0

Масло веретенное

10 Декабря 2014

Веретенные масла станут той надежной защитой, благодаря которой механизмы и узлы промышленного оборудования смогут работать максимально долго без потери своих эксплуатационных характеристик. Использование специальных антиоксидантных и антиокислительных присадок обеспечит маслу максимальный эксплуатационный срок и устойчивость к воздействию агрессивных факторов внешней среды.

Масло веретенное, или просто «веретенка», представляет собой масло, входящее в группу гидравлических индустриальных смазывающих жидкостей. Этот продукт для смазки производится из парафинистой нефти, характеризующейся малым или средним процентным содержанием серы. Процесс изготовления «веретенки» выполняется по специально отработанной технологии, включающей в себя селективную обработку нефтяной смеси при помощи фенола. На следующем этапе выполняется процедура депарафинизации.

Для улучшения эксплуатационных свойств в состав веретенного масла вводятся специальные антиокислительные присадки, которые получают посредством применения гидрогенизации. Наличие подобных присадок предотвращает процесс окисления, который может возникать при контакте с агрессивной внешней средой. Кроме этого, наличие антиоксидантной присадки исключает возможность образования эмульсий и позволяет увеличить срок хранения веретенного масла.


Применение веретенного масла

Предложенный тип масла рассчитан на использование в качестве рабочего тела гидравлических систем разноплановых промышленных машин и механизмов, которые рассчитаны для работы в условиях большой скорости и средних нагрузок. К таким механизмам и системам относятся шпиндельные узлы, подшипники качения и скольжения, легконагруженные втулки, мало- и среднезагруженные зубчатые передачи, подпятники сепараторов, отдельные узлы вязальных, швейных, трикотажных машин и др.

Благодаря своим свойствам, «веретенка» гарантирует оптимальную работу гидравлических приводов в широком диапазоне температур: от -35°С до 100°С. На протяжении небольшого интервала времени «веретенка» может работать и при температуре от 100°С до 125°С. Оптимальная температура, при которой масло дольше всего сберегает свои свойства — +50-60°С.

Веретенное масло с антиоксидантными добавками обеспечит возможность эксплуатации приводов в условиях взаимодействия с неблагоприятной средой. Также этот тип масла может служить сырьевой базой для производства смазочных материалов специального назначения и компонентом для смазочных жидкостей промышленных станков.


Основные преимущества «веретенки»

  • стабильность эксплуатационных характеристик;
  • повышенный уровень чистоты;
  • устойчивость к воздействию внешней среды;
  • высокая степень защиты механизмов от износа и коррозионного отложения;
  • стабильность индекса вязкости;
  • может применяться для производства смазочных материалов промежуточного класса;
  • совместимость с различными легированными смазками аналогичного уровня вязкости.

Какие бывают веретенные масла?

В зависимости от технических характеристик масляной смеси, «веретенка» делится на несколько типов: И-12 А, И-20 A, И-40 А, И-50 А, производство которых выполняется согласно ГОСТу-20799-88. Веретенные масла могут иметь или не иметь в своем составе антиоксидантную присадку, что также влияет на возможность применение их для смазки тех или иных механизмов, эксплуатируемых в разной рабочей среде.


Основные технические характеристики веретенного масла

Масло веретенное характеризуется широкими температурными интервалами применения: от -35°С до 100°С. Кинематическая вязкость при температуре 40°С составляет около 16-22 мм2/с, а при -40°С этот показатель не превышает 20000 мм2/с. Температура застывания масла не выше -45°С, а температура вспышки не ниже 165°С.


Как правильно подобрать веретенное масло?

Тип веретенного масла подбирается исходя из нагрузок эксплуатируемых систем и механизмов. Для узлов с большей механической нагрузкой следует применять масло с большим коэффициентом вязкости, для слабонагруженных и быстроходных механизмов — с небольшим показателем вязкости.

Использование качественного веретенного масла с антиоксидантными присадками обеспечит надежную защиту деталей трущихся механизмов и позволит продлить их срок службы в 2-3 раза. Применение этих масел будет рентабельным вложением, которое быстро окупается благодаря невысокой цене самого масла и максимальному уровню защиты механизмов.


Другие статьи
Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.

Лампа переносная: свет там, где он нужен 29 Марта Лампа переносная: свет там, где он нужен

В ремонтной практике и в быту нередко возникает необходимость освещения труднодоступного места — эта задача легко решается с помощью переносных ламп (переносок). О том, что такое переносные ламы, каких типов они бывают и как работают, а также о выборе и работе с переносками — читайте в этой статье.

Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction) 22 Марта Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction)

Современные автомобили с дизельными двигателями Euro-5 и выше оснащаются системами селективного каталитического восстановления (SCR), для работы которых нужна жидкость AdBlue. О том, что такое SCR и зачем в ней жидкость AdBlue, а также об особенностях обслуживания системы — читайте в данной статье.

Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки 15 Марта Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки

В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.

Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля - под контролем 8 Марта Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля - под контролем

В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.