Корзина 0 руб.
0

Своевременная замена масла — гарантия надежной работы двигателя

12 Ноября 2014

Замена масла — важный технологический процесс, который обеспечит надежную защиту трущихся деталей двигателя автомобиля. Правильная и своевременная замена масла и соответствующих фильтров убережет машину от поломок ее силового агрегата. Несвоевременное выполнение этих процедур станет причиной капитального ремонта, как мотора, так и других систем автомобиля.

В процессе эксплуатации транспортного средства моторное масло теряет свои изначальные технические характеристики и становится непригодным для дальнейшего применения. Каким качественным ни было бы масло, со временем оно становится более вязким и хуже смазывает трущиеся детали двигателя автомобиля, что может привести к его поломке. Поэтому процесс замены моторного масла является одним из ключевых моментов в плане технического обслуживания автомобиля.


Технологический процесс смены моторного масла

Процесс замены моторного масла представляет собой довольно простой процесс и может проводиться как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Чтобы выполнить замену масла, потребуется подъемник или смотровая яма, благодаря чему можно будет слить отработанное масло с поддона, а также без трудностей заменить масляный фильтр.

Замену масла следует проводить на заглушенном, но еще теплом силовом агрегате. Благодаря этому более жидкое масло максимально стекает из двигателя, а не остается в его каналах в густом состоянии, если бы двигатель был холодным. Чтобы выпустить масло с картера двигателя, следует открутить сливной болт и дождаться, когда весь объем масла окажется в сливной таре. После слива старого масла следует снять масляный фильтр и установить на его место новый. Зафиксировав фильтр и установив сливной болт на место, можно приступать к смене воздушного и топливного фильтра — их следует менять вместе с моторным маслом.

По завершению этих процедур следует приступать к заливке нового моторного масла через заливную горловину. Количество нужного масла следует определять по щупу — его уровень должен соответствовать уровню между указателями "Мin" и "Max".

Если планируется провести смену масла на другой тип или масло меняется на приобретенном б/у автомобиле и автовладелец не знает, какое масло заливалось до этого, следует в обязательном порядке выполнять промывку системы смазки двигателя. Этот процесс исключит смешивания масел с разными рабочими параметрами и убережет от ненужных химических и коррозионных реакций.


Как и чем выполняется промывка двигателя?

Для качественной промывки двигателя перед заливкой нового масла используется специальное промывочное моторное масло. Это масло представляет собой специальное масло, обогащенное стабилизирующими, моющими и прочими добавками, которые позволят максимально качественно удалить остатки прежнего масла из системы смазки автомобиля. Промывочные масла применяют как при регламентном ТО, так и при обычной замене масла.

Процесс очистки мотора при помощи промывочного масла состоит в следующем. После слива старого масла в систему автомобиля заливается промывочное масло и выполняется пуск двигателя, после чего автомобиль должен проработать 20-30 минут. По истечению этого времени масло сливается из системы автомобиля. После выполнения подобной очистки можно заливать новый тип синтетического или полусинтетического масла.


В каких случаях нужна промывка двигателя, а когда можно обойтись и без нее?

Промывка силового агрегата является обязательной в следующих случаях:

  • если автолюбитель впервые проводит замену масла и не знает, какое было залито раньше (особенно актуально при приобретении б/у автомобиля);
  • если происходит смена типа используемого масла;
  • если меняется марка масла и его производитель;
  • если двигатель имеет серьезные загрязнения от длительной эксплуатации и использования горюче-смазочных материалов низкого качества.

Если же в процессе технического обслуживания автомобиля применяется один и тот же тип марки одного производителя, то промывку двигателя промывочным маслом можно не выполнять.


Как часто меняется масло на автомобиле?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку эксплуатационный период определенного типа масла зависит от многих параметров, которые связаны как с его качеством, так и условиями эксплуатации транспортного средства. Каждый производитель автомобиля в техническом регламенте его обслуживания указывает рекомендуемый период эксплуатации определенного типа масла. Но это только рекомендуемый период, и он не может быть одинаков для одного и того же автомобиля, которые эксплуатируются по-разному и в разных условиях. Поэтому период замены масла может быть и меньше рекомендованного заводом-производителем автомобиля. Многие специалисты говорят, что масло должно меняться не менее одного раза в год.


Основные причины, которые способствуют более частой замене масла

  • Редкая эксплуатация автомобиля. Длительный простой автомобиля без поездок приводит к тому, что в двигателе образуется конденсат, который смешиваясь с продуктами сгорания, образуя кислотные смеси, которые разъедают детали двигателя и ухудшают рабочие характеристики моторного масла.
  • Частые поездки на короткие расстояния на непрогретом двигателе. Используя автомобиль для коротких поездок, автомобилисты часто забывают нормально прогреть двигатель, что также чревато пагубным действием конденсата. Особенно это актуально в зимнее время года.
  • Длительная езда в пробках с частым троганием и остановкой. Максимальные нагрузки на двигатель приходятся во время трогания автомобиля, поэтому при движении в пробках масло более интенсивно теряет свои свойства. Также в пробках двигатель длительное время работает на холостом ходу без движения — в таком режиме хуже охлаждается двигатель, и масло попросту перегревается.
  • Частая эксплуатация автомобиля в горной местности и буксировка прицепов. В таком режиме двигатель автомобиля также претерпевает максимальные нагрузки, что приводит к преждевременному износу используемого масла.
  • Использование топлива низкого качества. При плохом сгорании топлива, фракции, что остаются, смешиваются с моторным маслом и ухудшают его рабочие параметры.
  • Использование транспортного средства в условиях пыльного воздуха. Частая езда по сельским запыленным дорогам, да и по некоторым городским приводит к тому, что загрязнение масла может происходить через воздух, который попадает в двигатель в процессе формирования воздушно-горючей смеси. Поэтому своевременная смена воздушных фильтров играет очень важную роль.

Таким образом, чтобы гарантировать своему автомобиль длительную эксплуатацию без ремонта двигателя, следует своевременно выполнять замену моторного масла и всех соответствующих фильтров. Период смены масла следует корректировать, исходя из условий эксплуатации автомобиля.


Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.