масла, которое играет роль смягчителя резины. Таким образом, летняя покрышка является более «твердой» и при достижении отрицательных температур полностью «дубеет», теряя свои свойства. Эксплуатировать такие шины разрешается только при температурах окружающей среды не менее +5°С.

Что касается протектора шины, то ее летний вариант имеет более гладкий протектор с меньшим количеством ламелей. Рисунок протектора выбирается таким образом, чтобы гарантировать устойчивое управление автомобилем на сухой и мокрой асфальтовой дороге, а также гарантировать стойкость к аквапланированию.

Зимние шины

Зимняя шина производится из резиновой смеси, которая в своем составе имеет большее процентное соотношение масла по отношению к каучуку, что позволяет создавать более «мягкие» покрышки. Благодаря мягкому составу резины, покрышка при отрицательных температурах сохраняет эластичность и свои рабочие параметры, гарантируя надежное сцепление на скользкой поверхности. Состав этой резины при температурах выше 15°С сильно размягчается, что приводит к чрезмерному износу покрышки. Оптимальным температурным режимом их работы считаются температуры от отрицательных до +5°С.

Рисунок и форма протектора зимней покрышки также значительно отличается от летней. Шина имеет большее количество мелких ламелей с рисунком, который гарантирует сцепление на снегу и льду. Некоторые модели зимних шин могут, для дополнительного сцепления, оснащаться и шипами.

Анализируя сказанное выше, можно прийти к мнению, что, исходя из технических нюансов производства шин, создать универсальную всесезонную покрышку пока нет возможности технически.


Что же на покрышке обозначают обманчивые символы «М+S»?

Так что же представляет собой всесезонная шина? Многие утверждают, что это компромиссное решение между зимней и летней резиной. Но это не совсем так — это все равно, что искать компромиссный вариант межу зимней шубой и летней футболкой.

Аббревиатура на шине «М+S» действительно присутствует на зимней резине, она также размещается и на резине для внедорожников, но это отнюдь не значит, что резина зимняя. Покрышки для зимних условий эксплуатации обязательно должны иметь значок снежинки на фоне горы — именно он свидетельствует о принадлежности покрышки к зимнему типу. Автолюбители должны запомнить, что если на покрышке указана аббревиатура «М+S» (грязь+снег), то это всего лишь значит, что резина может оптимально работать не только на асфальте, но и в так званый «переходной период», когда еще нету больших морозов и на дорогах находится грязь, слякоть, немного снега. При снижении температуры до -5°С эта резина «дубеет» и становится такой же твердой, как и летняя.


Можно ли летом использовать зимнюю резину?

Среди многих из автолюбителей распространенным является еще одни миф о том, что в роли всесезонной резины может выступать зимняя резина. Увы, но и это является невозможным — использовать зимнюю резину в жаркую погоду также опасно, как и использовать летние шины зимой. Если ездить на зимней резине летом, то учитывая мягкий состав используемой смеси, получим чрезмерный износ покрышки, худшую управляемость автомобиля и увеличение тормозного пути.

Кроме этого, любой камень или иное инородное тело на дороге может привести к тому, что покрышка попросту лопнет и гарантированно спровоцирует аварийную ситуацию. А если говорить о шинах с шипами, то на них ездить летом вообще невозможно — постоянный гул от шипов стоит просто невыносимый. К тому же движение по асфальту или гравийной дороге будет провоцировать отрывание шипов, что приведет покрышку в негодность раньше положенного срока.

В качестве вывода можно сказать следующее. Автомобилист, который заботится о безопасности своих пассажиров и себя самого, никогда не будет использовать шины, непригодные для тех или иных эксплуатационных условий. Переобувая свой автомобиль на лето в летнюю резину, а на зиму — в зимнюю, вы всегда будете чувствовать себя на дороге комфортно и безопасно.

Другие статьи
ДТП с животными - что делать? 8 Декабря ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.

Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.