Корзина 0 руб.
0

Наружная дверная ручка ВАЗ

3 Декабря 2014

Внешняя дверная ручка автомобиля является важным элементом, обеспечивающим возможность управления дверью транспортного средства. От ее правильной работы зависит надежность закрывания двери и безопасность автомобиля в пути. Кроме этого, она играет весьма не последнюю роль в плане обеспечения автомобилю стильного облика.

Безопасность автомобиля на дороге является важным фактором его эксплуатации. Одним из элементов, обеспечивающих общую безопасность транспортного средства при его движении, является механизм запирания двери. Современные автомобили ВАЗ комплектуются системами запирания с механическими или электрическими приводами. Открывание же самой двери происходит при помощи специальной ручки, которая является частью автомобильной двери и расположена как снаружи автомобиля, так и внутри салона. Многие автомобили на задней двери имеют встроенную защиту от детей, которая блокирует возможность открытия двери из салона — запирающий механизм сработает только при использовании наружной дверной ручки.

Для того чтобы открыть дверь, в зависимости от конструкции дверного механизма запирания, нужно потянуть или приподнять ручку. Автомобили более старых моделей ВАЗ комплектуются ручками, которые воздействуют на запорный механизм при прикладывании к ним механического усилия в вертикальном направлении. Более новые модели выпускаются с ручками, для работы которых их нужно потянуть на себя. Прикладывая к ручке необходимое усилие, задействуется специальный поводок, который приводит в движение тягу дверного механизма запирания. Усилие с тяги передается на привод, который и приводит в движение отпирающий храповик запирающего механизма.


Возможные неисправности в работе внешних дверных ручек

Ручка ВАЗ наружной двери имеет достаточно простую конструкцию, которая состоит из следующих элементов:

  • основание ручки;
  • рычаг дверной ручки;
  • механизм открывания.

Сама ручка может производиться как из металла, так и из высокопрочного пластика, поэтому поломка самого рычага случается весьма редко. Основной проблемой, которой страдают ВАЗовские ручки, является их дребезг и люфт, которые можно устранить при помощи регулировки узла крепления ручки к механизму открывания.

Довольно часто, после многолетней эксплуатации, может наблюдаться затрудненное открывание двери или нехарактерные звуки при срабатывании механизма открывания. Это может свидетельствовать об отсутствии на приводном механизме нужного количества смазки. Достаточно просто смазать элементы механизма и он снова заработает нормально. Эту процедуру рекомендуют проводить периодически. Это предотвратит чрезмерный износ механизма и исключит необходимость замены всей дверной ручки. Достаточно часто, чтобы открыть дверь, рычаг ручки нужно максимально тянуть в крайнее положение. Чтобы исправить эту ситуацию нужно отрегулировать крепление тяги к приводному механизму открытия двери.

Довольно частой проблемой, которая случается с дверными замками и механизмами открывания, является их замерзание в зимний период. Чтобы избежать неприятной ситуации, следует следить за тем, чтобы механизмы имели достаточно смазки, а в случае промерзания использовать специальные препараты-размораживатели. Также следует помнить, что после мойки автомобиля не следует его сразу же оставлять на стоянке, лучше потратить еще несколько минут, чтобы гарантировано просушить замок и механизм открывания — это исключит их промерзание.


Евро-ручки для ВАЗ

Штатная ручка двери ВАЗ рано или поздно приходит в негодность и требует своей замены. Правда, можно сменить ручку и для того, чтобы изменить дизайн своего автомобиля. Производителями предлагаются евро-ручки для всех моделей ВАЗ — они комфортные в использовании, надежные, легко устанавливаются. В основном, ручки выпускаются черного цвета, что позволит их покрасить под цвет автомобиля или придать любую другую расцветку. Поставляются эти ручки в полном комплекте со всеми необходимыми крепежными элементами для монтажа. Причем установить новые ручки вместо старых достаточно просто — это можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.


Самостоятельная установка евро-ручки

Чтобы установить новую дверную ручку, потребуется простой набор инструментов:

  • крестовая и плоская отвертка, плоскогубцы;
  • набор вороток и рожковых ключей;
  • крепежные пистоны и консистентная смазка.

Евро-ручка крепится на место старой аналогично, как и штатная. Нужно только прикрепить тягу к механизму открытия, установить корпус ручки в соответствующее место и закрепить при помощи крепежных гаек с шайбами. Перед установкой ручки следует проработать смазкой все трущиеся элементы механизма открытия, чтобы избежать их коррозии.


Улучшаем вид автомобиля при помощи накладок на дверные ручки

Придать автомобилям ВАЗ новый облик и выделить их из основной массы машин позволит такое простое решение как накладка на дверную ручку. В разделе "Тюнинг" можно найти разные по форме и цветовой расцветке накладки, которые обеспечат внешнему облику автомобиля некую индивидуальность. Для установки на автомобиль ВАЗ можно выбрать несколько типов накладок, среди которых наибольшей популярностью пользуются накладки из хромированной стали и хромированного пластика.

Накладки из хромированной стали являются наиболее прочными и долговечными, поскольку материал, из которого они производятся, устойчив к воздействиям внешней среды. Хромированная накладка и через десять лет будет иметь такой же привлекательный вид, как в момент покупки. Выбирая этот тип накладок, следует остановить свой выбор на элементах, имеющих два слоя хрома. Первый из них наносится для защиты детали, а второй — для придания нужного цветового оттенка.

Не менее популярными являются и накладки из акрилонитрилбутадиенового пластика и его композитов. Этот материал отличается высокими показателями надежности, устойчивости к механическим повреждениям, является инертным к внешним осадкам и многим активным жидкостям. Нанесенный на пластиковую деталь при помощи химических реагентов хром выглядит по аналогии с металлической деталью.

Устанавливаются накладки дверных ручек ВАЗ достаточно просто — для этого применяется специальный скотч 3М, обеспечивающий надежную фиксацию элемента на протяжении многих лет. Для фиксации накладки достаточно просто обезжирить поверхность, на которую она монтируется, и установить накладку (выполнять эти процедуры следует при температуре окружающей среды не ниже 10°С). Полное сцепление скотча с поверхностью происходит через двое суток после установки.


Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата Сегодня Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.