0

Своевременная замена масла — гарантия надежной работы двигателя

12 Ноября 2014

Замена масла — важный технологический процесс, который обеспечит надежную защиту трущихся деталей двигателя автомобиля. Правильная и своевременная замена масла и соответствующих фильтров убережет машину от поломок ее силового агрегата. Несвоевременное выполнение этих процедур станет причиной капитального ремонта, как мотора, так и других систем автомобиля.

В процессе эксплуатации транспортного средства моторное масло теряет свои изначальные технические характеристики и становится непригодным для дальнейшего применения. Каким качественным ни было бы масло, со временем оно становится более вязким и хуже смазывает трущиеся детали двигателя автомобиля, что может привести к его поломке. Поэтому процесс замены моторного масла является одним из ключевых моментов в плане технического обслуживания автомобиля.


Технологический процесс смены моторного масла

Процесс замены моторного масла представляет собой довольно простой процесс и может проводиться как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Чтобы выполнить замену масла, потребуется подъемник или смотровая яма, благодаря чему можно будет слить отработанное масло с поддона, а также без трудностей заменить масляный фильтр.

Замену масла следует проводить на заглушенном, но еще теплом силовом агрегате. Благодаря этому более жидкое масло максимально стекает из двигателя, а не остается в его каналах в густом состоянии, если бы двигатель был холодным. Чтобы выпустить масло с картера двигателя, следует открутить сливной болт и дождаться, когда весь объем масла окажется в сливной таре. После слива старого масла следует снять масляный фильтр и установить на его место новый. Зафиксировав фильтр и установив сливной болт на место, можно приступать к смене воздушного и топливного фильтра — их следует менять вместе с моторным маслом.

По завершению этих процедур следует приступать к заливке нового моторного масла через заливную горловину. Количество нужного масла следует определять по щупу — его уровень должен соответствовать уровню между указателями "Мin" и "Max".

Если планируется провести смену масла на другой тип или масло меняется на приобретенном б/у автомобиле и автовладелец не знает, какое масло заливалось до этого, следует в обязательном порядке выполнять промывку системы смазки двигателя. Этот процесс исключит смешивания масел с разными рабочими параметрами и убережет от ненужных химических и коррозионных реакций.


Как и чем выполняется промывка двигателя?

Для качественной промывки двигателя перед заливкой нового масла используется специальное промывочное моторное масло. Это масло представляет собой специальное масло, обогащенное стабилизирующими, моющими и прочими добавками, которые позволят максимально качественно удалить остатки прежнего масла из системы смазки автомобиля. Промывочные масла применяют как при регламентном ТО, так и при обычной замене масла.

Процесс очистки мотора при помощи промывочного масла состоит в следующем. После слива старого масла в систему автомобиля заливается промывочное масло и выполняется пуск двигателя, после чего автомобиль должен проработать 20-30 минут. По истечению этого времени масло сливается из системы автомобиля. После выполнения подобной очистки можно заливать новый тип синтетического или полусинтетического масла.


В каких случаях нужна промывка двигателя, а когда можно обойтись и без нее?

Промывка силового агрегата является обязательной в следующих случаях:

  • если автолюбитель впервые проводит замену масла и не знает, какое было залито раньше (особенно актуально при приобретении б/у автомобиля);
  • если происходит смена типа используемого масла;
  • если меняется марка масла и его производитель;
  • если двигатель имеет серьезные загрязнения от длительной эксплуатации и использования горюче-смазочных материалов низкого качества.

Если же в процессе технического обслуживания автомобиля применяется один и тот же тип марки одного производителя, то промывку двигателя промывочным маслом можно не выполнять.


Как часто меняется масло на автомобиле?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку эксплуатационный период определенного типа масла зависит от многих параметров, которые связаны как с его качеством, так и условиями эксплуатации транспортного средства. Каждый производитель автомобиля в техническом регламенте его обслуживания указывает рекомендуемый период эксплуатации определенного типа масла. Но это только рекомендуемый период, и он не может быть одинаков для одного и того же автомобиля, которые эксплуатируются по-разному и в разных условиях. Поэтому период замены масла может быть и меньше рекомендованного заводом-производителем автомобиля. Многие специалисты говорят, что масло должно меняться не менее одного раза в год.


Основные причины, которые способствуют более частой замене масла

  • Редкая эксплуатация автомобиля. Длительный простой автомобиля без поездок приводит к тому, что в двигателе образуется конденсат, который смешиваясь с продуктами сгорания, образуя кислотные смеси, которые разъедают детали двигателя и ухудшают рабочие характеристики моторного масла.
  • Частые поездки на короткие расстояния на непрогретом двигателе. Используя автомобиль для коротких поездок, автомобилисты часто забывают нормально прогреть двигатель, что также чревато пагубным действием конденсата. Особенно это актуально в зимнее время года.
  • Длительная езда в пробках с частым троганием и остановкой. Максимальные нагрузки на двигатель приходятся во время трогания автомобиля, поэтому при движении в пробках масло более интенсивно теряет свои свойства. Также в пробках двигатель длительное время работает на холостом ходу без движения — в таком режиме хуже охлаждается двигатель, и масло попросту перегревается.
  • Частая эксплуатация автомобиля в горной местности и буксировка прицепов. В таком режиме двигатель автомобиля также претерпевает максимальные нагрузки, что приводит к преждевременному износу используемого масла.
  • Использование топлива низкого качества. При плохом сгорании топлива, фракции, что остаются, смешиваются с моторным маслом и ухудшают его рабочие параметры.
  • Использование транспортного средства в условиях пыльного воздуха. Частая езда по сельским запыленным дорогам, да и по некоторым городским приводит к тому, что загрязнение масла может происходить через воздух, который попадает в двигатель в процессе формирования воздушно-горючей смеси. Поэтому своевременная смена воздушных фильтров играет очень важную роль.

Таким образом, чтобы гарантировать своему автомобиль длительную эксплуатацию без ремонта двигателя, следует своевременно выполнять замену моторного масла и всех соответствующих фильтров. Период смены масла следует корректировать, исходя из условий эксплуатации автомобиля.


Другие статьи
Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.

Лампа переносная: свет там, где он нужен 29 Марта Лампа переносная: свет там, где он нужен

В ремонтной практике и в быту нередко возникает необходимость освещения труднодоступного места — эта задача легко решается с помощью переносных ламп (переносок). О том, что такое переносные ламы, каких типов они бывают и как работают, а также о выборе и работе с переносками — читайте в этой статье.

Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction) 22 Марта Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction)

Современные автомобили с дизельными двигателями Euro-5 и выше оснащаются системами селективного каталитического восстановления (SCR), для работы которых нужна жидкость AdBlue. О том, что такое SCR и зачем в ней жидкость AdBlue, а также об особенностях обслуживания системы — читайте в данной статье.

Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки 15 Марта Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки

В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.

Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля - под контролем 8 Марта Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля - под контролем

В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.