Корзина 0 руб.
0

Набор для пайки: быстрая пайка любого металла или сплава

14 Ноября 2014

Качественно и надежно соединить две металлических детали поможет соответствующая пайка. Для выполнения этой процедуры потребуется специальный набор инструментария и расходных материалов. В помощь автолюбителям предлагаются спецнаборы для пайки, в комплекты которых имеется все необходимое, чтобы выполнить качественную пайку любых металлов и их сплавов.

В процессе эксплуатации автомобиля рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью пайки некоторых деталей. Это могут быть элементы электросистемы транспортного средства, микросхемы дополнительного оборудования или просто отдельные провода, которые нужно надежно соединить.

Сама пайка представляет собой специальный технологический процесс, который основан на введении между деталями специального расплавленного материала — припоя, который владеет более низкой температурой плавления, нежели паяющиеся детали.


Физико-химический процесс пайки

С точки зрения физических и химических процессов пайка может представляться как соединение твердых металлов путем введения в контактный зазор специального вещества — припоя. Расплавленный припой взаимодействует с металлами, образуя прослойку, которая вследствие кристаллизации приводит к формированию паяного шва, состоящего из материала припоя и твердых растворов с интерметаллидами, которые образовались в процессе взаимодействия припоя и металлов. Наличие таких новообразованных фракций обеспечивает адгезию между припоем и металлическими поверхностями, которые спаиваются. Слой с интерметаллидами должен быть достаточно тонкий, поскольку большая толщина такой прослойки имеет повышенную хрупкость, что может привести к разрушению паяного шва.


Какие виды пайки бывают?

В зависимости от используемых припоев и физико-химических процессов, происходящих при пайке, она делится на несколько категорий.

По типу используемых припоев пайка бывает двух видов:

  • низкотемпературная (припой нагревается до 450°C) — для этой пайки применяют легкоплавкие припои;
  • высокотемпературная (припой нагревают свыше 450°C) — используется тугоплавкий припой.

Для первого вида пайки применяется электрический нагрев припоя при помощи паяльника, во втором же варианте используют нагревание при помощи горелки. В бытовых целях, в основном, применяется первый вариант.

В зависимости от физико-химической природы процесса пайки она делится на следующие виды:

  • капиллярная — смачивание деталей припоем и формирование переходного слоя происходит за счет капиллярного натяжения;
  • диффузионная — выполняется в результате взаимной диффузии материала припоя и основного металла;
  • контактно-реакционная — происходит с образованием твердого раствора или эвтектики в контактирующих местах;
  • реактивно-флюсовая — в процессе пайки припой, при нагревании, образуется за счет химической реакции металла и флюса.

Что нужно автолюбителю для выполнения паяльных работ?

Чтобы спаять нужные детали автомобилисту потребуется паяльник и материалы для выполнения самого процесса пайки (флюсы, канифоль, припой, и другие вспомогательные расходники). Можно приобретать эти вещи отдельно, а можно сразу заказать специальные наборы для пайки, в состав которых входят все необходимые материалы и устройства, позволяющие паять различные материалы, даже такие как сталь, медь, алюминий и многие другие. Чтобы автомобилист мог выполнять паяльные работы и в гараже и, при необходимости, в дороге существуют наборы, в состав которых входит паяльник, работающий от электрической сети автомобиля 12 В.

Состав набора для пайки 220 В/12 В

Этот набор станет оптимальным решением для выполнения процедур лужения и пайки при помощи низкотемпературных припоев. В его состав входят:

  • паяльник, работающий от сети 220 В или 12 В;
  • канифоль;
  • паяльная кислота;
  • спирто-канифольный флюс;
  • флюс для алюминия;
  • припой;
  • монтажный провод;
  • термоусадочная трубка.

Состав набора для пайки 2

Этот набор будет оптимальным решением для тех автолюбителей, которые уже имеют паяльник и им нужны только расходные материалы. В его состав вошли:

  • канифоль;
  • припой ПОС-61;
  • паяльная кислота;
  • спирто-канифольный флюс.

Для чего используются материалы, вошедшие в набор для пайки?

Паяльник — это собственно сам инструмент, используемый в процессе лужения и пайки, для нагрева деталей, флюса, расплавления и нанесения припоя на поверхность спаиваемых деталей. Рабочей частью этого инструмента является жало, которое нагревается электрическим током.

Канифоль — это специальное вещество, которое играет роль флюса в процессе пайки. При помощи припоя обезжиривается спаиваемая поверхность и удаляются с нее слои окиси металла.

Паяльная кислота — это раствор цинка в соляной кислоте, который эффективно применяется для снятия слоя окиси с поверхности металлических предметов, которые поддаются пайке. Благодаря использованию этого вещества удается получить более прочный паечный шов. Кроме этого, паяльная кислота применяется для лужения проводов с разным сечением и для пайки таких металлов и их твердых растворов как золото, медь, бронза и др.

Флюс является специальным веществом, при помощи которого производят удаление оксидной и жирной пленки с поверхности спаиваемых металлов. Спирто-канифольный флюс СКФ, представляет собой неактивный флюс, состоящий из 60% спирта и 40% канифоли. Отлично подходит для пайки меди и ее сплавов, широко используется при пайке плат, поскольку не требует их очистки от остатков канифоли.

Флюс для алюминия — это специальный тип флюса, который используется в процессе паяния таких быстроокисляющихся металлов как алюминий, медь и их сплавы, также можно будет паять нержавеющую сталь, никель и другие подобные металлы.

Припой представляет собой сплав двух и больше металлов, который используется для пайки металлических поверхностей. Наиболее распространенными низкотемпературными припоями считаются сплавы металлов олова и свинца. В зависимости от процентного соотношения олова и свинца, различают разные виды таких припоев, которые имеют свою температуру плавления.

Термоусадочная трубка является эффективным изолятором токопроводящих проводов. Удобство монтажа трубки позволит использовать ее вместо изоляционной ленты.

Как видим, стандартный набор для пайки имеет все необходимое, чтобы выполнить пайку любых металлов и их сплавов, включая и такие "сложные" материалы как алюминий, сталь, золото, медь, никель. Имея в комплекте автомобилиста подобный набор, легко справиться с процессом пайки деталей транспортного средства и его вспомогательных систем.


Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.